На белорусском заводе «БелДжи» стартовала мелкоузловая сборка обновленного седана Geely Emgrand, выяснили «Китайские автомобили». Автомобиль получил гидротрансформатор вместо вариатора и МКП, новое головное устройство, обновлённый мотор и ряд косметических изменений. В будущем эту модель переименуют в Belgee S50.
Напомним, что на заводе СЗАО «БелДжи» долгое время велась сборка исключительно машин бренда Geely. Но в прошлом году здесь была запущена новая марка под названием Belgee. Её первенцем стал кроссовер X50 на базе Geely Coolray. На 2024 год руководство завода запланировало старт производства ещё двух моделей — Belgee S50 и Belgee X70. Они основаны на Geely Emgrand и Geely Atlas Pro, соответственно.
Старт производства Geely Emgrand с «автоматом»
Источник «Китайских автомобилей» на заводе «БелДжи» сообщил, что мелкая партия обновлённых Geely Emgrand была произведена ещё до начала 2024 года. Теперь выпуск седанов ставят на поток. Речь идёт о мелкоузловой сборке со сварочными работами и покраской кузова.
Ранее на заводе «Эмгранды» с вариатором выпускали методом крупноузловой сборки. Кроме новой трансмиссии седан получил ещё несколько заметных изменений.
Главные изменения
У обновлённого Emgrand убрали хром вокруг окон и на решётке радиатора, а также добавили новый цвет кузова, напоминающий серо-голубой металлик Geely Tugella. В салоне также произошёл ряд изменений. Он получил обогревы всех сидений и новое головное устройство, доступное в максимальной комплектации. Свежее ГУ позволило сделать систему мультимедиа визуально похожей на новые модели Geely. Она получила полную локализацию на русский язык, хотя шрифты пока всё же немного «скачут». Скорее всего, эта проблема будет исправлена в будущих прошивках.
По информации нашего источника, все комплектации обновлённого Emgrand оснащаются 6-ступенчатым гидротрансформатором 6AT18 от китайского производителя WLY. Эта же компания поставляет бесступенчатые трансмиссии для Chery. Интересно, что на локализованном седане «автомат» пришёл на смену не только вариатору, но и МКП. Новая коробка сочетается с 1,5-литровым атмосферным двигателем BHE15-AFD мощностью 122 л.с. Такая силовая установка встречается на «Эмграндах» китайской сборки, поставляемых в Россию и Казахстан.
Пока что все обновлённые Geely Emgrand, произведённые на белорусском заводе, предназначены для местного рынка. Тем не менее, в будущем они будут поставляться и в Россию. Источник «Китайских автомобилей» также предположил, что производство обновлённых седанов под брендом Geely – временная мера. На это намекает отсутствие логотипов бренда в мультимейдиной системе, а также новый модельный код – А1 вместо SS11. Это косвенно указывает на то, что обновлённый седан вскоре переименуют в Belgee S50.
Характеристики модели
Напомним, что точные габариты Geely Emgrand составляют 4638 х 1822 х 1460 мм при колёсной базе 2650 мм. На него установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 122 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКПП. Привод – передний. На передней оси установлена подвеска МакФерсона, а на задней – полузависимая торсионная.
Напомним, что в Беларуси за Geely Emgrand просят от 49,2 до 56,9 тысячи белорусских рублей. Это эквивалент 1,39 и 1,61 млн российских рублей. На рынке РФ Emgrand китайской сборки оснащается «автоматом» вместо вариатора, а разброс цен на него составляет 2-2,5 млн рублей. Возможно, поставки автомобилей с территории Беларуси помогут снизить его цену.
Не только Emgrand – изменения Belgee X50
Источник «Китайских автомобилей» также сообщил, что построенный на базе Geely Coolray кроссовер Belgee X50 получил новое головное устройство. Кардинально новых функций мультимедийная система не получила, но её интерфейс «подогнали» под стиль новых Geely. Какие комплектации будут комплектоваться новым головным устройством – пока неизвестно.
Пока что партия Belgee X50 с обновлённым интерфейсом была выпущена также только для рынка Беларуси. Но в скором времени их станут отгружать и для России. Отразится ли новое ГУ на стоимости кроссовера и предложат ли «апгрейд» успевшим купить Belgee X50 автолюбителям – пока неизвестно.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)