Фирма Arctic Trucks базируется в Исландии и занимается постройкой экстремальных версий пикапов и внедорожников. Ее подразделения есть в нескольких странах, включая и Россию. Несмотря на события последних двух лет, наш офис по-прежнему работает под названием головной компании. Только если прежде основными объектами для тюнинга были японские модели, теперь в портфолио российского Arctic Trucks стали появляться «китайцы». Через руки его специалистов уже прошли пикапы Great Wall Poer и Wingle 7. А последней новинкой стал внедорожник Tank 300 АТ35. С ним мне довелось познакомиться на любительской гонке для журналистов и блогеров в Юрьев-Польском.
«Трехсотка» и в стоковом виде внедорожник серьезный: рама, «понижайка», блокировки обоих межколесных дифференциалов, несколько специальных режимов движения. Кому этого мало – дорога в Arctic Trucks. Первым делом – лифт кузова. В заводской версии клиренс Tank 300 составляет 224 мм. Нырнув под машину с рулеткой, я намерил 272 мм (в точности как обещано) под картером заднего моста и около 300 мм спереди. Разумеется, предусмотрена мощная стальная защита снизу всего и вся. Подъем кузова попутно увеличил на 7 градусов угол въезда и на 8 градусов угол съезда.
Размер дисков остался «семнадцатым». Только вместо шин 265/65 на них теперь надеты 315/70. Разглядел бренд и удивился: Tank 300 обут в китайскую резину Hankang Winter Activa. Очередное подтверждение, что Поднебесная сегодня предлагает широчайшую номенклатуру любой продукции. Огромные колеса органично вписали в облик машины по стандартному рецепту: оригинальные подкрылки на всю площадь арки, большие брызговики и накладки. Последние окрашены в цвет кузова, тогда как стоковые элементы Tank 300 — черные. В ущерб практичности? Возможно, но в черном цвете такие огромные детали вид точно бы испортили. Всё выполнено очень аккуратно и тщательно подогнано.
Важная особенность машины – усиленная подвеска с регулируемыми амортизаторами. У них девять настроек под разное качество дороги и нагрузку автомобиля. Меняются они не электронно, а непосредственно на амортизаторе. Впрочем, подлезть удобно, и особой физической силы не требуется. Это же будет делать не женщина – городской житель, а суровый джипер. Само собой, есть обязательные атрибуты подготовленного внедорожника: шноркель, экспедиционный багажник, фаркоп. За передним бампером установлена лебедка. Если присмотритесь к передку машины на фотографиях, поймете, что ее по назначению уже использовали. Нередкая ситуация: проушина второго, засевшего внедорожника не выдержала. Оторвалась, прилетела в Tank, повредила бампер и решетку радиатора. Впрочем, могло быть и хуже, а шрамы такой автомобиль только украшают.
***
Обхожу творение Arctic Trucks еще раз. Определенно, брутальный тюнинг идет к облику «трехсотки». Штатные подножки облегчают вход-выход. И ручкам в салоне на всех четырех стойках радуешься: без них было бы тяжко. Сидишь заметно выше, чем в стандартной машине. Ход, и без того плавный у заводской версии, стал еще мягче. Правда, в колеях огромной ширины колеса делают поведение внедорожника нервным. Это вина не конкретного автомобиля, а всех на подобной резине.
Бросаться совсем в целину мы не стали. Если засядет такой бегемот-«проходимец», то вытаскивать его у нас нечем. Но та невозмутимость, с которой Tank 300 AT35 поднимался любым из колес на снежные брустверы, внушила уважение. В плане геометрии у машины всё в порядке. Главное, чтобы нагрузки держали китайские агрегаты. Двигатель и трансмиссия остались стандартными. Кстати, даже с прибавкой порядка 100 кг динамики более чем достаточно. Хотя, разумеется, расход на трассовых скоростях у Arctic Trucks окажется выше за счет большего сопротивления качению и воздуху.
Опробовал функцию «танковый разворот», которая штатно ставится на Tank 300. Для ее активации нужно сначала включить нейтраль в 8-ступенчатом автомате, затем активировать «понижайку» и внедорожный круиз-контроль (поддерживает минимальную скорость на бездорожье для удобства водителя). И только потом нажать клавишу «танкового разворота». Внедорожник сам подтормаживает заднее внутреннее колесо при повороте руля на максимальный угол. Проверили: «фишка» действительно сокращает радиус разворота. В лесу или горах это может прийтись весьма кстати. С места водителя четко слышно, как работает электроника, «подволакивая» заблокированное колесо.
***
Минимальная стоимость доработанной «трехсотки» — около 5,3 млн рублей. Все изменения уже вписаны в документы: постановка на учет проблем не вызовет, и на дороге их тоже не будет. Не забыли даже о таком нюансе, как перекалибровка спидометра. В качестве работ ателье Arctic Trucks сомневаться не приходится. Надеюсь, и носитель подходящий.
Кирилл МИЛЕШКИН, фото автора
Ранее в этом блоге:
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Купил бы я себе «параллельную» машину? Колонка Кирилла Милешкина
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли? Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.