На российском рынке Changan по-прежнему является лидером по количеству представленных моделей. Хотя линейка постепенно должна разделиться — часть машин перейдет под бренд Uni, а часть останется под прежним именем. Однако на данный момент официальный сайт Changan предлагает 15 моделей под одним брендом.
В линейке есть три седана, самый модный и дорогой из них мы тестировали минувшей зимой. Модель Lamore как раз будет переименована в Uni-L и войдет в состав нового бренда. На этот раз мы взяли на тест седан Eado Plus, который занял промежуточное положение между более доступным Alsvin и более дорогим Lamore. Чем модель может привлечь покупателей, какие тут есть китайские «фишки» и как она выглядит на фоне конкурентов, «Китайские автомобили» разбирались в ходе длительного тест-драйва.
Классика или спорт
Вообще, в Китае у модели Eado существует огромное количество версий. К примеру, под этим именем с приставками XT и DT продавались компактные седаны и хэтчбеки. А новое поколение и вовсе превратилось в знакомый нам Changan Lamore. Но наш седан ведет свою родословную с 2018 года. Само собой, за шесть лет проведено несколько модернизаций, а в названии появилась та самая приставка Plus.
На российском рынке Eado Plus представлен в двух вариантах дизайна. Базовая комплектация LX получила более спокойную переднюю часть, с хромированными горизонтальными планками на решетке радиатора. Максимальная комплектация DLX, которая и была у нас на тесте, отличается более спортивным оформлением. Внутренний рисунок решетки тут совсем другой, есть красная буква S. В Китае такой седан называется Eado Plus S.
Плюс у версии DLX на дюйм крупнее колесные диски и шире резина (215/50 R17 против 205/60 R16), а вместо обычного люка установлена панорамная крыша. В остальном же внешних отличий между комплектациями нет. Вы получаете обильное количество хрома, красивые выштамповки на боковинах и светодиодную оптику, которая немного напоминает седан Hyundai Elantra прошлого поколения.
Как по мне, именно дизайн выступает одной из сильных сторон модели — в реальности седан выглядит солидно. Отчасти это заслуга внушительных габаритов: Eado Plus всего на три сантиметра короче седана Chery Arrizo 8 (4730 мм против 4757). Помимо четырех классических цветов (белый, черный, серый и серебристый), покупателям предложен еще и красный.
Кстати, актуальный китайский Eado Plus S все же немного отличается от нашего. У него иной рисунок решетки радиатора и немного переделанный передний бампер.
Простор и китайские «фишки»
Простор и вместительность — это следующие плюсики, которыми Changan Eado Plus может привлечь покупателей. И если объем багажника в любом случае будет одинаковым (500 л), то по функциональности две комплектации седана отличаются. В базовой версии спинка заднего дивана не складывается вовсе, тогда как в максимальной можно разложить ее в пропорции 60/40. Также в комплектации DLX у спинки появляется третий подголовник и откидной подлокотник с подстаканниками.
А вот разъем USB A и дефлектор вентиляции даже у топ-версии представлены в единственном экземпляре. Так что у пассажиров заднего ряда может развернуться «битва» за воздух и электричество. Зато пространства тут хватит всем. Места над головой и перед коленями остается много, а центральный тоннель не очень высокий. Спереди тоже просторно. Да и в целом посадка комфортна — руль регулируется в двух плоскостях, профиль у кресла удачный.
Типичная странность, которая встречается в разных китайских машинах — это скошенный центральный подлокотник. Из-за такого дизайна даже рослые водители с длинными руками едва ли достают локтем до края. При этом со стороны пассажира ситуация гораздо лучше. В зависимости от комплектации будет отличаться цвет салона (черный или красный), а также фактура декоративных вставок.
Единая панель-бескозырка полагается всем версиям, но только в топовой вы получаете 10-дюймовую цифровую приборку. У нее три темы оформления, при этом две из них выглядят крайне оригинально. В районе спидометра и тахометра все время движутся какие-то круги, что слегка отвлекает. Зато в «классической» вы получаете привычные циферблаты спидометра и тахометра, а по центру можно выводить разную информацию, в том числу картинку с виртуальным автомобильчиком в режиме адаптивного круиз-контроля.
Экран мультимедийной системы тоже 10-дюймовый. Графика меню простовата, отклик на нажатия далеко не самый быстрый. Но настроек довольно много. Из приятного есть функция дублирования экрана смартфона (CarAuto), встроенный видеорегистратор, неплохая музыка и камеры кругового обзора (разрешение у них невысокое). В нашем автомобиле меню было на английском языке, хотя дилеры уже готовы установить новую прошивку на русском.
Управление климат-контролем организовано удивительно. У вас есть целый блок физических кнопок и крутилка. Но с их помощью вы не сможете сделать самое главное — поменять температуру. Для этого нужно заходить в отдельное меню и уже там целиться в климатический ползунок. Сама система работает в типично китайском стиле, градусы даже в жаркую погоду приходится завышать.
Центральный тоннель в меру функционален: подстаканники тут небольшие, а вот площадка для смартфона сделана с запасом (беспроводной зарядки нет). Классический селектор «робота» удобен. Что хорошо, здесь есть и ручной режим. На месте единственной заглушки хотелось бы увидеть кнопку AutoHold, но такой функции у седана в принципе нет. Управление вентиляцией кресел вынесли в блок слева от руля, а вот «теплых» опций стандартно не имеется. Один из дилеров предложил установить обогрев обоих рядов кресел примерно за 80 тысяч рублей, что немало.
