Бензиновая версия кроссовера Changan Uni-Z вышла на рынок Китая — именно такая модель после локализации должна продаваться в России как будущая Volga K40.
Подробнее о модели Uni-Z
Changan Uni-Z — это среднеразмерный кроссовер, созданный на базе модели Z6 суббренда Oshan. Его точные размеры составляют 4730 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1680 мм в высоту. А колёсная база равна 2795 мм.
На самом деле у себя на родине Uni-Z вышел ещё в апреле. Но тогда он был оснащён исключительно гибридной системой Blue Core. В её основе находится 1,5-литровый атмосферный ДВС мощностью 98 лошадиных сил. А в паре с ним работает электромотор мощностью 215 л. с.
До 100 километров в час такой кроссовер способен разогнаться за 7,4 секунды. Его максимальная скорость составляет 180 километров в час. Благодаря тяговому аккумулятору ёмкостью 18,4 кВт·ч запас хода в режиме электрокара составляет у машины 125 км по циклу CLTC. При этом средний расход топлива с полностью разряженной батареей равен 5,15 литра на 100 километров.
И только через четыре месяца компания Changan представила на рынке традиционную модификацию кроссовера с 1,5-литровым турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач.
Changan Uni-Z с традиционным ДВС
На старте продаж бензиновый вариант Uni-Z предложили в трёх комплектациях. Их ценовой диапазон составляет от 99 990 до 119 900 юаней (примерно от 1,18 до 1,42 миллиона рублей). Под капотом модели расположен наддувный двигатель JL473ZQ7 объёмом 1,5 литра и мощностью 188 лошадиных сил. Его максимальный крутящий момент составляет 300 Нм и доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту и передаётся только на передние колёса.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением (7DCT). Разгон до 100 км/ч занимает у бензинового кроссовера 7,8 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,87 литра на 100 километров. Объём бензобака равен 55 литрам, а максимальная скорость достигает 200 км/ч.
Цены и оснащение
Начальная комплектация
Как уже упоминалось, в Китае представили три комплектации бензинового варианта Uni-Z. Стоимость начальной версии кроссовера составляет 99 990 юаней, что эквивалентно 1,18 млн рублей.
Уже в стандартном оснащении автомобиль имеет полностью светодиодную оптику, 19-дюймовые колёсные диски, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, систему кругового обзора с функцией «прозрачного шасси», задние парктроники и климат-контроль. Кроме того, в салоне машины установлены спортивные сиденья, цифровая приборная панель размером 10,25 дюйма, большой центральный экран управления с диагональю 14,6 дюйма, панорамная крыша с люком и аудиосистема с четырьмя динамиками.
Средняя комплектация
Стоимость средней комплектации кроссовера составляет 111 900 юаней (примерно 1,32 млн рублей). В этом оснащении покупатель может рассчитывать на такие опции, как 20-дюймовые колёсные диски, задние и боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника, а также несколько интеллектуальных ассистентов водителя (L2) в комплекте с адаптивным круиз-контролем и автоматическим переключением между ближним и дальним светом фар. Также автомобилю доступны электрорегулировки кресла водителя и внешних зеркал заднего вида, а его аудиосистема состоит из шести динамиков.
Максимальная комплектация
Топовая версия Changan Uni-Z стоит 119 900 юаней (около 1,42 млн рублей). В отличие от предыдущих комплектаций, такая машина будет иметь рейлинги на крыше, расширенный набор интеллектуальных ассистентов автономного вождения, дополнительные парктроники спереди, систему распознавания лица и мониторинга состояния водителя, а также передние многослойные акустические стёкла.
В салоне автомобиля будет доступна система управления жестами, звуковая система от Sony с 8 динамиками, беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка, а также электрорегулировки сиденья переднего пассажира и функции вентиляции, обогрева и памяти для обоих кресел первого ряда. Кроме того, его система климат-контроля может не только эффективнее очищать воздух, но ещё оснащена ионизатором.
Российские перспективы в качестве Volga K40
Следует напомнить, что в конце мая в Нижнем Новгороде состоялась презентация первых моделей возрождённого бренда Volga. Тогда же стало известно, что в стартовую линейку марки войдут три модели. Это будут седан D-класса Volga C40, а также кроссовер C-класса K30 и D-класса K40.
Все они являются перелицованными автомобилями бренда Changan. И будут оснащены одним и тем же турбомотором мощностью 188 л. с. и 300 Нм крутящего момента. А работать такой ДВС должен в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач.
С моделями Changan Raeton Plus (Volga C40) и Oshan X5 Plus (Volga K30) всё сразу было понятно. В их моторной гамме заявленная силовая связка присутствовала изначально. А вот в случае с кроссовером Uni-Z (будущая Volga K40) анонс бензиновой модификации при её отсутствии у модели выглядел немного странно. Однако теперь всё встало на свои места. Оригинальный автомобиль получил именно ту силовую установку, с которой его и планировали локализовать на российском рынке. Кстати, запустить производство новых «Волг» собирались уже до конца 2024 года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
не понимаю, почему российские автопроизводители не хотят получить компетенции по производству гибридных автомобилей!
Компетенции? Это как?
Это такая история про экспертизу. Довольно вайбовый кейс.
Рашн ленгвич из нот поссибл фор ю смол брейн?
Hello from Buenos Aires, Argentina . We love Russian automobiles