На финишной прямой 2023 года популярный в Китае 2,9-метровый Wuling Hongguang Mini EV растерял позиции лидера, уступив мировую пальму первенства BYD Dolphin. Ни тот, ни другой автомобиль у нас официально не представлены, и, на первый взгляд, понять суть происшедшего непросто. Однако, обозначить ситуацию важно – это всё равно, если бы в России поменялся многолетний фаворит: скажем, Lada Granta пропустила вперед Kia Rio.
Полгода назад «Китайские автомобили» проинформировали о наметившейся тенденции снижения продаж ситикара Wuling Hongguang Mini EV. Напомним, что этот автомобиль несколько лет подряд возглавлял хит-парады Поднебесной, радуя местных жителей юркостью и относительно невысокой ценой (32,8-52,8 тысяч юаней или 370-600 тысяч рублей). Только в 2022-м на него нашлось 554 тысячи покупателей.
В эти дни пришла подтверждающая информация, что новым лидером компактного сегмента (в мировом масштабе) стал BYD Dolphin. В период с января по октябрь текущего года его продажи составили 252 552 единиц. Таким образом в годовом исчислении рост реализации достиг уровня 65,2%. В свою очередь, Wuling Hongguang Mini EV разошёлся тиражом 189 863 штук. И это, как ни печально, отрицательный результат (-49,6%). На пятки наступает Maruti Wagon R с 176 156 новыми регистрациями (-8,5%).
Что известно о BYD Dolphin?
Прежде всего, Dolphin — это компактный (4290 x 1700 x 1570 мм, колесная база – 2700 мм) городской электромобиль, построенный на платформе BYD e-Platform 3.0 и представленный в 2020 году.
«Дельфин» оснащён электромотором на 70-150 кВт, в зависимости от комплектации, который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Используемая батарея именуется Blade (от 44,9 до 60,4 кВт⋅ч) и считается одной из самых новых в линейке BYD (компания имеет 28-летний опыт в производстве АКБ). Благодаря ей Dolphin располагает солидным диапазоном пробега — на одной зарядке способен проехать от 310 до 427 км по циклу WLTP (опять же в зависимости от комплектации). Время заполнения батареи энергией от стандартной электросети – 6 часов 12 минут. На зарядку от 10 до 80% уходит 38-40 минут. Вес батареи, в зависимости от типа, составляет 331-420 кг, поэтому общая масса автомобиля приличная – 1506-1658 кг.
В салоне — крупный экран по центру, климат-контроль и передовые технологии безопасности. Объём багажника – 345 литров, при сложенном заднем диване (60:40) литраж автоматически увеличивается до 1310 литров. Автомобилю предлагается 8 цветовых решений кузова и 4 комплектации. В «базе» 16-е колеса, в трех остальных уровнях – «катки» 17-го посадочного диаметра. В странах Евросоюза BYD Dolphin продают по стартовой цене 29 990 евро (Active), топовая комплектация Design стоит 36 990 евро. На российских маркетплейсах автомобиль предлагается за 2,3-3,5 млн рублей.
Какие ещё ситикары попали в топ-10 в мире?
Вслед за обозначенной выше троицей в топ-5 самых продаваемых в этом году компактов на мировом рынке, по версии статистического портала Focus2Move, попали Daihatsu Tanto и Suzuki / Maruti Alto. Первый «японец» сделал невозможное — поднялся с 11 строчки на 4-ю с результатом 131 612 единиц (+63,2%), а другой — тоже «японец», только собираемый в Индии — наоборот, опустился на одну строчку (116 596 штук и -15,7%).
В этой жёсткой борьбе компания Wuling нынче представлена ещё одним игроком – 3,95-метровым электромобилем Bingo. Автомобиль новый, поэтому его 6-я позиция в рейтинге рассматривается как несомненный успех (116 282 единиц).
Далее места в первой десятке распределились следующим образом: Hyundai Grand i10 (115 108 единиц и -15,3%), Fiat 500 (108 326 и -5,3%), Renault Kwid (108 036 и -1,6%) и Changan Lumin (107 492). Последний поднялся аж на 17 позиций, прибавив к АППГ 176,5%.
Корреспондент «Китайских автомобилей» имел удовольствие посидеть за рулём Changan Lumin в рамках сентябрьского визита в R&D-центр компании в Чунцине. Lumin с китайского переводится как «кукуруза». Автомобиль относится к сегменту BEV (Battery electric vehicle) и продается в Китае около 2 лет. Представители Changan уточняют, что он пользуется спросом преимущественно у молоденьких девушек.
«Несерьёзный» и почти что игрушечный дизайн никого не оставляет равнодушным, однако рассчитывать, что Lumin появится в России, не приходится. Об этом нам заявил гендиректор российского представительства Changan Сунь ЦЗЭЦЗЮНЬ. По его словам, данный автомобильный сегмент у нас не пользуется популярностью, и никакого коммерческого смысла в поставках подобных машин нет.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
господа, статью нейросеть писала? какой Марути в Китае? как Дайхацу стал одним из лидеров продаж в Китае? почему Вулин Бинго на фотке сам на себя не похож?
Топ-10 мировой, конечно. Исправили. Спасибо.