С каждым месяцем рядовому покупателю становится все сложнее разбираться в новых марках и моделях. Количество новинок в этом году тянет на рекордное, и недавно на российский рынок вышел еще один бренд. И да, он снова связан с компанией Chery.
Первой моделью от Jaecoo («Джейку») стал кроссовер под названием J7. «Китайские автомобили» познакомились с машиной в довольно нетипичных для SUV условиях — на каменистых горных дорогах Кавказа.
Брат и сестра
Для начала пару слов о позиционировании и названии нового бренда. К неймингу тут подошли нестандартно и соединили немецкое слово Jaeger («охотник») и английское Cool («крутой»). Хотя сама по себе приставка Cool используется на китайских машинах уже не первый раз. Ранее ее получили несколько моделей Geely, также она «зашита» в название бренда Lynk & Co.
Запомнить позиционирование нового бренда в иерархии Chery довольно просто. На презентации дали такое сравнение: Omoda и Jaecoo — это как сестра и брат. Причем брат в данном случае старший, поскольку бренд Jaecoo находится на ступеньку выше Омоды, а уже дальше идет Exeed.
Дебютной моделью марки на российском рынке стал кроссовер Jaecoo J7. Причем изначально модель должна была обозначаться как Jaecoo 7, такие таблички и шильдики мы видели на автомобилях в Китае. Однако в последний момент к названию была добавлена еще и буква J. Решение для российского рынка спорное, ведь у нас уже продается JAC J7. Возможно, в случае с Jaecoo компания оставляет задел на будущее, и в модельном ряду появятся другие буквы. Например, так было с кроссовером Omoda. Электрическая версия модели C5 изначально должна была получить приставку EV, однако на рынок машина выйдет под названием Omoda E5.
Крутой городской охотник
На презентации отдельно отметили, что сильными сторонами модели являются ее внешний вид и общее восприятие. Дизайн постарались сделать самобытным, но не слишком азиатским. Машина действительно больше похожа на европейскую, отдаленно напоминает Range Rover, чего-то вычурного или кричащего в облике нет.
У кроссовера много интересных элементов, за которые можно зацепиться взглядом. Например, боковая линия остекления, массивные задние «бедра», зеркала заднего вида, крупная решетка радиатора с вертикальными прутьями (такую же получит старший кроссовер Jaecoo J8). Отдельного внимания заслуживает оптика. По современной моде, спереди она двухэтажная. А если учитывать противотуманки, которые расположены в самом низу, то «этажей» здесь окажется три. В рисунке ходовых огней, поворотников и задних фонарей применили так называемый шашечный паттерн. Благодаря этому автомобиль остается узнаваемым даже в темное время.
Любопытно, что в самом Китае такой модели и такого бренда нет. На местном рынке машина известна как Chery Explore 06. По сути она отличается только более внедорожным дизайном. Пока что в планах продавать машину с такой внешностью на российском рынке нет. Хотя нельзя исключать, что в будущем появится и такая модификация, как это было на примере Haval Dargo и Dargo X.
Брутальность и минимализм
Салон Jaecoo J7 постарались сделать необычным и ни на что не похожим. В интерьере немало нарочито брутальных элементов, например, это массивные дверные ручки, рычаг коробки передач, дефлекторы вентиляции, объемные дверные карты с выставленными напоказ головками болтов.
Материалы отделки качественные и разнофактурные, на передней панели и дверных картах есть вставки, напоминающие резину. Что особенно порадовало — в салоне нет обилия черного глянцевого пластика. Вставки из этого материала только на руле, причем сами панели не сенсорные, как может показаться на первый взгляд. При нажатии на кнопки есть четкая тактильная отдача, ложных срабатываний не будет.
Главной доминантой в интерьере выступает экран мультимедийной системы. Диагональ тут одна из самых крупных в классе (14,8 либо 13,2 дюйма), хотя у того же Jetour Dashing она достигает аж 15,6 дюйма. Экран сделан вертикальным, что особенно удобно при использовании навигации. В него зашито управление практически всеми функциями, включая климат-контроль. Но все-таки минимализм тут не максимальный, и, в отличие от того же «Дэшинга», свет или зеркала можно отрегулировать с помощью физических кнопок и переключателей.
