Электрические кроссоверы BYD Song Plus и Tang прошли европейский краш-тест по методике Euro NCAP. Обе модели заработали пять звёзд, но специалисты ассоциации отметили их недочёты. Знакомимся с результатами испытаний подробнее.
Подробнее о Euro NCAP
За 10 месяцев 2023 года Euro NCAP показывала себя крайне непродуктивно, разбив в краш-тестах всего семь автомобилей. К слову, шесть из них были китайскими. Но под занавес уходящего года ассоциация резко «вывалила» 11 результатов краш-тестов. Среди них нашлось место китайским, корейским, немецким и даже вьетнамским автомобилям.
Здесь также напомним, что европейская ассоциация Euro NCAP бьёт свои автомобили по единому стандарту от января 2023 года. Фронтальные столкновения включают в себя удар о барьер с полным перекрытием, а также столкновение с мобильным барьером с перекрытием 50%. Мобильный барьер в 2020 году пришёл на смену удару о статичный барьер с перекрытием 40%. Боковые удары представлены столкновением с мобильным барьером и столбом. Кроме того, отдельное внимание уделяется безопасности пешеходов и работе функций активной безопасности.
Европейская ассоциация Euro NCAP не меняет стандарты испытаний для разных автомобилей – они одинаковы для всех участников. Мы не случайно акцентируем на этом внимание, ведь ранее наши читатели указали на то, что китайские автомобили в европейских краш-тестах «бьют» по китайским правилам, и поэтому они набирают высокие баллы. Данное утверждение – неверное.
Результаты краш-теста BYD Song Plus
И начнём мы с кроссовера BYD Song Plus. Участие в краш-тесте приняла его версия в последнем рестайлинге. На рынке Европы её решили назвать Seal-U. Это – среднеразмерный SUV, по габаритам превосходящий знакомый россиянам Skywell ET5. Точные размеры кроссовера составляют 4785 х 1890 х 1660 мм при колёсной базе 2765 мм. В движение его приводит электромотор на 218 л.с., который питают две батареи на выбор. Их ёмкость 71,8 и 87 кВт·ч.
В сегменте безопасности взрослых пассажиров Song Plus набрал 90%, показав хороший уровень структурной прочности. Во время фронтальных ударов незначительные повреждения получил только водитель – он «пожаловался» на правую ногу и грудную клетку. С боковым ударом машина справилась без нареканий. Тем не менее, специалисты Euro-NCAP отметили, что Song Plus – излишне тяжёлый. По этой характеристике он превосходит другие кроссоверы своего сегмента.
В сегменте безопасности пассажиров-детей BYD отлично справился с краш-тестами. Но автомобиль оштрафовали за недостаточное количество креплений ISOFIX и CRS. Итоговый результат – 86%.
Видео: краш-тест BYD Song Plus / Seal-U
В сегменте безопасности уязвимых участников дорожного движения Song Plus набрал 83%. Напомним, что к таковым европейская ассоциация относит как пешеходов, так и велосипедистов с мотоциклистами. В ходе тестирования проверяется не только «мягкость» кузовных панелей автомобиля, но и функции экстренного торможения при обнаружении пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Song Plus неплохо справился с этими испытаниями. Но вот удар головой о его передние стойки посчитали довольно опасным.
В сегменте активной безопасности BYD Song Plus набрал 77%. Он хорошо удерживает полосу движения. Но система мониторинга статуса водителя и система экстренного торможения при движущемся навстречу автомобиле оставили желать лучшего.
Результаты краш-теста BYD Tang
BYD Tang – это семиместный внедорожник с точными габаритами 4870 х 1950 х 1725 мм при колёсной базе 2820 мм. В движение его приводят два электромотора мощностью 517 л.с. Их питает батарея ёмкостью 86,4 кВт·ч.
Tang также получил пять звёзд в рамках краш-теста Euro-NCAP. В сегменте безопасности взрослых пассажиров он набрал 87%. Это несколько хуже результата «младшего» Song Plus. Вызвано это тем, что во время бокового удара водитель Tang получил незначительные повреждения грудной клетки. В безопасности пассажиров детей ситуация также схожа с Song Plus – хороший результат краш-теста, но штраф за малое количество креплений. Итог – 87%.
Видео: краш-тест BYD Tang
Испытание уязвимых участников дорожного движение показало, что столкновение с «Тангом» понравится пешеходам меньше, чем с Song Plus. В частности, у крупного SUV больше жёстких участков на капоте и переднем бампере. А ещё его система автоматического экстренного торможения хуже определяет пешеходов. Общий результат – 80%.
Сегмент активной помощи вождения также оставил желать лучшего – Tang набрал 73%. Проблемными стали система экстренного торможения и система мониторинга водителя. В остальном результат оказался хорошим и позволил «Тангу» получить пять звёзд.
***
Отметим, что европейской ассоциацией был протестирован и ещё один китайский электромобиль – Xpeng G9. Он получил по 85% за безопасность взрослых пассажиров и пассажиров-детей, 78% за безопасность уязвимых участников дорожного движения, и 78% — за активные функции безопасности.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Круто