Эти электромобили стали откровением 2023 года и вершиной китайских технологических инноваций. Все пять, по мнению зарубежных аналитиков, могут доставить именитым автогигантам серьезные неприятности, а их доминирование на мировом рынке в ближайшие годы практически не подлежит сомнению в экспертном сообществе.
Zeekr X
Один из лучших китайских электромобилей на сегодняшний день. Электрокар входит в сегмент, в котором сегодня доминируют Hyundai Ioniq 5, Cupra Born и Volkswagen ID.3. Но Zeekr X в этой компании совсем не теряется. Он как глоток свежего воздуха, привносящий в мировой автопром футуристические идеи, которые обычно можно увидеть разве что в концептах. Это и безрамные наружные зеркала, и автоматическая дверь с искусственным интеллектом (открывается/закрывается нажатием одной кнопки), и многое другое.
Zeekr X базируется на электрической архитектуре Geely (SEA). Доступны две версии: с одним двигателем и с двумя. Модификация с полным приводом и с карбидокремниевой батареей обеспечивает приличную мощность 315 кВт (428 л.с.). Отсюда роскошный разгон до 100 км/ч – 3,7 секунды, что делает Zeekr X одним из самых быстрых компактных электромобилей на планете. «Максималка» – 180 км/ч. Благодаря запасу хода 560 км для заднеприводной версии, Zeekr X выглядит идеальным компаньоном для длительных поездок.
Zeekr X рассчитан на 4 или 5 посадочных мест с электроприводом складывания задних сидений. Объем багажника — от 362 до 1182 литров. Интерьер — настоящее технологическое чудо: панорамная стеклянная крыша, большой 14,6-дюймовый экран, беспроводная зарядная станция для телефона и рассеянное освещение — вот лишь некоторые из особенностей, которые не могут не произвести впечатление.
Базовая заднеприводная модификация доступна для предварительного заказа в Европе по цене 25 500 евро. Полноприводная версия дороже — от 28 000 евро. Предполагаемая доставка – с апреля по июнь 2024 года.
Avatr 12
Марка Avatr, созданная усилиями Changan, CATL и Huawei, представила в сентябре в Мюнхене свою вторую модель электромобиля, ознаменовав одновременно и выход на европейский рынок. Avatr 12 — импозантное 4-дверное купе, внешне похожее на седан, располагает габаритами: 5020 x 1999 x 1460 мм (колёсная база – 3200 мм). У «футуриста» безрамочные двери, задний выдвижной спойлер и дисплей у основания ветрового стекла. Он состоит из 10 500 ячеек и позволяет программировать приветствия, рисунки и фразы.
Заявлено два варианта силовых агрегатов. Задний привод приводится в действие электромотором мощностью 230 кВт (313 л.с.). Полный использует два двигателя общей мощностью 425 кВт (578 л.с.). Обе модификации потребляют энергию от аккумулятора емкостью 94,5 кВт⋅ч. Он обеспечивает дальность хода от 650 км до 700 км.
Интерьер электромобиля радует глаз. Растянутая приборная панель с дисплеем во всю ширину и центральным сенсорным экраном, на котором можно найти все приложения и настройки. Над этим цифровым хозяйством — крыша из электрохромного стекла. В отдельный 350-литровый багажник ведет большая подъемная крышка. А спинку 3-местного заднего дивана при необходимости можно сложить.
Безопасность обеспечивается 29-ю датчиками, включая 3 лидара, которые входят в состав системы ассистента вождения Huawei Advanced Driving system (ADS) 2.0.
Avatr 12 — не просто очередной электромобиль на рынке. Это, в прямом смысле слова, символ инноваций, технологий и дизайна. Если вы ищете модную и продвинутую «электричку», которая вскружит головы, Avatr 12 – самый подходящий выбор. Правда, путь до европейского потребителя, как ожидается, будет долгим – не раньше 2025 года.
Nio ET5T
Nio ET5T — нечто большее, чем просто новичок в семействе умных электромобилей бренда. С его помощью компания утверждает, что электроуниверсал не только возможен, но и практичен, удобен и современен. Китайцы точно знают, к какому потребителю обращаются — семейные мужчины в Европе сегодня ездят на VW Passat.
Как у любого другого «вагона», у ET5T завидный багажник – в его случае это 1300 литров. Плюс есть возможность установить на крышу дополнительный бокс грузоподъемностью 75 кг. Аэродинамика удачно сочетается с динамичным силуэтом. Габаритные размеры: 4790 x 1960 x 1499 мм, колесная база — 2888 мм. Панорамное стекло площадью 1,35 кв. м наделено функцией затемнения и защитой от ультрафиолетовых лучей на 99,99%. Емкостные дверные ручки заподлицо и двери с плавным закрыванием делают вход и выход легкими.