***
Меню мультимедийной системы полностью новое, оболочка лишь отчасти напоминает Exeed RX. Есть два варианта отображения рабочего стола, плюс две темы — дневная и ночная. Все настройки собраны в одном месте под названием «Центр управления автомобилем». Пока что прошивка тут не финальная, поэтому перевод на русский язык местами хромает.
В целом взаимодействовать с экраном приятно, отклики хорошие, есть верхний свайп для вызова «горячих» виртуальных кнопок. Единственный минус — при использовании карты через CarPlay вызвать меню климата через нижний свайп нельзя, приходится сворачивать карту и выходить в основное меню. Это также обещают поправить в будущих прошивках.
Сам двухзонный климат настроен довольно неплохо, у него есть три режима работы. Проблемы многих китайских машин, когда из центральных дефлекторов все время дует холодный воздух, тут нет. Однако несколько раз вмешаться в настройки все-таки пришлось: иногда в салоне становилось душно, и приходилось сбавлять температуру либо переключаться из авторежима в ручной. Музыка Sony большого впечатления не произвела. Она точно лучше, чем у «Дэшинга», но басов и объема тут все же не хватает.
У приборной панели есть три темы оформления, но они по сути номинальные. Поскольку меняется лишь дизайн боковых окошек, в остальном отображение остается прежним. В такой конфигурации экран диагональю 10,25 дюйма выглядит перегруженным. Тут много мелких символов и обозначений, которые разбросаны по всей его площади. Иногда значки наслаиваются друг на друга, например, данные компаса оказываются под иконкой ходовых огней. Скорее всего, это тоже со временем поправят.
Классической темы с круглыми спидометром и тахометром тут нет, данные о текущей скорости всегда расположены по центру. На приборку можно вывести картинку со встроенной карты, плюс в максимальных комплектациях есть проекция. Качество картинки с камер кругового обзора порадует и днем, и вечером.
Салфетки, зонт и другие удобства
Несмотря на довольно компактные габариты (длина 4,5 м), салон получилось сделать просторным, плюс нашлось место для парочки необычных решений.
Начнем с багажника. Его наполнение будет отличаться в зависимости от версии: машинам с передним приводом полагается жесткая полка между арками, а полноприводным — сдвижная шторка. Все эти элементы взаимозаменяемы. В остальном функционал одинаков: есть крючки, петли, дополнительные кармашки для мелочевки, два ярких плафона и розетка на 12V. Боковые стенки не имеют мягкой отделки, на левом борту виднеется заглушка — в китайском Chery Explore 06 бывает еще и розетка на 220V. Сам по себе багажник небольшой (412 л), но в подполье нашлось место для полноценного запасного колеса и небольшого органайзера. Знак аварийной остановки расположился на внутренней стороне пятой двери.
***
При колесной базе в 2672 мм задний ряд оказался на удивление просторным. Хватает запаса места над головой и перед коленями, и это при росте в 186 см. Жестких пластиковых накладок на спинках передних кресел нет, из удобств: разъемы USB-A и USB-C, а также кнопки трехступенчатого обогрева сидений (греется только подушка). Спинка заднего дивана имеет два фиксированных положения, угол наклона позволяет комфортно разместиться для дальних поездок. А вот дефлектор вентиляции почему-то один, поэтому пассажирам придется как-то делить его между собой.
Диапазонов регулировки руля и сиденья хватает, чтобы устроиться удобно. Рослым и крупным водителям могут помешать лишь пухлые панели дверной карты и центрального тоннеля. Сам тоннель сделан двухэтажным. Наверху есть удобные подстаканники, площадка для беспроводной зарядки, несколько физических кнопок и рычаг коробки передач. Тут же расположена «аварийка», пользоваться которой не слишком удобно, приходится переводить взгляд и отвлекаться. Кнопке электронного ручника нашлось место слева от руля, AutoHold включается через меню по верхнему свайпу экрана.
