Испытывавшая финансовые трудности компания Zotye возвращается в Россию и ищет здесь партнера, выяснили «Китайские автомобили». В ближайших планах марки — вывод на наш рынок кроссовера T300 с МКП и вариатором Punch.
Напомним, что с 2019 года Zotye стала испытывать серьёзные финансовые трудности. Убытки компании взлетели на 1500%. А затем о банкротстве сообщил и главный акционер. Казалось, на будущем бренда поставили крест. Но в 2021 году была проведена реструктуризация компании. А в 2022-м в Поднебесной вновь начали производить автомобили Zotye.
Zotye возвращается в Россию: что известно
Всё ещё испытывающая трудности Zotye решила вернуться на рынок России. Сейчас китайская компания ищет независимого импортёра в нашей стране.
Как сообщил «Китайским автомобилям» наш колумнист и автоэксперт Андрей ДОРОФЕЕВ, Zotye рассчитывает начать в России продажи кроссовера T300 в бензиновом и электрическом вариантах. На данную модель есть пакет так называемых «Е-марок» – европейских протоколов, которые упростят сертификацию в нашей стране. При этом прежнее представительство в Москве в Zotye уже успели ликвидировать.
Кстати, параллельно марка пытается развивать и другие направления зарубежной деятельности. Так, четыре месяца назад компания рассказала о подписании контракта на поставку 30 тысяч автомобилей в Алжир. Тогда китайские эксперты заключили, что это соглашение поможет Zotye загрузить производственные мощности.
Пока что Zotye может позволить себе выпуск единственной модели – уже упомянутого кроссовера T300 в бензиновом и электрическом исполнениях. Его же компания пытается реализовывать в Китае через мультибрендовые ДЦ.
Подробнее о Zotye T300
Zotye T300 – это компактный кроссовер, вышедший на рынок Китая ещё в 2016 году. И хотя восемь лет назад этот автомобиль выглядел очень свежо, сейчас его возраст чувствуется при первом взгляде. Его выдают крупные фары и не совсем гармоничные линии кузова. Точные габариты кроссовера Т300 составляют 4405 х 1830 х 1665 мм при колёсной базе 2610 мм.
В салоне кроссовера возраст чувствуется ещё отчётливее. О нём ярко говорят ручной стояночный тормоз, низкий центральный тоннель, аналоговая приборная панель и небольшой главный монитор. Zotye T300 оснастили задними парктрониками, камерой заднего вида и кондиционером.
В движение бензиновый Zotye T300 приводят два 1,5-литровых двигателя на выбор. Первый – атмосферный на 112 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой МКП. Второй ДВС – турбированный. Он знаком российским автолюбителям по модели Zotye Coupa. Форсировка этого мотора достигает 143 л.с. В паре с ним сочетается вариатор Punch. Даже примерные цены на Zotye T300 для России пока не называются.
В будущем в Россию планируется привезти и электрический вариант Zotye T300. Он генерирует 129 л.с. и питается от никель-кобальт-марганцевой батареи. Запас хода этого кроссовера составляет всего 250 км по циклу NEDC.
***
На данный момент кажется, что уходившей в забвение Zotye будет тяжело найти в России партнёра. Многие будут сомневаться в финансовой устойчивости компании даже после проведённой реструктуризации. А ещё большее количество кандидатов отпугнёт сам кроссовер T300. Автомобилю из 2016 года будет трудно выдержать конкуренцию с не останавливавшими темпов развития китайскими соперниками. Поэтому вполне возможно, что возвращение в Россию может сорваться.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)