Продолжит ли Chery выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания или полностью сосредоточится на реализации своей энергетической стратегии? Зачем компании столько различных марок, которые еще и сами делятся на суббренды? И продолжают ли китайцы считать наш рынок стратегическим в новых геополитических условиях?
Эти и другие вопросы российские СМИ, среди которых были и «Китайские автомобили», смогли задать руководителям Chery International в Китае в ходе глобальной конференции. Публикуем самые интересные ответы компании.
Не уходили, чтобы переждать
— Пожалуйста, назовите приоритетные рынки для ваших брендов? Почему были выбраны именно эти направления и какое место занимает Россия?
— Наши приоритетные рынки включают Центральную Азию, Мексику, Турцию, Саудовскую Аравию, Австралию, Южную Африку, Малайзию и так далее. Россия — один из важнейших рынков сбыта.
Chery — единственная китайская автомобильная компания в России, которая ни разу не покидала рынок с момента своего появления в 2005 году. За это время в России уже произошло несколько экономических кризисов, но штаб-квартира никогда не поднимала вопрос о том, чтобы уйти с рынка, переждать трудные времена, а затем вернуться.
Стабильное присутствие Chery в России — это уверенность для нашего клиента. Благодаря нашим усилиям и поддержке со стороны клиентов компания Chery завоевала выбор и поддержку пользователей в России, и ее позиции на рынке постепенно укрепляются. Статистические данные показывают, что по состоянию на конец сентября 2023 года объем продаж Chery в годовом исчислении увеличился в 2,8 раза. С января по сентябрь 2023-го доля Chery на российском рынке — вторая по величине после АвтоВАЗа.
Каждому — свое
— Мы видим, что Chery увеличивает количество брендов. Каждый из них имеет свой собственный модельный ряд, и для каждого из них разработано семантическое наполнение. Как вы даете покупателям понять это, в чем вообще смысл стратегии?
— В настоящее время Chery International объединяет четыре бренда: Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo. Chery ориентирована на комфорт и технологии, Exeed — на рынок премиум-класса, Omoda фокусируется на модном сегменте, ориентируясь на молодежь. А Jaecoo сосредоточен на утонченном внедорожном стиле. Позиционирование четырех основных брендов отличается друг от друга, чтобы предоставить пользователям наиболее подходящий выбор продукции.
Существует, согласно разным методикам, от 4 до 20 типов покупателей. И удовлетворить их потребности и ценности в рамках одной автомобильной марки невозможно. В связи с этим мы разрабатываем портфолио брендов, модельный ряд внутри брендов и т.д.
— И все-таки — существует ли внутренняя конкуренция между суббрендами? Или это соревнование — как раз и есть цель Chery?
— Такой подход позволяет разделить автомобили и бренды на разные категории, каждая из которых имеет свою собственную философию. Таким образом, наличие нескольких брендов в рамках одной компании дает клиентам возможность найти свой автомобиль и свою марку.
Опережать повестку, но обслуживать всех
— Каковы ваши планы на ближайшие несколько лет в отношении электромобилей Chery для российского рынка?
— Мы начали процесс осуществления новой энергетической революции в России.
Нам известно, что правительство России утвердило стратегию развития электромобилей. План направлен на то, чтобы к концу 2030 года производство электромобилей составляло 15% от общего объема производства автомобилей. Мы верим, что будет даже больше.
Группа компаний Chery старается опережать тенденции и экологическую повестку дня, признает необходимость преобразования мирового автомобильного рынка и перехода от традиционных транспортных средств, работающих на бензине и дизельном топливе, к электрическим, чтобы сократить выбросы углекислого газа и предотвратить необратимые последствия изменения климата на планете.
Мы также вывели на рынок новый энергетический бренд Q-Power, чтобы предложить множество решений для мобильности клиентов. И мы фокусируемся на разработке технологий подключаемых гибридов и электромобилей. Наша цель: к 2025 году доля автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии, в общем объеме продаж марки Chery должна составлять 20-25%.
