Китайский автогигант BYD получил разрешение на массовое производство гиперкара Yangwang U9. А китайский минпром, как обычно, рассекретил все характеристики этого автомобиля. В движение машину приводят четыре электромотора мощностью 1305 л.с. Благодаря им разогнаться до 100 км/ч она сможет за 2 секунды.
Yangwang – это премиальный суббренд компании BYD, лидирующей по продажам гибридов и электромобилей на рынке Китая. Эта марка была запущена в начале 2023 года и пока что в Поднебесной представлена единственной моделью – гибридным внедорожником U8. Его стоимость превышает 1 миллион юаней (13 млн рублей). Теперь к рыночному дебюту готовится и второй автомобиль – Yangwang U9.
Кратко про Yangwang U9
Над обликом U9 работал Вольфганг Эггер, ранее создававший дизайн Alfa Romeo и Audi. Рука мастера решила нарисовать гиперкару фары в форме бумерангов, широкие колёсные арки и крупные воздуховоды. При этом точные габариты машины составили 4966 х 2029 х 1295 мм при колёсной базе 2900 мм. Несмотря на двухместную компоновку, по размерам U9 сравним с Toyota Camry или Audi A6. По большей части это вызвано необходимостью уместить в его шасси крупную тяговую батарею и четыре электромотора.
На Yangwang U9 можно установить опциональный обвес. Самым заметным спортивным элементом в таком случае станет задний спойлер из карбонового волокна. Он увеличивает высоту «девятки» до 1338 мм. В задней части машины опционально доступен диффузор. Он не повлияет на габариты гиперкара, но снизит угол съезда с 15 до 13 градусов. Угол въезда в любом случае будет равен 10 градусам. Так что за пределы трека на U9 лучше не выезжать.
Традиционно спортивные автомобили оснащаются более широкой задней колеёй. Но в BYD решили пойти против тренда и сделали шире именно переднюю ось U9. В сухих цифрах они составляют 1719 и 1676 мм соответственно. Более широкая передняя колея увеличивает сцепление с дорогой во время затяжных поворотов. При этом задние колёса U9 шире передних, точные параметры его шин составляют 275/35 R21 и 325/30 R21.
Силовая установка
Перед тем как перейти к силовой установке, стоит поговорить о снаряжённой массе Yangwang U9. Он весит 2 475 кг. Для сравнения, это почти вдвое больше Porsche 911 в последнем кузове. Тем не менее, внушительную массу призвана компенсировать не менее впечатляющая силовая установка. Она представлена четырьмя электромоторами TZ220XYAK с отдачей 240 кВт (326 л.с.). Каждый из двигателей вращает отдельное колесо, а их общая мощность составляет 960 кВт (1 305 л.с.). Разгон до 100 км/ч составляет 2 секунды, а максимальная скорость упирается в 300 км/ч.
В каталоге минпрома указано, что питает электромоторы железо-фосфатная (LFP) батарея от компании FinDreams. Это – дочерняя структура BYD. Ёмкость тягового аккумулятора не уточняется. Но ранее представители Yangwang заявляли, что снабжать гиперкар электричеством будет батарея на 100 кВт·ч. Её должно хватить на 700 км запаса хода по китайскому циклу CLTC. Данный алгоритм измерений учитывает неспешное движение в городских условиях с частыми остановками. Очевидно, на треке четыре электромотора «высадят» батарею куда быстрее.
Другая особенность Yangwang U9 – система подвески DiSus-X. С её помощью гиперкар может ехать на трёх колёсах, подпрыгивать и танцевать. Но разрабатывали эту систему не для цирковых номеров, а для лучшей управляемости. Сборкой новинки займётся главный завод BYD на родине компании – в городе Шэньчжэнь.
Выйдет на рынок Китая гиперкар в 2024 году. Его цена превысит 1 миллион юаней (13 млн рублей). Главными конкурентами U9 станут HiPhi A, Zeekr 001 FR и GAC Aion SSR.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)