На китайском рынке в ноябре 2024 года автомобили продавались лучше, чем в октябре. По итогам месяца в стране было реализовано 2,424 млн новых легковых автомобилей, что на 7,2% больше, чем месяцем ранее, и на 16,6%, чем за аналогичный месяц прошлого года. Совокупные продажи с января по ноябрь составили 20,258 млн единиц.
Специально по результатам ноября сайт ChinaCarNews подготовил интересную статистику, в которой итоги продаж разбиты на несколько сегментов. Давайте познакомимся с цифрами.
Самые популярные в Китае кроссоверы
Место в рейтинге | Название модели | Объем продаж |
---|---|---|
1 | Tesla Model Y | 44576 |
2 | BYD Song Plus | 40265 |
3 | BYD Yuan Plus | 26400 |
4 | Geely Xingyue L | 24667 |
5 | Li L6 | 24318 |
6 | BYD Song L DM-i | 23230 |
7 | Changan CS75 Plus | 22942 |
8 | BYD Song Plus DM-i | 22601 |
9 | Chery Tiggo 8 | 21556 |
10 | BYD Yuan Up | 21391 |
11 | Toyota Rav4 | 20655 |
12 | BYD Song Pro | 20613 |
13 | Volkswagen Tiguan L | 20167 |
14 | Toyota Corolla Cross | 19700 |
15 | Geely Galaxy E5 | 18962 |
Примечательно, что в лидерах среди кроссоверов значится Tesla Model Y. Американский электрокар производится в Китае на заводе в Шанхае и обрел по-настоящему народную любовь. Практически каждый местный автопроизводитель пытается так или иначе навязать конкуренцию этому электрокару. В ноябре реализовано 44 576 единиц Tesla Model Y, что позволило занять первое место в сегменте.
Впрочем, нельзя не отметить, что некоторым китайским маркам удается более-менее успешно бороться с Tesla Model Y. Так, второе место по продажам в сегменте занял BYD Song Plus с результатом в 40 256 единиц. В отличие от американского кроссовера, Song Plus имеет не только полностью электрические, но и гибридные исполнения. И на фоне растущей популярности бензин-электрических моделей, Song Plus имеет все шансы стать главным бестеллером на рынке КНР.
Третье место оказалось тоже за кроссовером BYD. Тройку лидеров замкнул полностью электрический Yuan Plus. Этот вседорожник не имеет гибридных исполнений и даже электрического полного привода. Строго один электромотор мощностью 204 л.с. По размерам модель ощутимо меньше, чем Tesla Model Y, поэтому напрямую конкурировать они не могут. Что интересно, разрыв между вторым и третьим местом просто колоссален. Так, по результатам ноября продали 26 400 единиц Yuan Plus, то есть отрыв от второго места составил аж 13 865 единиц.
Самые популярные в Китае минивэны
Место в рейтинге | Название модели | Объем продаж |
---|---|---|
1 | Toyota Granvia | 10035 |
2 | SGMW Wuling Hongguang | 9420 |
3 | Toyota Sienna | 8543 |
4 | Dongfeng Voyah Dreamer PHEV | 7498 |
5 | GAC Trumpchi E8 PHEV | 6400 |
6 | Buick GL8 | 5874 |
7 | BYD Denza D9 DM-i | 5795 |
8 | GAC Trumpchi M8 | 4909 |
9 | Zeekr 009 | 4201 |
10 | GAC Trumpchi M6 | 4197 |
11 | Buick GL8 PHEV | 3618 |
12 | Honda Odyssey | 2648 |
13 | SGMW Wuling Jiachen | 2474 |
14 | Arcfox Kaola | 2126 |
15 | Dongfeng Forthing Lingzhi | 2037 |
Этот класс автомобилей очень популярен в Китае, в первую очередь за свою утилитарность. Однако на первом месте по продажам в ноябре с результатом в 10 035 единиц оказалась недешевая Toyota Granvia. В Китае она доступна только с 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 189 л.с., который работает в связке со 182 или 237-сильным электромотором.