— Полная электрификация модельного ряда и отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания включены в глобальные планы Exeed? Или вы все-таки оставите бензиновые двигатели?
— В апреле 2023 года Exeed сделал значительный шаг вперед, выпустив высококачественную электрическую серию Exlantix. Это демонстрирует нашу приверженность внедрению новых энергетических технологий и расширению ассортимента электромобилей. Однако мы также признаем, что спрос на автомобили, работающие на традиционном топливе, в России сохраняется. Как бренд, ориентированный на клиента, мы стремимся предоставлять разнообразные варианты для удовлетворения всех потребностей наших пользователей. Поэтому, в то время, как мы углубляемся в новые энергетические технологии, мы будем продолжать обслуживать и тех, кто предпочитает традиционные бензиновые двигатели.
Заводить с клиентами дружбу
— Собираете ли вы отзывы от российских покупателей? Некоторые предлагают внести изменения в автомобили Chery, связанные как с эргономикой и электроникой, так и с технологиями.
— Мы уделяем этому моменту большое внимание. Проводим опросы среди владельцев и потенциальных покупателей, чтобы выявить их ожидания и потребности. Для нас важно понимать, что нужно нашему клиенту, чтобы он был доволен своими автомобилями в течение всего периода владения и чтобы следующий автомобиль, который он купит, был от бренда нашего концерна. Например, когда мы проводили опрос для клиентов Tiggo 8 Pro, они пожаловались на отсутствие комфортных конфигураций сидений. Мы направили этот запрос в отдел исследований и разработок и быстро разработали обогрев спинки и вентиляцию сидений. Эти новые функции получили хорошие отзывы пользователей.
Более того, мы формируем большое сообщество поклонников и владельцев брендов в России. Наша система Chery club позволяет людям свободно общаться друг с другом, обмениваться опытом.
Chery всегда стремилась быть предприятием, ориентированным на пользователя, ставя пользователя в центр внимания и заводя с ним дружбу.
Что дальше?
— Какие новые модели от Exeed мы можем ожидать в России в следующем году?
— Мы рады сообщить, что у нас есть несколько новых моделей для вывода на российский рынок. Среди них в серии Exlantix будут представлены модели ES и ET, которые воплощают нашу приверженность инновациям и совершенству. Кроме того, у нас есть планы представить другие автомобили Exeed, включая RX PHEV, новый LX и новый TXL. Эти дополнения к нашей линейке продуктов являются доказательством нашей приверженности тому, чтобы предоставлять широкий спектр опций для удовлетворения разнообразных потребностей и предпочтений наших российских клиентов.
— Чего российские автомобилисты могут ожидать от Omoda в 2024 году?
— Omoda E5, Jaecoo J8, запуск гибридных версий.
— Есть ли какие-либо планы по выводу на российский рынок моделей с серьезным внедорожным потенциалом? Имеется в виду Jetour Traveler, но в контексте Chery, Omoda или Jaecoo?
— Мы внимательно следим за тенденциями на российском рынке и прислушиваемся к мнению клиента. Следите за нашими новостями!
— Какими будут автомобили Exeed через 10 лет? Планируете ли вы пойти по пути, проторенному конкурентами премиум-класса? И вообще, кого вы все еще считаете своими конкурентами?
— С момента своего основания Exeed воплощала в себе дух исследований и инноваций. На российском рынке хотя мы стремимся успешно конкурировать с премиальными брендами, такими как Mercedes-Benz, BMW и Tesla, наша главная цель — предоставлять нашим потребителям отличный сервис и выдающиеся автомобили. Мы рассматриваем себя как бренд высокого класса и надеемся обеспечить тот же уровень качества и сервиса, которого ожидают наши взыскательные клиенты.
— В апреле этого года вице-президент Chery International объявил о планах начать производство Chery в России. Каков статус этого проекта на сегодняшний день?
— Этот вопрос в настоящее время находится в разработке.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)