Дизельный рамный внедорожник BAIC BJ40 завершил сертификацию для России и приготовился к старту продаж. Он вскоре станет доступен к покупке в единственной комплектации Executive стоимостью 4 400 000 рублей. Такой вариант оказался значительно медленнее, но экономичнее бензинового аналога.
Напомним, что бензиновое исполнение рамного внедорожника BAIC BJ40 появилось на рынке России в августе прошлого года. Его производство налажено на мощностях калининградского завода «Автотор». Впрочем, популярным BJ40 так и не стал. Для наглядности, за первый квартал 2024 года было реализовано менее 100 таких внедорожников. Похоже, что BAIC рассчитывает дать новый импульс продажам BJ40 за счёт запуска его дизельной версии.
Что нужно знать о дизельном BAIC BJ40
Дизельное исполнение BAIC BJ40 оснащается 2-литровым турбированным двигателем серии Aucan от Foton, одной из «дочек» BAIC. Его пиковая мощность составляет 162 л.с. А максимальный крутящий момент в 378 Нм доступен на довольно узкой полке в 1600-2400 об/мин. Но на бездорожье доступ к такому значению момента на «низах» станет плюсом.
Особенностью дизельного BAIC BJ40 стал расход топлива. В смешанном цикле он потребляет 8,4 литра на 100 км. Для наглядности, у его бензинового «собрата» этот показатель равен 10,4 литра. Производитель допускает возможность заправки BJ40 дизельным топливом с цетановым числом не менее 48. По информации BAIC, агрегат Foton на 28% экономичнее аналогов в отрасли, а его шум на холостом ходу составляет 65 Дб.
В паре с дизельным двигателем сочетается 8-ступенчатая АКП от ZF. Этот внедорожник оснащён полным приводом по типу Part-time. По своему принципу работы он схож с Tank 300, Jeep Wrangler и моделями УАЗ. Другие особенности BJ40 – жёсткие блокировки заднего и переднего дифференциала. А вот разгоняется до 100 км/ч такой внедорожник за долгие 14,5 секунды. Бензиновый вариант тратит на такое «упражнение» 10,9 секунды.
Точные размеры дизельного BAIC BJ40 составляют 4645 х 1925 х 1871 мм при колёсной базе 2745 мм. Максимальный клиренс составляет 210 мм. Углы въезда и съезда соответственно равны 37 и 31 градусам. Внешне дизельный SUV можно узнать по матовой окраске кузова, решётке радиатора и бамперу, а также чёрным колёсным дискам с красными тормозными суппортами.
Столько стоит дизельный BAIC BJ40
Дизельная модификация внедорожника BAIC BJ40 завершила процесс сертификации для рынка России и получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Данный документ позволяет ввозить на территорию России (и стран ЕАЭС) крупные партии автомобилей. Другими словами, BJ40 с дизельным «движком» получил разрешение на продажу в РФ.
— Автомобиль укомплектован всеми необходимыми опциями, позволяющими чувствовать себя комфортно как в городских условиях, так и на бездорожье: продвинутая светодиодная оптика, цифровая приборная панель и 10-дюймовый экран мультимедиа, качественные материалы отделки различной фактуры и жесткости, продуманная эргономика, широкий набор ассистентов помощи водителю, «зимний пакет» и другие, – сказано в пресс-релизе BAIC
Точных сроков старта продаж в компании не назвали, ограничившись размытой формулировкой «в ближайшее время». Зато уже известно, что он будет доступен к покупке в единственной комплектации Executive. Её оценили в 4 400 000 рублей без учёта скидок. По стоимости она разместилась между двумя доступными версиями BJ40 с бензиновым двигателем. За них просят 4,35-4,5 млн рублей.
***
Напомним, что модельный ряд марки BAIC в России официально представлен шестью моделями: седаном U5 Plus, кроссоверами X35, X55, X7 и X75, а также внедорожником BJ40. Их производство настроено на заводе «Автотор». В этом году линейку планируется пополнить внедорожниками BJ41 и BJ60.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Очередной дохлый малообъемный дизель. С таким мотором это никакой не внедорожник.