Кросс-внедорожник. Первые впечатления от Haval Dargo X

Haval Dargo X сбоку сзади бездорожье
На фото: Haval Dargo в исполнении Х приблизился по своим способностям к серьезным внедорожникам

В последнее время стало модно добавлять чуть ли не к любому типу кузова приставку «кросс». У нас появились кросс-купе, кросс-седаны, кросс-вэны… А Haval Dargo X можно назвать кросс-внедорожником. «Китайские автомобили» познакомились с новинкой в числе первых СМИ.

***

Задел под добавление новой версии появился еще в момент дебюта обычного Dargo на нашем рынке. Модель сертифицировали с двумя вариантами внешнего дизайна, но в продажу поступил только один. Условно его можно назвать «кроссоверным».

Haval Dargo X спереди сзади сбоку

На фото: отличить Haval Dargo X от стандартной версии можно по многочисленным некрашенным деталям экстерьера

Второй, «внедорожный», отличается некрашеной решеткой радиатора большей площади, некрашеными корпусами зеркал и имитацией болтов крепления бамперов и накладок колесных арок. Вроде бы мелочи, но с ними и без того брутально выглядящий Dargo становится еще ближе к настоящему «проходимцу».

Haval Dargo X пластик болты колесные арки расширители

На фото: реалистичные болты крепления бамперов и накладок колесных арок — на деле лишь имитация

Dargo X и получил ту самую «внедорожную» внешность. Больше снаружи никаких изменений можно не искать. Бамперы отличаются оформлением, но не формой, поэтому углы въезда и съезда не изменились. Классно, что в нижней части нет никаких окрашенных элементов. После сходов с асфальта внешний вид не пострадает. Не трогали и подвеску, оставив прежним клиренс (реальные 190 мм до нижней точки днища). Само собой, тот же и силовой агрегат: 192 «лошади» мотора 2.0 турбо при поддержке 7-ступенчатого преселектива.

интерьер салон Haval Dargo X

На фото: салон Haval Dargo X изменений не потребовал

***

Зато поколдовали с трансмиссией. Вместо единственной заглушки на центральной консоли поставили клавишу блокировки заднего межколесного дифференциала. При этом межосевую муфту вручную заблокировать нельзя. С ней всё решает электроника в зависимости от выбранного ездового режима. Водителю ее текущее состояние неведомо.

Haval Dargo X блокировка межколесного дифференциала

На фото: на центральной консоли Haval Dargo X появилась клавиша блокировки заднего межколесного дифференциала

Заметим, что и на обычном Dargo электронные имитации межколесных блокировок работают достойно: машина справляется с диагональным вывешиванием. Dargo X просто делает это более уверенно и надежно. Работает блокировка на скорости до 38 км/ч, а включается только во внедорожных ездовых режимах.

Haval Dargo X полный привод

На фото: визуализация работы полного привода Haval Dargo X на экране его медиасистемы

Долгое нажатие на клавишу отключения ESP активирует «экспертный» внедорожный режим. В нём из страхующей электроники остается только ABS, все остальные системы дезактивируются. Такая настройка наверняка понравится водителям, которые не любят всякие многоумные опции. А еще появился внедорожный круиз-контроль. Он позволяет поддерживать постоянную пешеходную скорость на сложном рельефе. Водителю можно не отвлекаться на педали газа и тормоза, только рулить. Опция, в отличие от предыдущей, понравится тем, кто чувствует себя вне асфальта не слишком уверенно.

Haval Dargo X спереди бездорожье

На фото: Haval Dargo X позволит своему владельцу выезжать почти на любое бездорожье

Такие фишки и породили эпитет кросс-внедорожник. Dargo с несущим кузовом, на переднеприводной платформе и с передним приводом в базовой версии в исполнении Х приблизился к серьезным внедорожникам по способностям. Собственно, это весь набор изменений. Отделка салона, набор опций безопасности и комфорта у Dargo X такой же, как у стандартного собрата. А его характер нам уже знаком: приемлемая динамика, высоковатый расход бензина, достойно настроенная, весьма энергоемкая подвеска, приличная шумоизоляция.

***

Палитра X-версии та же, что у обычного Dargo: белый, серый, оранжевый и черный цвета. Правда, есть нюанс. Вопрос с локализацией новой комплектации на заводе под Тулой пока решается, и Dargo X поставляются из Китая. Поэтому, как обмолвились представители марки, черный колер окажется немного другим по оттенку. Но кто такое заметит?

Haval Dargo X снег полный привод

На фото: Haval Dargo X показал свой характер в заснеженной Архангельской области

Заказать новинку можно в двух комплектациях из четырех, доступных для Dargo. Нет базовой Comfort, что понятно: она идет с моноприводной трансмиссией. И недоступна топовая Tech Plus. Маркетологи посчитали, что те, кому нужны внедорожные фишки, и те, кто ценит адаптивный «круиз» с другими электронными ассистентами, — это абсолютно разные аудитории. Поэтому Dargo X предлагается только в средних в комплектациях Elite и Premium. Обделены они только системами активной безопасности, а вот в плане мультимедийных возможностей, обогревов и электроприводов ничем не хуже.

Цены на новинку пока не объявлены. Их вместе со стартом приема заказов озвучат в феврале. Предполагаем, что доплата за декор и расширенный внедорожный функционал составит около 100 000 рублей. Если, конечно, Haval не решит брать еще что-то сверху за импортную сборку.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2.5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
андрей александрович
андрей александрович
1 год назад

с такой коробкой какой же это внедорожник? баловство все это китайское.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: