Haval F7 второго поколения должен выйти на рынок России в 2024 году. Но в Поднебесной эта модель продаётся с конца 2021 года под названием Monster (Shenshou). «Китайские автомобили» проанализировали реальные отзывы китайских автомобилистов на кроссовер Haval F7 и составили список его плюсов и минусов.
Перед тем как познакомиться с преимуществами и недостатками нового Haval F7, вспомним его основные характеристики.
Габариты модели составляют 4780 х 1890 х 1675 мм при колёсной базе 2800 мм. Он на 89 мм длиннее, 24 мм шире и 15 мм ниже актуального F7. Стартовое исполнение нового SUV оснащается 1,5-литровым ДВС мощностью 184 л.с. в связке с 7-ступенчатым «роботом». Вторая версия представлена 2-литровым мотором на 224 «коня», той же трансмиссией и опциональным полным приводом.
Традиционно, мы начинаем с преимуществ нового Haval F7, которые выделили его владельцы.
1. Внешний вид
Экстерьер – это крайне субъективный пункт. Впрочем, чаще всего автомобилисты из Поднебесной мотивировали покупку внешностью. При выборе автомобиля среди конкурентов нового F7 (Monster) обычно называли Geely Monjaro, Chery Tiggo 9 и BYD Song Plus. И, по словам владельцев, больше им понравился именно кроссовер Haval. На него обращают внимание другие водители и пешеходы. Особенно китайские автолюбители отметили решётку радиатора и светодиодную оптику.
2. Просторный салон
Ещё одной важной причиной покупки «Монстра» в Китае стал его салон. И сейчас мы говорим не о дизайне, а о запасе полезного пространства. Ряд автолюбителей сравнивал новый F7 с его «кузеном» в лице Haval H6. В итоге оказалось, что именно у «семёрки» больше места в салоне. Отдельной похвалы заслужил ровный пол у пассажиров второго ряда сидений.
Владельцы подкрепили это преимущество, похвалив удобную посадку передних кресел. Здесь с комфортом смогли разместиться люди с ростом в 185 см. Владельцы отмечали, что смогли удобно настроить под себя сиденье, а места сзади с запасом хватило для взрослого пассажира. При этом люди с ростом около 170 см и вовсе могут ехать на втором ряду, закинув ногу на ногу.
Комплиментов был удостоен и багажный отсек. Официальных данных о его объёме найти не получилось, но владельцы «намеряли» тут целых 862 литра без учёта шторки. Конечно, это значение очень условно, и реальная цифра меньше. Впрочем, владельцы отметили, что багажник Monster смог удовлетворить все их потребности. А если сложить сиденья второго ряда, в машине можно организовать кровать длиной 190 см.
3. Богатая комплектация
Конечно, новый Haval F7 хвалили и за богатое оснащение. Уже базовая комплектация предлагает фронтальные, боковые и занавесочные подушки безопасности, круиз-контроль и систему кругового обзора с функцией прозрачного шасси.
Последнюю опцию в Поднебесной упоминали чаще всего. Дело в том, что большая часть покупателей Haval Shenshou в Китае – молодые автомобилисты с небольшим опытом вождения. Оказываясь за рулём довольно габаритного автомобиля, они поначалу опасались заезжать в тесные места. И тут на выручку приходила система кругового обзора. С её помощью можно вывести на экран картинку с нужного ракурса и увидеть, сколько места осталось до соседнего объекта.
Более дорогие комплектации Haval Monster (F7 II) хвалили за высокое качество материалов отделки с применением Алькантары, наличие крупного монитора диагональю 14,6 дюйма с поддержкой функции управления жестами, беспроводную зарядку для смартфона и хорошую акустическую систему. Напомним, что в «топе» новый F7 оснащается 10-ю динамиками Infinity.
4. Комфортный ход
Ещё одним плюсом «Монстра» называется комфортная система подвески. Комбинацию МакФерсона на передней оси и многорычажной независимой схемы на задней охарактеризовали как мягкую. Благодаря такому шасси, автомобиль хорошо преодолевает неровности на дорожном покрытии. При этом новый F7 эффективно сохраняет сцепление дорогой и не допускает излишней раскачки. Поэтому в дальних поездках пассажиров этого SUV практически не укачивает.
И здесь опять следует указать на специфику покупателей Haval Monster в Китае. Зачастую это молодые люди с небольшим стажем вождения. Для них мягкая подвеска без намёка на спорт может стать бескомпромиссным преимуществом. Но у любителей драйва к такому поведению могут возникнуть претензии, что мы и увидим далее.
5. Хороший запас мощности
Достойный запас мощности и возможность динамично ускориться при необходимости – ещё одно преимущество нового Haval F7. Впрочем, о нём владельцы говорили не так часто. Дело в том, что этот плюс касается исключительно модификации с 2-литровым ДВС на 224 л.с. Хотя он всего на 40 «коней» мощнее 1,5-литрового варианта, в его запасе на 70 Нм крутящего момента больше.