ET5T имеет 6 тем интерьера, вдохновленных естественными земляными тонами. Внутри — независимо складывающиеся задние сиденья и самые передовые технологии. Бдагодаря информационно-развлекательной системе, подключенной к N-Box, и очкам Nio Air AR водители и пассажиры могут насладиться просмотром частного кинотеатра.
Силовая установка, состоящая из 2 двигателей, обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4 секунды. Благодаря своим улучшенным аэродинамическим свойствам (Cd0.25) и идеальному распределению веса (50:50), электрокар устойчив в любых условиях вождения. ET5T имеет 9 режимов вождения, в том числе 5 базовых и 4 сценарных режима. В его активе 33 датчика и усовершенствованный лидар, так что видит всё вокруг.
Nio ET5T доступен в 10 цветах кузова. Цены в Китае начинаются от 37 840 евро за версию с аккумулятором 75 кВт⋅ч и 28 951 евро за начальную комплектацию BaaS. Поставки в Европу ожидаются в IV квартале 2023 года. Цены на рынке ЕС, конечно же, будут другими.
XPeng G6
Xpeng G6 представлен в апреле 2023-го и позиционируется как реальная угроза Tesla Model Y. Производство стартовало в мае, продажи начались спустя некоторое время. И эксперты едины во мнении: не стоит недооценивать китайского «дракона».
Видео: первый обзор купе-кроссовера XPeng G6
Габариты: 4753 x 1920 x 1650 мм, колесная база – 2890 мм. Построенный на архитектуре SEPA 2.0 напряжением 800 В, электрокар обеспечивает быструю зарядку (10 минут восполнения емкости хватит для пробега 300 км). XPeng G6 доступен с двумя вариантами батарей: литий-железо-фосфатной емкостью 66 кВт⋅ч (LFP) и тройной батареей емкостью 87,5 кВт⋅ч (NMC). Запас хода – от 580 до 755 км. У покупателей есть выбор между одномоторной модификацией (мощностью 292 л.с.) и двухмоторной (480 л.с.).
Двери безрамочные, в «базе» уже стеклянная крыша. В пятую дверь встроен подъемный спойлер, ограничив размеры заднего стекла. С полным приводом электрокар разгоняется до «сотни» за 3,9 секунды. Максимальная скорость — 202 км/ч.
На рынке КНР автомобиль предлагается в пяти комплектациях — от 209 900 до 276 900 юаней (28 920 и 38 150 долларов). Хотя XPeng G6 создан преимущественно для местного рынка, он явно не будет ограничиваться продажами на родине. И вскоре мы сможем увидеть китайских «драконов» и на европейских дорогах.
XPeng представил в Шанхае новый кроссовер G6. Видео с презентации и первый обзор
Leapmotor C11
Обладая завидным запасом хода 650 км (по циклу CLTC), Leapmotor C11 при этом весьма бодрый кроссовер. «Выстрел» до 100 км/ч занимает 3,94 секунды. Независимые подвески обеспечивают комфортное и хорошо управляемое вождение. А благодаря кузову, изготовленному на 76,2% из высокопрочной стали и на 17,4% из горячедеформированной, гарантируется уверенность на скоростной дороге.
Габариты: 4780 x 1905 x 1675 мм. Колесная база — 2930 мм. Разгон до «сотни» — 3,94 секунды. У Leapmotor C11 два варианта силовой установки: либо электродвигатель на задней оси на 272 л.с., либо два электромотора мощностью 544 л.с. Ёмкость батарей — 76,6 или 90 кВт⋅ч, запас хода — 480 или 600 км соответственно (по методике NEDC).
Leapmotor C11 может похвастать 12-ю мастерски настроенными динамиками и 6-ю звуковыми эффектами. А благодаря 23 функциям интеллектуального ассистента вождения, включая систему Leapmotor Pilot Intelligent Driving Assistant, можно наслаждаться безопасным вождением. Наряду с кожаными сиденьями Nappa и системой искусственного распознавания лиц, C11 предлагает приличный набор стандартных опций: три экрана на передней панели (два — диагональю 10,25 дюйма, центральный — 12,8), адаптивный свет, адаптивный круиз, беспроводная зарядка, круговой обзор, подогрев и вентиляция передних кресел и пр.).
Цены начинаются с 21 500 евро за версию Comfort и доходят до 32 000 евро за комплектацию 4WD Performance. Это на рынке Китая. Если Leapmotor C11 поступит в Европу (а это входит в планы производителя), цены могут составить от 30 000 до 45 000 евро.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Видео Андрея ДОРОФЕЕВА
Be the first to comment on "5 крутых китайских электромобилей 2023 года. Скоро они наведут шороху в Европе"