Новое поколение Haval H9 всё ближе к старту серийного производства — на днях будущий внедорожник впервые попался без камуфляжа. Вполне ожидаемо он оказался увеличенной копией гибридного кроссовера Raptor, который с октября уже продают на рынке Китая.
Следует напомнить, что новая генерация H9 будет значительно отличается от актуальной «девятки». Внешний вид внедорожника перестанет напоминать «Тойоту» и возьмёт курс на актуальную в последнее время ретростилистику с угловатыми формами кузова и круглыми фарами. Уже по ранним снимкам тестового автомобиля в камуфляжной плёнке было понятно, что он станет похожим на гибридный кроссовер Raptor. Теперь эта догадка получила полноценное подтверждение в виде свежего набора «шпионских» фотографий.
Что стало понятно по фото
Как можно заметить, передняя часть нового H9 оказалась «клонированной» с модели «Раптор». Автомобили получили максимально похожие фары, передний бампер и радиаторную решётку с горизонтальными планками. Разве что количество этих планок стало на одну больше, а их внешний вид претерпел лёгкое изменение.
Примерно то же самое относится к оформлению задней части внедорожника. С такого ракурса отличить его от гибридного кроссовера можно будет только по штатному пластиковому боксу на двери багажника. Да и то, скорее всего, в качестве опции для машины предусмотрят замену «рюкзака» на полноценную запаску.
Не обошлось без заимствований и в салоне будущего H9. На фото его интерьера можно заметить характерное для Raptor рулевое колесо, экран мультимедийной системы с расположенными ниже дефлекторами климатической установки и панель с физическими кнопками. А также очень похожее оформление центрального тоннеля с беспроводной зарядкой, шайбой выбора режимов движения и соответствующей рукояткой КПП. Получается, что новое поколение «девятки» станет довольно точной копией Haval Raptor, но в увеличенном масштабе. Кстати, учитывая это обстоятельство, в салоне внедорожника следует ожидать наличие как 5, так и 7 сидений.
Технические характеристики
Известно, что будущий H9 сохранит систему полного привода, а в его основе будет находиться уже привычная рамная конструкция. Размеры кузова составят 4859 х 1934 х 1853 мм. Высота дорожного просвета — 224 мм. Что же касается будущих силовых установок, то, на этот счёт есть сразу два независимых источника: из России и Китая.
Согласно данным из рассекреченной презентации новинок бренда, в РФ бензиновое исполнение «девятки» получит 2-литровый ДВС на 224 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». А дизельный вариант внедорожника оснастят 2,4-литровым мотором на 190 л.с. в паре с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.
В свою очередь, китайские «знатоки» утверждают, что для машины готовят сразу три силовых набора на выбор. В первом случае это будет «мягкая» гибридная система с 2-литровым ДВС E20NA и 48-вольтовым стартер-генератором, как у обновленного Tank 300. Отдача мотора составит 252 л.с. (385 Нм), а роль коробки передач на себя возьмёт 9-диапазонный гидротрансформатор собственной разработки Great Wall Motor. Второй силовой связкой должна выступить турбодизельная комбинация от пикапа Shanhai Poer. В её составе окажется 2,4-литровый двигатель GW4D24 мощностью 186 л.с. с моментом 480 Нм в сочетании с 9-ступенчатым «автоматом». Ну и третьим тандемом станет гибридная установка Hi4-T, аналогичная моделям Tank 400 и 500. В её основе трудится 2-литровый ДВС, электромотор и всё та же 9-ступенчатая автоматическая КПП. Совокупная отдача у такой смешанной системы достигает 408 л.с. и 750 Нм.
***
Старт серийного производство нового Haval H9 в Китае запланирован на май 2024 год. А его рыночный дебют ожидается не раньше будущего лета. Пока же в ожидании премьеры в Поднебесной с внушительной скидкой в 40 тысяч юаней (510 тысяч рублей) распродают актуальное поколение внедорожника от 2022 модельного года. С учётом дисконта базовую версию «девятки» с 2-литровым ДВС (GW4C20B) мощностью 224 л.с., 8-ступенчатым «автоматом», полным приводом и 5-местным интерьером в Китае можно приобрести за 164,8 тысячи юаней (2,1 млн рублей).
Тем временем в России ценовой диапазон на актуальный Haval H9 со «старым» дизайном, 2-литровым бензиновым турбомотором на 218 л.с. или турбодизелем той же ёмкости на 190 л.с. составляет от 4,1 до 4,3 млн рублей. При этом новый Haval H9 у нас уже ожидают в пределах от 4,29 до 5,79 млн рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Китайцы, дам Вам бесплатный совет; что бы этот H9 продавался, в нем должна быть комлектация с дизелем на механике и простым салоном, с минимумом всякой электроники и кожи, тоесть тканевый салон. Цена должна быть не выше 2500000 -3000000 деревянных и рынок будет Ваш.