В результате Haval Monster (F7 II) с 2-литровым двигателем разгоняется до 100 км/ч быстрее 8 секунд. Его динамики хватает для движения в горной местности и уверенных обгонов на трассе. При этом автомобилисты отмечают, что шума от работы 2-литрового мотора меньше. Ещё одним плюсом стал полный привод. О нём говорили совсем редко, но для российских автолюбителей это преимущество может стать ключевым, ведь 1,5-литровый двигатель не предлагает привод на обе оси.
***
У Haval F7 нового поколения, если проанализировать реальные отзывы, есть неотъемлемые плюсы. Но внимательные читатели, пожалуй, уже догадались, к чему здесь можно придраться. Не будем тянуть и перейдём к достаточно серьёзным недостаткам «Монстра».
1. Валкая подвеска
Как же так получилось, что мы только что хвалили подвеску нового Haval F7, и вдруг она указана в минусах? Дело в том, что более опытным владельцам «Монстра» подвеска показалась слишком валкой. В динамичных поворотах длинноходная подвеска заставляла его сильно крениться. В итоге владельцы заключили, что при активном стиле вождения безопасно себя за рулём нового F7 не чувствуешь.
Здесь мы отметим, что фактически подвеска Haval Monster не так плоха, как её описывают. Так, его полноприводная модификация смогла завершить лосиный тест от издания Yiche на скорости 74 км/ч. При этом на видео можно без труда заметить те самые крены, за которые модель и критикуют. Для сравнения: купе-кроссовер Geely Tugella справился с тем же упражнением на скорости 76 км/ч. Разница не выглядит столь значительной.
2. Сильный запах пластика в салоне
Вы ещё помните, что владельцы в Поднебесной хвалили новый Haval F7 в том числе за качество материалов? Действительно, максимальная комплектация этого кроссовера привлекает внимание вставками из Алькантары и мягкими пластиками. Но каково же было удивление автолюбителей, когда они почувствовали резкий запах пластика в салоне нового автомобиля. Именно неприятное амбре стало самой частой причиной недовольства владельцев «монстра».
Автомобилисты отметили, что запах пластика сохранялся в салоне долгое время, особенно усиливаясь в жаркую погоду. Спасало ситуацию регулярное проветривание и работающий кондиционер. Со временем характерный «аромат» терял свою силу и пропадал вовсе. Тем не менее, первый месяц после покупки водители проводили каждую поездку с приоткрытыми окнами.
3. Слабая шумоизоляция
Высокое качество материалов не смогло положительно отразиться на шумоизоляции нового Haval F7. Напротив, многие владельцы отметили её в качестве минуса. Особенно от недостатка поглощающих шумы материалов страдали владельцы модификации с 1,5-литровым турбомотором. Этот двигатель оказался неожиданно громким. И на высоких оборотах звук его работы отчётливо слышен в салоне.
Владельцы «Монстра» в целом часто жаловались на акустический комфорт в его салоне. Так, в центральной консоли быстро обнаруживались «сверчки», поскрипывающие во время движения. Это не критичный, но всё же раздражающий недостаток.
4. Недостаточная мощность
Ранее мы отмечали, что владельцы кроссоверов Haval Monster с 2-литровым двигателем хвалили его динамику. Но вот с 1,5-литровым ДВС под капотом ситуация совсем иная – он далеко не так хорош на высокоскоростных автомагистралях. Кроме того, в горной местности оснащённый им автомобиль также показывает себя не лучшим образом. В результате некоторые владельцы кроссовера с 1,5-литровым мотором пересели на «Монстра» с 2-литровым агрегатом.
5. Высокий расход топлива
Мы уже определились, что с точки зрения динамики лучшим выбором для владельцев станет новый Haval F7 с 2-литровым мотором. Но и у него есть один весомый недостаток – высокий расход топлива. Один из владельцев даже в шутку указал, что понял, почему автомобиль назвали «Монстром». Расход топлива кроссовера со «старшим» ДВС добирался до отметки в 12-13 литров на 100 км при заявленном значении менее 8 литров. Для Китая с высокими ценами на бензин такие показатели потребления горючего довольно критичны.
***
Haval F7 второго поколения, известный в Китае под названием Monster, если изучить реальные отзывы владельцев, оказался довольно противоречивым. Его преимуществами стали хорошие комплектации, эпатажная внешность, комфортная подвеска и просторный салон. С другой стороны, владельцев расстроили запах пластика в салоне, излишняя валкость при поворотах и слабая шумоизоляция.
Заметна разница и между силовыми установками. «Старший» 2-литровый ДВС более тяговитый, но и потребляет много бензина. А 1,5-литровый двигатель более шумный при работе и обладает меньшей динамикой, но его топливная эффективность выше.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Geely Tugella на лосинном тесте журнала авторевю показала скорость 86,2 а не 76 как написано в этой статье. А это уже очень большая разница с 74 км/ч у этого Лаваша.
Но мы в этом материале взяли результаты тестов одного и того же издания Yiche. Ведь разные журналы/блогеры/СМИ немного по-раному проводят данный тест. Поэтому не получилось бы такого наглядного сравнения цифр. Для наглядности — в рамках теста Yiche BMW X5 проехал испытание на скорости в 89 км/ч, а в тестировании испанского km77 этот же автомобиль справился с лосиным тестом только на 72 км/ч.
На видео там не в кренах дело, там андестир дичайший. Возможно покрышки говно.