Обновленный Exeed VX выйдет на рынок России до конца 2023 года. Его цены и дата старта продаж будут объявлены 7 декабря. А пока в компании раскрыли другие подробности о модели: она получила 8-ступенчатый «автомат» и цифровое трюмо из экранов в салоне.
Рейстайлинг или новое поколение?
В Китае эту модель позиционируют как новое поколение, объясняя это тем, что кроссовер переехал на новую архитектуру T2X и получил полностью новый салон с опциональной 6-местной компоновкой сидений. В российском представительстве Exeed решили поступить более скромно, представив этот VX как обновленный.
Примечательно, что экстерьер модели получил лишь точечные изменения. В её передней части установлена крупная хромированная решётка радиатора с горизонтальными ламелями. Китайский вариант стайлинга с «зубастой» решёткой решили не использовать. Точные габариты Exeed VX составляют 4970 х 1940 х 1792 мм при колёсной базе 2900 мм.
Изменения в салоне
Зато салон Exeed VX перенял дизайн от версии для внутреннего рынка. Его главная особенность – единый кластер из трёх экранов. Два из них — цифровая приборная панель и монитор переднего пассажира — отличаются диагональю 12,3 дюйма. А размеры главного тачскрина составляют 15,6 дюйма.
Все экраны размещены в единой плоскости под триплексным стеклом. За их работу отвечает процессор Snapdragon 8155 от американской компании Qualcomm. Все три монитора будут получать информацию из интернета в реальном времени. Они поддерживают комплекс онлайн-сервисов и систему телематики. Последние позволят управлять рядом функций автомобиля при помощи приложения.
Напомним, что в октябре 2023 года обозревателю «Китайских автомобилей» показали работу этих экранов. На них были установлены сервисы «Яндекса» и «ВК», мессенджеры и игры. Управлять системой мультимедиа можно и голосом. А ещё прошивку автомобиля можно будет обновлять «по воздуху».
— Передние сиденья оснащены массажем, а «королевское сиденье» переднего пассажира позволяет полноценно отдохнуть в дальнем путешествии. Несколько специальных сценариев для комфортного пребывания в салоне при различных обстоятельствах позволяют активировать настройки одним нажатием: детский режим, релакс, режим мойки, проветривание и некоторые другие, – сказано в пресс-релизе Exeed
В России обновленный Exeed VX будет доступен как с 7-, так и с 6-местной компоновкой сидений с двумя капитанскими креслами на втором ряду. Судя по всему, последняя будет доступна в качестве наиболее дорогого исполнения Exeed VX. Ещё несколько особенностей обновлённого SUV – двойные стёкла и 23 динамика. В список оснащения входят 10 подушек безопасности, 30 систем активной безопасности ADAS и система кругового обзора с функцией «прозрачное шасси».
«Автомат» вместо «робота»
Конечно, главной особенностью обновлённого Exeed VX стала новая коробка передач. Это – 8-ступенчатый гидротрансформатор от японской Aisin. Он сочетается с тем же 2-литровым турбомотором на 249 л.с. Система полного привода также была улучшена. Она представлена электрогидравлической муфтой полного привода BorgWarner. У обновлённого Exeed VX будут доступны семь режимов вождения: «Эко», «Стандарт», «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок» и «Бездорожье».
***
Отметим, что в Китае стоимость его полноприводных версий составляет 203,9-238,9 тысячи юаней (2,56-3 млн рублей). Интересно, что максимальных комплектаций Exeed VX в Поднебесной сразу две – с 6-ю и 7-ю сиденьями в салоне. Их цена идентична. Предыдущая версия этого кроссовера с полным приводом стоила на домашнем рынке 201,9-230,9 тысячи юаней (2,53-2,9 млн рублей). То есть, в Китае прибавка в цене обновлённого VX оказалась несущественной. В России стоимость станет известна 7 декабря.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)