В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей — кроссоверов VGV. Их сборку анонсировал завод «Юнисон». Собрали все подробности о новом проекте.
Завод «Юнисон»: от Zotye до Hongqi
Завод, который пообещал в апреле запустить в поселке Обчак под Минском сборку кроссоверов VGV (Victory go victory), в вопросах стапельного производства автомобилей не новичок. Предприятие «Юнисон» с разной степенью успешности запускало в шаговой доступности от белорусской столицы выпуск легковых машин и коммерческих фургонов Ford, грузовичков «Люблин», иранских Samand.
После ухода с российского рынка General Motors здесь же из оставшихся машинокомплектов делали автомобили Chevrolet, Opel и Cadillac. Затем была работа с Peugeot, Citroen, Zotye, Changan, но все это на той или иной стадии развития прекратило свое существование.
Последним громким событием на заводе «Юнисон» был запуск 21 сентября 2023 года сборки автомобилей Hongqi, сопровождавшийся планами еще до начала 2024-го произвести от 1000 до 1500 единиц продукции. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так… Кроссоверы Hongqi HS5 с белорусскими VIN-кодами появились, но в штучных экземплярах. В апреле 2024-го в шоуруме столичного дилера все еще стояла машина с VIN, заканчивающимся на 000034. Да и на белорусских дорогах подобные автомобили, в отличие от продукции «БелДжи», встретишь скорее на рекламных бордах, чем на асфальте.
И вот еще один новый проект. 15 апреля «Юнисон» пообещал запустить пока крупноузловую сборку сразу двух моделей кроссоверов VGV, среди которых должны быть машины как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Самое интересное, что анонс этого события в Беларуси прозвучал недостаточно громко, а сам старт производства, если вообще состоялся, то в абсолютной информационной тишине.
Какие автомобили VGV хотят собирать в Беларуси
Речь идет о кроссоверах VGV U70 Pro и U75 Plus с габаритами 4825 х 1691 х 1870 мм и колесной базой в 2800 мм. Оба автомобиля будут исключительно с передним приводом.
Планируется, что под капотом у «белорусских» U70 Pro будет 1,5-литровый 143-сильный турбированный бензиновый двигатель, который агрегатируется как с 6МКПП, так и с 6АКП. Для машины предусмотрено 5- и 7-местное исполнения и три варианта комплектаций — Comfort (c МКПП), Elite и Luxury (c 6АКП).
U75 Plus обещает порадовать потенциальных покупателей уже 2-литровым турбированным силовым агрегатом с максимальной мощностью в 199 л.с., величина которой в случае РБ и РФ заботливо снижена с 220 л.с., предлагаемых для аналогичных авто, производимых в Китае.
Комплектаций у белорусских VGV U75 Plus будет лишь две: Luxury и Premium. В трансмиссии этого переднеприводного кроссовера предлагается только 8-ступенчатый «автомат».
Главные же характеристики «белорусских» VGV – их цены. Базовый 5-местный U70 Pro Comfort будет стоить 22 377$ в рублевом эквиваленте, а максимальной укомплектованный U75 Plus Premium покупатели смогут приобрести за сумму, эквивалентную 28 384$.
Перспективы проекта VGV и «Юнисона»
Как долго в цехах «Юнисона» проживет данный проект, покажет время. На завод уже приехало 186 машинокомплектов и 9 представителей китайского производителя, задача которых помочь в сборке первой партии машин и обучить белорусский персонал.
Планы у проекта традиционно грандиозные: прибытие 4-5 поездов с комплектующими в месяц, сборка 60-70 авто в смену, производство 6 000 машин до конца 2024 года и 25 000 в 2025-м. А еще – расширение модельного ряда, отстройка дилерской сети и т.п. Насколько все это реально, зависит и от позиции белорусских государственных структур, и от состоятельности инвесторов.
Юрий ЛИХУТА, Минск
Фото автора, Владимира ФАЛАЛЕЕВА (abw.by) и компании VGV
Какой уже раз на одни и те же грабли? В итоге производство прекратится, представителя не будет, а покупатели останутся с неликвидом, который нужно как-то обслуживать и ремонтировать.