Следом расположился сверхдешевый минивэн Wuling Hongguang второго поколения, который выпускается с 2018 года. В прошлом месяце было продано 9 430 таких машин. Безусловно, его популярность обусловлена ценой, которая варьируется от 46 до 60,9 тысяч юаней (примерно 644 – 853 тысячи рублей по актуальному курсу). Автомобиль оснащается атмосферными двигателями LSI и LAR, которые ведут свою родословную от корейско-американских моторов Daewoo S-Tec. Объем составляет 1,2 и 1,5 литра соответственно. Мощность 76 л.с. и 110 Нм крутящего момента или 99 л.с. и 140 Нм момента.
Что важно, у Hongguang есть и другие версии, которые выделены в отдельные модели – это Hongguang V, Hongguang Plus и Hongguang S3. Необычным является и то, что название Hongguang Mini EV носит крохотный электрокар, который даже близко не является минивэном, однако тут совпадение исключительно случайное, и к стандартному Hongguang «кроха» не имеет никакого отношения.
Тройку лидеров замкнул Toyota Sienna, которых в прошлом месяце реализовали 8 543 ед. Пикантности ситуации прибавляет тот факт, что Sienna фактически представляет собой тот же Granvia, но с более мощными силовыми установками, и, соответственно, с более высокой ценой.
Самые популярные в Китае седаны и хэтчбеки
Место в рейтинге | Название модели | Объем продаж |
---|---|---|
1 | BYD Seagull | 56156 |
2 | BYD Qin Plus | 36787 |
3 | SGMW Wuling Hongguang Mini EV | 34777 |
4 | BYD Qin L | 33948 |
5 | Nissan Sylphy | 32977 |
6 | Volkswagen Lavida | 32125 |
7 | BYD Seal 06 | 29465 |
8 | Tesla Model 3 | 28914 |
9 | BYD Han | 28433 |
10 | SGMW Wuling Bingo | 26808 |
11 | Volkswagen Passat | 23300 |
12 | Xiaomi SU7 | 23156 |
13 | Volkswagen Sagitar | 21767 |
14 | Geely Geome Xingyuan | 20038 |
15 | BYD Destroyer 05 | 19219 |
Седаны традиционно любимы как россиянами, так и китайцами. При этом наши страны роднит и отношение к отечественным моделям. Так, на первом месте с результатом в 56 156 единиц расположился BYD Seagull. Что интересно, это чисто электрический автомобиль, который не имеет гибридного исполнения и оснащается только одним 75-сильным электродвигателем. Другой интересный факт – это хэтчбек. В Китае больше любимы именно седаны, поэтому появление хэтча в топе списка не является рядовым событием.
Второе место оказалось у гибридного седана BYD Qin Plus. Его в прошлом месяце реализовали в количестве 36 787 экземпляров. Тут сразу стоит отметить просто невероятный разрыв с первым местом в почти 20 тысяч единиц.
Третье место оказалось у еще одного электрокара, на этот раз у ситикара Wuling Hongguang Mini EV, о котором мы уже упоминали выше. Этот малыш разошелся тиражом в 34 777 единиц. Популярность обусловлена привлекательными ценами в 23 800 – 99 900 (примерно 333 тыс. – 1,4 млн. рублей). Мощность его единственного электромотора варьируется от 27 до 41 л.с.
Тенденции китайского рынка
В первую очередь нельзя не отметить перекос в сторону гибридов в сегменте кроссоверов. Лидер в лице Tesla Model Y хоть и демонстрирует рост, но ему в спину уже дышит BYD Song Plus, который предлагает более надежную гибридную силовую установку, да еще и в нескольких вариантах. Не исключено, что в будущем BYD превзойдет Tesla в этом сегменте.
Среди минивэнов традиционно популярны Toyota и бюджетные Wuling. Рынок этих автомобилей остается достаточно консервативным, поэтому чистых электрокаров там немного, зато количество гибридов подавляющее.
Сюрпризом стали продажи в сегменте седанов и хэтчей, где на первом месте закрепился двухобъемный BYD Seagull, хотя это традиционно не самый популярный тип кузова в Китае. Что интересно, прежде популярный хэтч Wuling Hongguang Mini EV теперь смог завоевать только третье место. Наглядно прослеживается тенденция, при которой китайские автопроизводители получили запрос на доступный электрокар крупнее Mini EV, и выполнить эту задачу успешно удалось компании BYD.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Be the first to comment on "Какие автомобили были популярны на китайском рынке в ноябре. Статистика"