Автомобильные гиганты Китая Geely и Changan заключили соглашения о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей со стартапом Nio. Компании будут совместно развивать сеть станций по замене аккумуляторов и разработают единый стандарт для электромобилей.
Пользователи сети часто отмечают, что крупные концерны отстают от новых трендов в автомобилестроении. Этот минус нередко приписывают и Changan с Geely. Теперь они намерены решить эту проблему, активно переходя на технологию замены тяговых батарей.
Сотрудничество Geely, Changan и Nio
Так, 21 ноября компания Changan подписала соглашение о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей со стартапом Nio. Напомним, что Nio – одна из первых компаний, начавшая серьёзное развитие таких станций. В самой компании их называют Power Swap Station, сокращённо PSS. На данный момент Nio располагает самой большой сетью станций по замене тяговых батарей. 2 163 из них находятся в Китае и ещё 30 – в Европе.
Также стоит напомнить, что Changan и Nio пытались сотрудничать и раньше. Так, в 2018 году они основали совместное предприятие по разработке электромобилей. Но из-за финансовых трудностей Nio вышла из проекта. А Changan нашёл новых партнёров в лице CATL и Huawei, и теперь этот проект известен под названием Avatr. Похоже, что крупный китайский концерн не стал держать обиды на Nio.
Возвращаясь к соглашению Changan и Nio, стороны договорились о совместной разработке стандартов по замене тяговых батарей, разработке новых методов замены аккумуляторов, а также совместном развитии данной инфраструктуры. Возможно, что в скором времени Changan представит новые модели, поддерживающие функции по быстрой замене батареи.
А 29 ноября было подписано аналогичное по содержанию соглашение и с Geely. Тут стоит отметить, что Чжэцзянская компания уже имеет опыт в бизнесе станций по быстрой замене батарей. У Geely есть фокусирующаяся на замене тяговых батарей марка Livan. В России она пока что представлена только бензиновыми моделями. А ещё у Geely есть бренд такси со сменными батареями под именем Cao Cao.
Кстати, в мае 2023 года Geely и Changan подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве в области автомобилей на новых источниках энергии, технологий автономного вождения, экологического производства и зарубежной экспансии. Не исключено, что два концерна будут оказывать поддержку друг другу по разработке электромобилей со сменной батареей.
Кратко о станциях по замене тяговых батарей и их проблемах
Сейчас производители электромобилей по-разному пытаются решить одну из главных болевых точек индустрии – скорость зарядки. Одни делают ставку на высоковольтные системы и мощные зарядные устройства постоянного тока. Другие разрабатывают станции по замене тяговых батарей.
Подобная станция выглядит как небольшая постройка. Когда автомобиль заезжает внутрь, его аккумулятор снимается и помещается на зарядку. А вместо снятой батареи устанавливается новая, уже заряженная. Процесс замены в среднем занимает 5 минут. Внутри одновременно могут храниться и заряжаться до 30 аккумуляторов.
Раньше станции по замене тяговых батарей были значительно эффективнее и быстрее обычных «зарядок». Теперь ситуация изменилась. Например, новый минивэн Li Auto Mega может заряжаться от мощности тока до 550 кВт. Его батарея заряжается до 80% за 11 минут. Разбег по времени между заменой батареи и зарядкой заметно снизился. Расходы на установку зарядной станции куда ниже, чем установка полноценной станции по замене аккумуляторов.
Почему же многие производители Китая до сих пор развивают технологии быстрой замены тяговых батарей? Дело в том, что сеть таких станций позволяет производителям продавать электромобили без тяговой батареи, которая может составлять почти половину его стоимости. Владелец платит фиксированную сумму за подписку на замену тяговой батареи. В результате цену электрокара можно значительно снизить, сделав её чрезвычайно конкурентной. Именно поэтому многие компании, в том числе Geely и Changan, готовы идти на развитие сети станций по замене тяговых аккумуляторов.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)