В октябре прошлого года компания Chery и маркетплейс Ozon решились на смелый эксперимент – онлайн-продажу автомобилей. Начали с Москвы и Подмосковья, в дальнейшем обещают, что доставка будет возможна в любой регион России. Позже на онлайн-площадке появились автомобили и других китайских брендов, в частности, Omoda, Zeekr и Hongqi, а также «Москвичи».
И вот теперь о продаже машин через Ozon объявили еще два китайских бренда – Kaiyi и BAIC. Примечательно, что их модели производятся на калининградском заводе «Автотор», в отличие от Chery, которая на российский рынок импортирует авто из Китая.
Какие автомобили можно купить на «Озоне»?
По сообщениям пресс-служб автокомпаний, на площадке будет доступен весь модельный ряд автомобилей Kaiyi (седан E5, городские кроссоверы X3 и X3 Pro) и BAIC (седан U5 Plus, кроссоверы X35, X55 и X7, а также внедорожник BJ40).
На данный момент онлайн-покупка и доставка автомобилей обеих марок доступна только для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Первым партнером проекта стал официальный дилерский центр «Рольф». Позднее список партнеров и география предложения будут расширены.
Как приобрести машину онлайн через «Озон»?
Схема покупки машины через Ozon практически не отличается от покупки любого другого товара, представленного на онлайн-площадке. Нужно выбрать понравившийся автомобиль, изучить все технические детали и установленные опции, оплатить и получить его в течение 7-10 рабочих дней. Все необходимые документы оформляются дистанционно менеджером официального дилерского центра Kaiyi или BAIC и передаются в момент доставки машины по адресу клиента. Электронный ПТС придет на e-mail. За дилером остается гарантийное и сервисное обслуживание — как при обычной покупке. Ставить автомобиль на учет в ГИБДД надо будет самостоятельно.
На момент подготовки материала у BAIC на Ozon было доступно четыре машины — три BJ40 и X55, у Kaiyi — только один кроссовер X3.
А есть ли выгода?
Как обещает продавец, для покупателей Ozon действуют специальные цены на автомобили. К примеру, онлайн-покупка седана Kaiyi E5 в комплектации Luxury+ будет дешевле на 635 тысяч рублей и обойдется в 1,655 млн рублей. Выгода на покупку кроссоверов Kaiyi X3 в комплектации Comfort, а также X3 и X3 Pro в топовой комплектации Luxury составит 500 тысяч рублей. Приобрести данные автомобили на маркетплейсе возможно за 1,835 млн, 1,915 млн и 2,015 млн рублей соответственно.
BAIC также предлагает специальные цены для клиентов «Озона». Так, приобрести компактный седан U5 Plus в комплектации Luxury с вариатором можно за 1,499 млн рублей – на 616 тысяч дешевле, чем традиционным способом. Кроссовер BAIC X35 в максимальной комплектации Luxury на маркетплейсе дешевле на 550 тысяч рублей – его можно купить за 1,840 млн. Кроссовер BAIC X7 в комплектации Comfort также можно приобрести со скидкой 450 тысяч рублей – за 2,650 млн.
Но чем опасны покупки автомобиля онлайн?
Несомненно, потребителям в России такая схема продажи действительно нужна. Это уберегает от посредников, накручивающих свои проценты, защищает от покупки ненужных допов. Ну и цена: весомая выгода может стать решающим аргументом при приобретении машины онлайн.
При этом эксперты указывают на несколько важных моментов, которые надо учитывать при покупке автомобиля таким способом.
Во-первых, надо понимать, что на фото на маркеплейсе – не конкретный автомобиль, а изображение из каталога автопроизводителя. А хочется подробностей, реальных фотографий покупаемого товара. Кто гарантирует, что привезут автомобиль «не бит, не крашен»? По статистике почти каждый двадцатый автомобиль в России продается после ремонта кузовных деталей, поврежденных во время транспортировки.
Во-вторых, на онлайн-площадке нет возможности купить автомобиль в кредит или рассрочку. Не секрет, что порядка 80% новых автомобилей приобретаются в России с использованием кредита. А на маркетплейсе условием покупки является 100-процентная предоплата.
В-третьих (на это обратили внимание юристы), собственником транспортного средства человек становится в момент подписания договора купли-продажи. При покупке через онлайн-площадку никакой договор покупатель не подписывает, хотя всю сумму за товар перечисляет сразу.
Юристы считают, что было бы логичным подписывать его в момент перечисления денег и дополнительно прописать, когда и на каких условиях будет доставлен автомобиль, кто несет ответственность при возникновении проблем во время доставки. Еще один вариант — оформлять договор с использованием портала госуслуг. В этом случае человек автоматически переходит на него с «Озона», а при получении машины ему останется только подписать акт приема-передачи.
Дарина ПОНОМАРЕВА (@chinamashina)