Удобнее было бы объединить все это в одном месте, а массивный селектор сделать более компактным. За небольшим блоком физических кнопок (обогревы сидений, включение кондиционера и обдува стекла, шайба переключения режимов) прячется любопытная прорезь. Оказывается, это не держатель для телефона, а слот для салфеток. Еще одно любопытное решение скрыто в дверной карте. Там есть специально предназначенное для зонта отделение с отверстиями, благодаря которым вода с него будет стекать наружу.
Что важно на ходу
Отдельное спасибо стоит сказать организаторам, поскольку маршрут для городского кроссовера был выбран нетипичный, но позволяющий раскрыть машины с разных сторон. Большая часть поездки проходила в горах, причем не только по живописным серпантинам с ровным асфальтом.
Первый день прошел за рулем полноприводной машины в максимальной комплектации, на маршруте были как городские улицы, так и трасса. Начнем с шумоизоляции, поскольку на презентации этому пункту уделялось особое внимание. На одном из слайдов заявлялось, что салон Jaecoo J7 является самым тихим среди конкурентов. В доказательство приводились сравнительные данные с моделями Changan CS55 Plus и Haval Dargo.
В реальности «шумка» действительно оказалась хорошей. Можно спокойно переговариваться даже на высоких скоростях, примерно после 100-120 км/ч добавляется небольшой аэродинамический свист в районе передних стоек и зеркал. Лишь на плохих дорогах по типу стиральной доски, шум от колес и от дороги становится ощутимым. При этом все наши автомобили были обуты в зимнюю нешипованную резину Kapsen SnowShoes AW33.
***
Конечно, зимняя резина при фактически летней температуре (днем было более 20 градусов тепла) наложила свои отпечатки на управляемость и восприятие автомобиля. Но в любом случае рулить кроссовером оказалось приятно. Управляемость тут на хорошем среднем уровне, хоть и без особых изысков. Есть две настройки электроусилителя, разница между ними практически незаметна. Как и на Exeed RX, можно отрегулировать усилие при нажатии на педаль тормоза. И вот тут разница между двумя режимами ощутима, в спортивном педаль становится заметно более резкой и отзывчивой.
Жаль только, что такой же понятной и прозрачной связи нет на педали газа. На данный момент турбомотор 1.6 (186 л.с. и 275 Нм) и 7-ступенчатый «робот» ладят не лучшим образом. При резких нажатиях на газ часто возникает заминка, что особенно неудобно в городе, когда вам надо быстро проскочить какой-нибудь круговой перекресток. Причем ездовые режимы (три у обычной машины и семь у полноприводной) ситуацию практически не меняют. На горных серпантинах частично помогает ручной режим. Но пользоваться джойстиком не слишком удобно, а подрулевых лепестков тут нет.
При подъеме в гору на полноприводных машинах у коллег пару раз возникала такая ситуация, когда автомобиль поначалу отказывался ехать вперед. Через некоторое время это проходило, при этом никаких значков о перегреве не появлялось. Скорее всего, дело также заключается в прошивке, которая явно настроена на экономичную езду и на то, чтобы беречь коробку передач. Расход топлива и вправду удивил: за более чем две тысячи километров борткомпьютер разных автомобилей показывал 8-9 л/100 км. Максимум, что удалось увидеть — это 11,6 л. Учитывая наш режим движения, даже такой результат можно назвать выдающимся.
***
Полноценно проверить режимы полного привода на этот раз не удалось. Как специально, в день езды по горным дорогам, я оказался за рулем переднеприводного кроссовера. Он на 90 кг легче полноприводного (1619 против 1709 кг), а дорожный просвет больше на один сантиметр (196 против 186 мм). Но то, как машина ехала по горным каменистым дорогам, просто поразило. Иногда, глядя на крутизну подъема, и не верилось, что машина сможет туда забраться. Справедливости ради, не все горы удалось преодолеть с первого раза. На некоторых участках приходилось отключать систему стабилизации и кондиционер, но все препятствия были пройдены без посторонней помощи.
