Great Wall Motor представит 4-литровый двигатель V8 в апреле или мае 2025 года. Об этом рассказал председатель компании Вэй Цзяньцзюнь в рамках технологической конференции в Китае. GWM стала одной из немногих китайских компаний, которые идут против тренда на уменьшение объёма двигателей.
На данный момент V8 китайской разработки есть только у одной марки – Hongqi от FAW. Речь идёт о 4-литровом моторе V8TD. Его форсировка лежит в диапазоне 360-394 л.с. Крутящий момент достигает 500 Нм. Данный двигатель встречается на Hongqi L1, L5 Guoli, а также LS7. Вскоре свой ответ на это предложит Great Wall Motor.
Двигатель V8 от GWM – что известно
О разработке инженерами Great Wall двигателя V8 ходили слухи, начиная с выпуска 3-литрового V6. Напомним, что последний активно используется на моделях марки Tank. Его устанавливают на внедорожники с индексами 330, 500 и 700. И теперь оказалось, что компания действительно планирует запуск 8-цилиндрового двигателя собственной разработки.
Скорую премьеру нового мотора анонсировал сам председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь. По его словам, данный агрегат представят в апреле или мае 2025 года. Рабочий объём составит 4 литра. ДВС будут устанавливать на флагманские внедорожники, а также на «автомобили специального назначения».
Технических подробностей о V8 GWM пока нет. Но в Сети предполагают, что технически он будет напоминать разработанный ранее 6-цилиндровый 6Z30. То есть, речь идёт о битурбированном моторе, работающем по циклу Миллера.
Судя по всему, первой моделью GWM с V8 под капотом окажется Tank 800. Этот полноразмерный рамный SUV впервые представили на суд общественности в виде концепта ещё в рамках Шанхайского автосалона в 2021 году. С тех пор модель успели несколько раз заметить во время дорожных тестов. Но в продажу она так и не вышла. Похоже, что Tank 800 «дожидается» подходящего двигателя.
Почему GWM идёт против трендов?
Отметим, что в Китае актуальным стал тренд на уменьшение объёма бензиновых двигателей, а также повышение их теплового КПД. Наибольшее внимание компаний акцентировано на гибридных автомобилях. Но почему Great Wall Motor идёт против этих трендов, готовясь к выпуску массивного V8?
Great Wall Motor – одна из немногих китайских компаний, серьёзно работающая с внешними рынками. Поэтому GWM ориентируется на ситуацию на глобальной арене, которая сильно отличается от китайских реалий. В Поднебесной гибриды и электромобили уже вытесняют бензиновые аналоги, а правительство планирует запретить продажи топливных автомобилей в ряде регионов. Но в других странах от этих планов пока отказались.
Выходит, GWM разрабатывает 8-цилиндровый двигатель по большей части для укрепления экспорта. Но и в Китае он пригодится. Ведь сейчас двигатели V8 собственной разработки предлагает только Hongqi. Конкуренция в этом направлении минимальна. И тут стоит отметить, что разработка 4-литрового двигателя не мешает GWM развивать гибридные системы. Компания доказала это, представив новую «смешанную» платформу.
Гибридная платформа Hi4-Z
В рамках технологической конференции Great Wall Motor показала новую гибридную силовую установку Hi4-Z. Сначала о характеристиках. Совокупная мощность системы достигает 972 л.с. (715 кВт). До 100 км/ч автомобили с ней будут разгоняться за 4 секунды. А их электрический запас хода превысит 200 км. Расскажем, за счёт чего достигнуты эти результаты.
Роль двигателя внутреннего сгорания в установке Hi4-Z могут выполнять моторы ёмкостью 2 и 3 литра. Сразу за ДВС расположен первый электромотор мощностью 292 л.с. (215 кВт). Он примыкает к 3-ступенчатой гибридной трансмиссии DHT. На задней оси предусмотрен ещё один электромотор на 327 л.с. (240 кВт).
Несмотря на внушительные показатели мощности, у Hi4-Z есть недостаток. Представители GWM рассказали, что оснащённые ей автомобили не будут так уж хороши на бездорожье.
Чтобы сориентировать пользователей в своей линейке, топ-менеджеры компании представили классификацию моделей. Они разделили их на четыре группы, приведя конкретные примеры. Первая группа – городские SUV (Wey 05, Wey 07, Haval H6, Haval F8). Вторая категория – более проходимые автомобили Cross-Country (Haval Raptor, Haval H7 плюс будущие авто на платформе Hi4-Z). Третья – внедорожники (Tank 300, Tank 400, Tank 500, Tank 700, Haval H9). И последняя категория – хардкорные внедорожники. К ним пока не отнесли ни одну модель.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Приятно читать такие новости. Жаль в РФ это будет стоить дохрена.