Российские продажи компакт-кроссовера Belgee X50 ведутся с сентября 2023 года. Белорусский клон Geely Coolray отлично вписался в модельный ряд китайской марки, о чем свидетельствуют цифры продаж. Согласно данным «Автостата», в мае этого года россияне приобрели 3598 Belgee X50, что обеспечило бренду 8 место в топ-10 самых популярных компаний.
С такой динамикой автомобиль, собираемый на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи», вплотную приблизился к своему родственнику, с которым пока что делит одни площади в российских шоурумах. В скором времени «сиамские близнецы» будут разделены. Официальный запуск дилерской сети бренда Belgee на российском рынке состоится в июле 2024-го.
— Планируется, что дилерская сеть Belgee будет доступна в большинстве регионов России до конца этого года, — поведал корреспонденту «Китайских автомобилей» представитель бренда. — Во время переходного этапа (в течение нескольких месяцев) модели Belgee по-прежнему будут предлагаться в дилерских центрах Geely. Подробная информация о количестве будущих ДЦ на данный момент недоступна. С географией дилерских центров можно ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте компании
Мы не поленились и полюбопытствовали. Если на сайте кликнуть виртуальную клавишу «Найти дилера», то увидим карту с точками будущих ДЦ и надпись: «Скоро открытие». Элементарный подсчет говорит о том, что таковых в скором времени окажется более полусотни. Из них 14 ДЦ – в Москве, 7 – в Санкт-Петербурге, по 3 – в Краснодаре и Воронеже. По 2 ДЦ откроют в Тюмени, Челябинске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Пензе, Липецке, Пятигорске, Ставрополе и Новосибирске. Самый восточный (в плане географического расположения) дилер появится в Красноярске.
«Белорус» дешевле. Пока
Те дилеры, которые сегодня продают и Belgee X50, и Geely Coolray, утверждают, что строительство отдельных шоурумов белорусской марки – хорошо, но накладно.
— Это, вне всякого сомнения, приведет к удорожанию автомобилей, — заметил менеджер отдела продаж петербургской компании «Автостиль». – Вновь выстроенное здание, отдельные демонстрационные площади, набор персонала и т.п. Опять же, у марки Belgee пока что одна модель, скоро будет две (к выходу на рынок РФ готовится кроссовер Belgee X70 – Прим. ред.), но этого недостаточно для того, чтобы окупить большие расходы
А пока новые автоцентры строятся, Belgee X50 неплохо себя чувствует среди разных моделей Geely и в некоторых случаях отбирает клиентов у родственного Coolray.
— Иногда бывает так, что человек приходит за «Кулреем», но, увидев большую разницу в цене с X50, уезжает на втором автомобиле, — отметил сотрудник ивановского автоцентра «Радар».
Цифры и, правда, говорят сами за себя. По информации дилерских центров, разница в стоимости белорусского автомобиля и китайского доходит до 400-500 тыс. рублей (в зависимости от комплектации), естественно, в пользу X50. Так, например, в петербургском ДЦ цена Geely Coolray составляет от 2 950 000 рублей, а Belgee X50 можно приобрести за 2,5 млн. Это, как вы понимаете, без скидок. Та же примерно ситуация с ценами в ивановском ДЦ и столичном АТЦ «Кунцево». Правда, пока готовился наш обзор, кроссовер Belgee X50 стал дороже на 55 000 рублей.
***
«Плюшки» раздаются продавцами охотно, и о них говорят открыто, с гордостью. «Автостиль» готов «скосить» 150 тыс. рублей за Trade-In и столько же за автокредитование. Эти же услуги практикует и «Радар», только величина скидок здесь меньше: по 135 тыс. рублей, что называется, и там, и там. Можно, конечно, получить «трейдиновскую» скидку в 185 тыс. рублей, но для этого сдаваемый в зачет автомобиль должен быть одной из 10 марок, подпадающих под «увеличенный кредит» (например, BMW, Mercedes-Benz, Audi, VW, Skoda и т.п.).
«Живые» машины (что Belgee X50, что Geely Coolray) у официальных продавцов есть – в разных комплектациях и цветовых решениях кузова. Однако, сотрудник ДЦ «Радар» уточнил, что кроссоверы X50 в последнее время привозят преимущественно в средней и топовой комплектациях, а из цветов «дают, как правило, белые и серые машины». Эту информацию подтвердили нам и в петербургском автоцентре, подчеркнув, что у того же «Кулрея» с цветовой гаммой поинтереснее – белый, красный, голубой, черный, серый.
— Если автомобиля в той или иной комплектации вдруг не окажется в салоне, привезем клиенту в течение месяца, — заявил менеджер ивановского дилерского центра.
Чем богат X50?
Самим продавцам, как на показалось, без разницы что предлагать – хоть Belgee X50, хоть Geely Coolray. Хорошо «уходят» что один автомобиль, что другой. С комплектациями дилеры знакомы отлично, по первому же вопросу могут сориентировать, чем богато то или иное исполнение.
Belgee X50 – это комплектации Active, Style и Prestige. Двигатель везде безальтернативный – объемом 1,5 литра, с турбо-поддержкой мощностью 150 л.с., работает в связке с 7-ступенчатым «роботом». Привод — передний.
Со «старта» доступны 17-дюймовые колеса с литыми дисками, светодиодные ДХО, «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, водительское кресло с регулировкой в 6 направлениях (пассажирское — в 4-х), приборная панель с 7-дюймовым дисплеем, мультимедиа 10,25 дюйма, кондиционер, электромеханический стояночный тормоз, задние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, запуск двигателя с кнопки и с ключа, мониторинг давления в шинах, набор электронных ассистентов, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя стеклоочистителей) и т.п.
— По условиям официальной гарантийной политики, автомобили Belgee обслуживаются в той дилерской сети, через которую была совершена продажа нового автомобиля, — заявил нам представитель марки Belgee.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "Пока еще в одной упряжке. Приходят покупать Geely Coolray, а уезжают на Belgee X50"