Еще одним открытием стала настройка подвески. Скажем так, кроссовер позволяет уверенно ехать по таким горным дорогам на скоростях 50-70 км/ч, при этом сильной тряски нет ни спереди, ни на заднем ряду. Даже с двумя пассажирами в салоне и багажом надо еще постараться, чтобы пробить подвеску.
В вечернее время Jaecoo J7 привлекает внимание рисунком передней и задней оптики, а из левого бокового зеркала идет проекция со словами «привет, хозяин», правда на смеси китайского с английским. Салон как следует сдобрен атмосферной подсветкой: она есть на передней панели, центральном тоннеле и всех дверях. Плюс в задние дверные карты встроили индикаторы, которые загораются при обнаружении помех. А вот ближний свет показался недостаточным, хотелось бы увеличить дальнобойность и ширину пучка. Плюс добавить функцию подсветки поворотов, тем более, что на российских машинах есть противотуманки.
Что в итоге
Удачный дизайн в европейском стиле, хорошее оснащение, просторный салон с качественной отделкой, наличие полного привода — вот те слагаемые успеха, которые выделяют Jaecoo J7. Причем многим клиентам будет достаточно дизайна и опционального оснащения, что подтвердило общение с реальными покупателями Omoda C5. А какие-то нюансы, касающиеся ходовых качеств или настройки коробки передач, отойдут на второй или третий план. Причем в случае с Jaecoo J7 эти самые ходовые качества тоже получились удачными. Остается только «допилить» электронные настройки и сделать коробку передач более отзывчивой.
На российском рынке кроссовер представлен в пяти комплектациях: три с передним приводом (3,34-3,55 млн рублей) и две с полным (3,61-375 млн рублей). По планам примерно 70-80% спроса будет приходиться на полноприводные Jaecoo J7. К слову, на сегодня шильдик AWD есть не у всех машин, поэтому отличить их внешне от моноприводных версий сложно.
Если рассматривать конкурентов с наличием полного привода в гамме, то их окажется не так много. В основном это родственные модели концерна, вроде Chery Tiggo 7 Pro Max или Exeed LX, а также кроссоверы от Haval. И теперь они получили сильного конкурента в лице Jaecoo J7, который может претендовать и на звание лучшей модели в своем классе. Об успешном старте новинки наглядно говорят цифры: за первый месяц продано более тысячи экземпляров.
Так что на сегодня будущее Jaecoo в России выглядит довольно радужно, с большой долей вероятности бренд окажется на высоких строчках в продажах, как это ранее произошло с Omoda. В будущем году линейка «Джейку» пополнится тремя моделями, две из которых будут гибридами. А первой новинкой (ориентировочно в феврале) станет флагманский кроссовер Jaecoo J8, обзор которого появится на нашем сайте в ближайшее время.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Уродливый китаец
Я понимаю, оценка дизайна всегда субъективна, но тут уродством точно никаким не пахнет. Строгие, выверенные линии, универсальность, с одной стороны можно на работу ездить, а с другой стророны спортивный стиль тоже просматривается.
Красивая машина, просто ты лишен чувства прекрасного) В салоне от нее вообще глаз не оторвать, сразу видна мощь
Ну не знаю, как по мне внешка тут наоборот жирный плюс. У китайцев с дизайном все лучше и лучше год от года, в отличие от европейцев новых
К охоте готов, судя по всему. Про отсутствие тряски на горной дороге обрадовали, пойду смотреть видосы.
Как пионер, всегда готов)) Проверил на себе!
Мне угодил более чем. Про удачный дизайн соглашусь с автором статьи, ходовая у него хорошая, салон современный.
Джейку офигенная машина, ездил на нем в Дагестан, дороги там, мягко говоря, никакие. Так вот супер комфортный и выносливый автомобиль
Был на презентации j7 в нашем городе, впечатление он оставил только самые хорошие
Лучшая новинка за последнее время. Эта машина прям вселяет уверенность