Китайская корпорация Chery освоит производство нескольких своих моделей в Испании на бывшем заводе Nissan, расположенном в пригороде Барселоны. На этой площадке создано совместное предприятие Chery и местной компании Ebro EV Motors.
При этом производство сначала будет вестись по технологии DKD, когда в Испанию привозят уже готовые автомобили, а их досборка происходит на месте. Однако в будущем здесь намереваются освоить и технологию CKD со сваркой и окраской. Тем самым испанское СП повторит путь, который прошел российский завод «Москвич».
Какие модели будут выпускать в Испании
Ebro S700
Первым на конвейер уже встал Ebro S700, он же рестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro под местным названием и с местными логотипами. От актуальной модели, которая известна в РФ, он отличается переосмысленной бамперной группой, решеткой радиатора, некоторыми деталями кузова и задней оптикой.
Стоит отметить, что это не испанский эксклюзив. Такой Tiggo 7 Pro уже демонстрировали на Шанхайском автосалоне в апреле этого года. То есть Ebro S700 от своего прототипа отличается только эмблемами.
Пока что подробностей о силовых установках нет. Известно только то, что автомобиль получит как традиционный ДВС объемом 1,6 литра (мощность ожидается на уровне 150 л.с.), так и гибридную систему с совокупной отдачей примерно в 350 л.с.
Ebro S800
Следующей моделью станет флагманский семиместный кроссовер Ebro S800, однако он появится на конвейере только в декабре этого года.
Фактически это ребрендинговый Chery Tiggo 8 Pro, но самого свежего обновления, которое отличается от известной в России модели множеством изменений в дизайне (бамперы, решетка радиатора и оптика). Силовые агрегаты должны быть аналогичны Ebro S700.
Что дальше
Естественно СП Chery и Ebro в Испании не собирается останавливаться на достигнутом. В 2025 году линейку пополнит новый Chery Tiggo 4, который, к слову, уже появился и в России. Но в Испании модель получит название Ebro S400. Предполагается и освоение производства футуристичного кроссовера Omoda C5 в последнем квартале 2025-го, а также еще пары моделей.
К 2027 году планируется выпустить 50 тысяч автомобилей, а к 2029-му – 150 тысяч! Появление СП позволило создать 1250 рабочих мест.
Кроме того, Chery и Ebro создадут совместный научно-исследовательский центр в Барселоне. Перед компанией стоит амбициозная задача превратить Ebro в главный испанский бренд автомобилей, что будет очень сложно реализуемой задачей, учитывая, что там есть легендарный SEAT и отделившаяся от него марка Cupra, демонстрирующая впечатляющие успехи на европейском рынке.
Есть у Ebro и свой проект в лице электрического пикапа с незамысловатым названием Pick-Up. Его разработку ведут с 2021 года. Впрочем, и он построен не на своей платформе, а на базе Nissan Navara. Его силовая установка состоит из одного 299-сильного электромотора и батареи на 100 кВт⋅ч, что позволяет преодолевать до 440 км. Однако в последних релизах марки он уже не фигурирует. Вполне вероятно, что проект и вовсе закрыли.
Историческое наследие
Несмотря на свою малую известность за пределами родины, испанcкому бренду Ebro уже 70 лет. Он появился с подачи компании Motor Iberica в 1954 году. Под ним выпускались разного рода коммерческая техника, грузовики, тракторы, а также автобусы.
В 1979-м 34% акций завода выкупил японский Nissan, а осенью 1982-го доля была увеличена до 53%. Причем под маркой Ebro выпускался даже Nissan Patrol третьего поколения. Но в 1987 году завод переименовали в Nissan Motor Iberica и от использования национального испанского бренда отказались.
В 2021 году Nissan прекратил производство легковых автомобилей на своей испанской площадке, после чего тут было решено возродить национальную марку Ebro спустя 36 лет забвения.
Где еще можно найти Chery
Компания Chery, которая активно наращивает экспорт и ищет новые рынки сбыта, весьма удачно подхватила знамя возрождающегося испанского автопрома. При этом китайская корпорация уже достаточно давно присутствует в Европе, а если конкретнее, то в Италии, где модели марки продаются компанией DR Auto сразу под несколькими названиями – собственно, DR, Sportequipe и EVO.
В России же автомобили марки известны не только как Chery, но и под названием Xcite. Они выпускаются в Санкт-Петербурге, и, что самое ироничное, тоже на бывшем заводе Nissan. К слову, недавно на рынок вышел флагманский Xcite X-Cross 8, который весьма серьезно отличается от тех Chery Tiggo 8 Pro/Pro Max, что продаются в России.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Be the first to comment on "Ebro для Евро. В Испании освоили производство Chery на бывшем заводе Nissan"