В ходе дорожных испытаний в Китае был замечен любопытный экземпляр кроссовера Exeed Exlantix ET (на родине Sterra ET). Судя по визуальным признакам, данная модель предназначена исключительно для экспорта, а значит, позже именно она появится в России.
Для начала следует напомнить, что Exlantix — это отдельное молодое семейство в составе суббренда Exeed, которое выпускает автомобили с электрической и гибридной силовыми установками. Такие модели позиционируются на ступень выше основной премиальной марки. Например, в Китае, где Exlantix известен как Sterra, его автомобили продаются в отдельной сети дилерских центров.
Дебютной моделью новой линейки стал седан с индексом ES. Он уже поступил в продажу в Китае, а летом должен появиться и на российском рынке. Вторым представителем Sterra станет полноразмерный кроссовер ET. Именно он попал в объектив китайских «шпионов», но не как модель для внутреннего рынка, а в «заграничном» виде с экспортным названием Exlantix на передней части.
Каким будет Exlantix ET для экспорта
Следует отметить, что по сравнению с ранее продемонстрированным экземпляром Sterra ET внешний вид «иностранца» претерпел незначительные изменения. Если не считать большой надписи «Exlantix» на передней части машины, к наиболее очевидным переменам можно отнести новые световые блоки, которые расположены в нижней части бампера. По всей видимости, теперь в них будут находиться противотуманные фары.
Такая доработка проводится компанией Chery для всех серийных моделей при их подготовке к экспорту. Кроме того, с передних крыльев кроссовера исчезли дополнительные камеры интеллектуальных ассистентов. Хотя, возможно, они могут быть опциональными, как и интерактивные LED-панели ISD Cyber Butterfly вместо стандартной оптики.
На фотографии интерьера можно заметить, что дизайн Exlantix в целом повторяет салон местного Sterra ET. Он получил аналогичный «парящий» тоннель по центру с беспроводной зарядкой и подстаканниками, а также переднюю часть с большим центральным экраном управления и самостоятельной приборной панелью. К незначительным визуальным отличиям внутри можно отнести замену этой самой виртуальной «приборки». Теперь она расположена чуть выше и имеет более толстый корпус. Возможно, что в связи с этим её диагональ могла слегка подрасти. Кроме того, интерьер машины теперь выполнен в новой оригинальной расцветке с контрастным сочетанием тёмной и светлой отделки.
Силовая часть
Что касается возможной силовой установки экспортного экземпляра, то на основании «шпионских» снимков пока сделать какие-либо выводы не получится. Ведь на двери багажника замеченного автомобиля отсутствуют какие-либо опознавательные знаки.
При этом в Китае модель может иметь как полностью электрическую, так и гибридную силовую часть. В первом случае у Exlantix ET есть сразу четыре варианта силовой отдачи. Его стартовая версия оснащается единственным электромотором мощностью 252 лошадиных силы и может развивать максимальную скорость в 190 километров в час. Следующая конфигурация имеет мотор на 313 л.с. и способна разогнаться до 200 км/ч. Предмаксимальная версия машины оснащается уже двухмоторным полным приводом с совокупной мощностью 480 л.с. Её скорость увеличена до 210 километров в час. А «топовое» исполнение имеет силовую связку с отдачей 561 лошадиная сила. При этом скорость такого кроссовера ограничена на тех же 210 км/ч.
По поводу гибридного исполнения Exlantix ET известно, что такой кроссовер имеет 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 156 лошадиных сил. Это представитель пятой генерации моторов ACTECO. В данном случае он работает как генератор, не имея прямой связи с колесами. Основная функция этого ДВС — снабжение энергией батареи и электродвигателей. Правда, точной информации об электромоторах пока нет.
Тем не менее китайский минпром ранее указал, что в качестве тягового аккумулятора ET будет использовать железо-фосфатную (LFP) батарею от CATL. Ее емкость составит 31,7 кВт⋅ч, а полного заряда машине хватит на 161 км пробега без включения бензинового двигателя.
Что нужно знать об Exlantix ET
Напомним, что кроссовер создан на базе платформы E0X. Его точные габариты составляют 4955 x 1975 x 1698 мм при колесной базе 3000 мм.
Многие автолюбители уже отметили, что внешне Exlantix ET напоминает модели китайского стартапа Li Auto. Действительно, он перекликается с ними за счет лаконичных линий кузова, выдвижных дверных ручек и единой светодиодной полосы в передней части.
Компоновка салона у кроссовера исключительно пятиместная. При этом в Сети появлялась информация о том, что Exeed тестировал и 7-местное исполнение. Поэтому либо от третьего ряда решили отказаться, либо он появится несколько позже.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)