Кстати, в Китае Eado Plus уже получил переделанный салон. Прежде всего, его отличают новый руль и переоформленный центральный тоннель, который стал двухэтажным. Появились отдельная кнопка для активации AutoHold и та самая качелька для регулировки температуры климата. А вот зеркало заднего вида осталось обычным (без автозатемнения), датчика дождя по-прежнему нет.
Что важно на ходу
Сочетание двигателя и коробки передач у Changan Eado Plus довольно редкое. По крайней мере, если мы говорим об официально представленных конкурентах в этом классе. К примеру, можно вспомнить Livan S6 Pro или Omoda S5 GT, которые также предлагают турбомотор в сочетании с «роботом».
На Eado Plus двигатель 1,4 выдает 150 л.с., а крутящий момент в 255 Нм доступен с 2000 оборотов. На фоне некоторых других автомобилей из модельного ряда Changan, Eado Plus набирает скорость не так активно и плавно. К примеру, кроссовер CS55 Plus или седан Lamore в этом плане интереснее. Но в целом динамику тоже можно записать в плюсы. 7-ступенчатый «робот» переключает передачи чуть менее плавно, чем коробки вышеупомянутых «Чанганов», но каких-то серьезных претензий к его работе нет. Плюс такая связка делает автомобиль экономичным. По итогу теста борткомпьютер выдал 8,1 л/100 км, при средней скорости в 28 км/ч.
В плане управляемости Eado Plus напомнил корейские седаны прошлого поколения. С одной стороны, руль нельзя назвать неинформативным. Но с другой, он всегда остается слишком расслабленным. Опять же, Lamore в этом плане настроен интереснее. Выбрать отдельные режимы для рулевого управления нельзя. При этом только в максимальной комплектации заявлен адаптивный электроусилитель.
В плане шумоизоляции все примерно стандартно для этого сегмента. Хорошо различим шум от дороги. Возможно, здесь поможет замена резины ChaoYang на что-нибудь более дорогое. Но свою лепту в общий шумовой фон вносят еще два момента. Первое, это звуки от уплотнителей дверей. Особенно хорошо это проявилось на плохих дорогах и в жару. По всей видимости, в таком режиме эти самые уплотнители трутся о металлические или пластиковые элементы еще активнее, что и добавляет шума.
А второй момент, это громкая работа самой подвески. Спереди тут стойки Макферсон, сзади торсионная балка. Схема точно такая же, как у седана Lamore. Но насколько по-разному отрабатывают неровности эти автомобили, просто удивляет. Помимо шумной работы ходовки, Eado Plus отличается еще раскачкой. Это проявляется как при езде по трассе (волны асфальта или стыки), так в городе. Поэтому ездить по плохим дорогам надо очень аккуратно. Пару раз, при проезде высоких асфальтовых заплаток, доходило даже до пробоя. Возможно, за почти 15 тысяч км пробега блогеры и журналисты специально убивали подвеску, и такой режим работы характерен только для нашего экземпляра. Но на других Eado Plus мы не ездили, поэтому утверждать это однозначно нельзя. Дорожный просвет типичен для этого класса — 150 мм.
Следующий нюанс проявляется только на скорости, причем такое встречается на разных китайских автомобилях. При пересечении порога в 120 км/ч раздается 10-кратный звуковой сигнал. Думаю, вы можете себе представить, насколько такой звуковой фон «полезен» при езде по трассе. Отключить это штатно нельзя, но дилеры наверняка помогут решить вопрос.
В вечернее время ездить на Eado Plus комфортно. Головная оптика установлена сравнительно высоко, что хорошо. К примеру, на Changan CS35 Plus New или Uni-T ближний свет расположен низко, что не лучшим образом сказывается на вечерней езде. Кнопки в салоне подсвечены приятным белым цветом. А вот желтенький плафончик в багажнике тускловат. Атмосферной подсветки у модели нет.
Что в итоге
Базовая комплектация Changan Eado Plus LX стоит 2,33 млн рублей, а топовая DLX оценена в 2,4 млн рублей. Если выбирать между ними, есть смысл остановиться на максимальной. За доплату в 70 тысяч по получаете складную спинку заднего дивана, адаптивный круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя и ряд других полезных опций. На данный момент всем версиям полагается прямая скидка в 200 тысяч. Дополнительную выгоду можно получить за трейд-ин.
Если не учитывать акции, скидки и распродажи от дилеров, то практически все конкуренты в этом классе стоят в районе 2,2-2,5 млн рублей. В основном они предлагаются с вариаторами, хотя при желании можно найти все: от классического «автомата» до «механики».
Чем Eado Plus может привлечь покупателей? Это хороший дизайн, простор в салоне и багажнике, динамика, экономичность, удобство посадки, плюс довольно богатое оснащение. Улучшить тут хотелось бы шумоизоляцию, также сделать подвеску более плотной.
Что касается опционального оснащения, нужно смотреть, что наиболее важно конкретно для вас. Возможно, это панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора, которых, к примеру, нет у российских «Эмграндов». Либо же для вас критично наличие «теплых» опций, которые могут дать некоторые конкуренты.
В целом же Eado Plus вполне может стать заменой крупным корейским седанам. Модель довольно активно берут не только частники, но и корпоративные парки. Причем, как это часто бывает с китайскими машинами, многие странности и пробелы в опциональном оснащении уже исправил рестайлинг. Но когда такие седаны доберутся до российского рынка, пока что неизвестно.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора