Foton поставил амбициозную цель увеличить продажи в России в 2025 году в три раза. При этом все машины будут привозные.
Во время выставки Comtrans 2024 я подробно поговорил о планах компании с бренд-директором Foton в России Александром Паршутиным. По его словам, вопрос локализации Foton Tunland не снят с повестки, но пока трудно сказать, сколько времени займет эта работа. Больше того, пока не ясно, что производитель получит от локализации. Она требует очень больших финансовых вложений, и нет гарантии, что эти вложения окупятся на рынке в его нынешнем виде.
Кроме того, локализация не работает без стабильного сбыта. Как сказал Александр Паршутин, в АО «МБ РУС», которая и продает эти машины на российском рынке, позитивно смотрят на его развитие в 2025 году, но учитывают и возможность реализации негативных сценариев. При этом с российскими поставщиками комплектующих каких-то глобальных проблем в АО «МБ РУС» не видят. При необходимости производители найдутся.
Какие новинки ждать от Foton в России в 2025 году и позже
Сейчас в линейке Foton значатся только пикап Tunland G7 и фургон Toano в трех модификациях. В прошлом году «старший» Tunland G9 в России неожиданно представила другая компания. В «МБ РУС» готовят ответ. Автомобили, которые в Китае называются Mars, в нашей стране будет называться Tunland V9 и Tunland V7. Официально их в Россию пока не возит никто, поскольку модели проходят процесс получения ОТТС, и после его окончания продавать эти машины будет АО «МБ РУС».
Есть также планы привезти к нам минивэны Foton View. Сейчас изучается потенциальный спрос на эту машину. Есть сегмент на рынке, в котором она может быть представлена, и там есть хорошие перспективы. Но нужно адаптировать автомобиль для российского рынка, так как первоначально он создавался исключительно для Китая, а потребности водителей в Поднебесной и в нашей стране заметно отличаются. Лишь после окончания этой работы будет принято решение о том, будет ли View продаваться на российском рынке.
В дальнейшем появится и новая версия Toano. Есть даже планы за счет увеличения продаж Toano забрать долю рынка у локальных производителей. В итоге, пообещал Паршутин, к концу 2025 года Foton в своем сегменте будет так же известен в России, как Chery в сегменте легковых автомобилей.
И последнее из разговора с Александром Паршутиным. Автомобили Foton переделывают в КНР под нужны российских водителей, но внесение изменений — процесс непростой. Российская сторона должна в каждом случае убедить китайскую в необходимости таких действий. Как пример, в Toano российская сторона попросила изменить перегородку и крепление водительского сиденья только потому, что можно сделать лучше. Китайская сторона с этим согласилась. Теперь улучшенные машины продаются не только в России, но и на других рынках.
Какие модели Foton представил на Comtrans 2024
Что касается автомобилей, которые можно «пощупать» на выставке Comtrans 2024, то в «Экспоцентре» представили четыре экземпляра.
Первый из них вряд ли подойдет для российских условий и является, скорее, демонстрацией возможностей компании. Хотя, кого-то он точно заинтересует. Это электрофургон Foton Toano полной массой 3,5 т. Пиковая мощность электромотора составляет 130 кВт, крутящий момент — 330 Нм. Емкость литиевой батареи составляет 100 кВт⋅ч. Она заряжается за 40 минут при быстром режиме зарядки, а при стандартном за 5,5 часов. Паспортная дальность хода на одной зарядке — 300 км.
Электромобиль оснащен системами экстренного торможения (AEBS), антиблокировочной системой торможения (ABS), системой курсовой устойчивости (ESC), а также системой предотвращения лобового столкновения. Также есть функция контроля полосы. Foton Toano оборудован климат-контролем и круиз-контролем. Водительское и пассажирские сиденья имеют регулировки в четырех направлениях.
Представленную рестайлинговую версию отличают новая решетка радиатора, передний бампер, светодиодные фары головного света, новые сиденья с большим количеством регулировок. Приборная панель представляет собой 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей.
Вторая новинка — 8-местный микроавтобус Foton Toano. Он предназначен для использования на междугородних маршрутах или в качестве шаттла. Автомобиль можно дооборудовать до бизнес-версии, установив более комфортные кресла.
В обшивке салона использованы термо-, шумо- и виброизоляционные материалы, установлены комфортные сиденья с подлокотниками и подголовниками, потолочная полка, светодиодное освещение, USB-розетки и динамики, а также дополнительный отопитель и испаритель для пассажирского салона.
***
Третий автомобиль на экспозиции — цельнометаллический фургон Foton Toano грузоподъемностью до 910 кг. В движение его приводит дизельный мотор объемом 2,8 л и мощностью 150 л. с. Он агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач. В компании говорят, что этот автомобиль пользуется большой популярностью благодаря надежной конструкции, повышенной безопасности и универсальности. Он может дооборудоваться для решения разных задач. На базе этого Toano выпускают рефрижератор, грузопассажирские автомобили (5+1, 6+1, 8+1), автомобили скорой медицинской помощи классов «В» и «С».
Четвертый автомобиль экспозиции – полноприводный пикап Foton Tunland G7. Он оснащен 2-литровым дизельным двигателем класса Евро 5 мощностью 162 л. с., который агрегатируется с 8-ступенчатым автоматом. Автомобиль создан как для активного отдыха и путешествий, так и для коммерческих целей. Грузоподъемность составляет 905 кг, полная масса — 2 980 кг, дорожный просвет — 210 мм, объем бака 76 литров.
Александр АНДРЕЕВ (@autoportret), фото автора и компании
Be the first to comment on "«Как Chery, только в комтрансе». Бренд Foton раскрыл планы в России"