Какие автомобили были популярны на китайском рынке в ноябре. Статистика

автомобили на китайском рынке дороги Пекин Китай машины
Уследить за ситуацией на китайском авторынке помогает статистика продаж / фото Сергея Захарова

На китайском рынке в ноябре 2024 года автомобили продавались лучше, чем в октябре. По итогам месяца в стране было реализовано 2,424 млн новых легковых автомобилей, что на 7,2% больше, чем месяцем ранее, и на 16,6%, чем за аналогичный месяц прошлого года. Совокупные продажи с января по ноябрь составили 20,258 млн единиц.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Специально по результатам ноября сайт ChinaCarNews подготовил интересную статистику, в которой итоги продаж разбиты на несколько сегментов. Давайте познакомимся с цифрами.

Самые популярные в Китае кроссоверы

Место в рейтингеНазвание моделиОбъем продаж
1Tesla Model Y44576
2BYD Song Plus40265
3BYD Yuan Plus26400
4Geely Xingyue L24667
5Li L624318
6BYD Song L DM-i23230
7Changan CS75 Plus22942
8BYD Song Plus DM-i22601
9Chery Tiggo 821556
10BYD Yuan Up21391
11Toyota Rav420655
12BYD Song Pro20613
13Volkswagen Tiguan L20167
14Toyota Corolla Cross19700
15Geely Galaxy E518962

Примечательно, что в лидерах среди кроссоверов значится Tesla Model Y. Американский электрокар производится в Китае на заводе в Шанхае и обрел по-настоящему народную любовь. Практически каждый местный автопроизводитель пытается так или иначе навязать конкуренцию этому электрокару. В ноябре реализовано 44 576 единиц Tesla Model Y, что позволило занять первое место в сегменте.

кроссовер byd song plus ev champion edition seal u электрический черный сбоку спереди узбекистан ташкент

Кроссовер BYD Song Plus EV Champion Edition в Ташкенте / фото Дениса Бобылева

Впрочем, нельзя не отметить, что некоторым китайским маркам удается более-менее успешно бороться с Tesla Model Y. Так, второе место по продажам в сегменте занял BYD Song Plus с результатом в 40 256 единиц. В отличие от американского кроссовера, Song Plus имеет не только полностью электрические, но и гибридные исполнения. И на фоне растущей популярности бензин-электрических моделей, Song Plus имеет все шансы стать главным бестеллером на рынке КНР.

Третье место оказалось тоже за кроссовером BYD. Тройку лидеров замкнул полностью электрический Yuan Plus. Этот вседорожник не имеет гибридных исполнений и даже электрического полного привода. Строго один электромотор мощностью 204 л.с. По размерам модель ощутимо меньше, чем Tesla Model Y, поэтому напрямую конкурировать они не могут. Что интересно, разрыв между вторым и третьим местом просто колоссален. Так, по результатам ноября продали 26 400 единиц Yuan Plus, то есть отрыв от второго места составил аж 13 865 единиц.

Самые популярные в Китае минивэны

Место в рейтингеНазвание моделиОбъем продаж
1Toyota Granvia10035
2SGMW Wuling Hongguang9420
3Toyota Sienna8543
4Dongfeng Voyah Dreamer PHEV7498
5GAC Trumpchi E8 PHEV6400
6Buick GL85874
7BYD Denza D9 DM-i5795
8GAC Trumpchi M84909
9Zeekr 0094201
10GAC Trumpchi M64197
11Buick GL8 PHEV3618
12Honda Odyssey2648
13SGMW Wuling Jiachen2474
14Arcfox Kaola2126
15Dongfeng Forthing Lingzhi2037

Этот класс автомобилей очень популярен в Китае, в первую очередь за свою утилитарность. Однако на первом месте по продажам в ноябре с результатом в 10 035 единиц оказалась недешевая Toyota Granvia. В Китае она доступна только с 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 189 л.с., который работает в связке со 182 или 237-сильным электромотором.

Минивэн Wuling Hongguang второго поколения сбоку спереди

Минивэн Wuling Hongguang второго поколения / фото WikiMedia

Следом расположился сверхдешевый минивэн Wuling Hongguang второго поколения, который выпускается с 2018 года. В прошлом месяце было продано 9 430 таких машин. Безусловно, его популярность обусловлена ценой, которая варьируется от 46 до 60,9 тысяч юаней (примерно 644 – 853 тысячи рублей по актуальному курсу). Автомобиль оснащается атмосферными двигателями LSI и LAR, которые ведут свою родословную от корейско-американских моторов Daewoo S-Tec. Объем составляет 1,2 и 1,5 литра соответственно. Мощность 76 л.с. и 110 Нм крутящего момента или 99 л.с. и 140 Нм момента.

Что важно, у Hongguang есть и другие версии, которые выделены в отдельные модели – это Hongguang V, Hongguang Plus и Hongguang S3. Необычным является и то, что название Hongguang Mini EV носит крохотный электрокар, который даже близко не является минивэном, однако тут совпадение исключительно случайное, и к стандартному Hongguang «кроха» не имеет никакого отношения.

Тройку лидеров замкнул Toyota Sienna, которых в прошлом месяце реализовали 8 543 ед. Пикантности ситуации прибавляет тот факт, что Sienna фактически представляет собой тот же Granvia, но с более мощными силовыми установками, и, соответственно, с более высокой ценой.

Самые популярные в Китае седаны и хэтчбеки

Место в рейтингеНазвание моделиОбъем продаж
1BYD Seagull56156
2BYD Qin Plus36787
3SGMW Wuling Hongguang Mini EV34777
4BYD Qin L33948
5Nissan Sylphy32977
6Volkswagen Lavida32125
7BYD Seal 0629465
8Tesla Model 328914
9BYD Han28433
10SGMW Wuling Bingo26808
11Volkswagen Passat23300
12Xiaomi SU723156
13Volkswagen Sagitar21767
14Geely Geome Xingyuan20038
15BYD Destroyer 0519219

Седаны традиционно любимы как россиянами, так и китайцами. При этом наши страны роднит и отношение к отечественным моделям. Так, на первом месте с результатом в 56 156 единиц расположился BYD Seagull. Что интересно, это чисто электрический автомобиль, который не имеет гибридного исполнения и оснащается только одним 75-сильным электродвигателем. Другой интересный факт – это хэтчбек. В Китае больше любимы именно седаны, поэтому появление хэтча в топе списка не является рядовым событием.

ситикар byd seagull сбоку спереди кремовый

Обновлённый BYD Seagull / фото Autohome

Второе место оказалось у гибридного седана BYD Qin Plus. Его в прошлом месяце реализовали в количестве 36 787 экземпляров. Тут сразу стоит отметить просто невероятный разрыв с первым местом в почти 20 тысяч единиц.

Третье место оказалось у еще одного электрокара, на этот раз у ситикара Wuling Hongguang Mini EV, о котором мы уже упоминали выше. Этот малыш разошелся тиражом в              34 777 единиц. Популярность обусловлена привлекательными ценами в 23 800 – 99 900 (примерно 333 тыс. – 1,4 млн. рублей). Мощность его единственного электромотора варьируется от 27 до 41 л.с.

Тенденции китайского рынка

В первую очередь нельзя не отметить перекос в сторону гибридов в сегменте кроссоверов. Лидер в лице Tesla Model Y хоть и демонстрирует рост, но ему в спину уже дышит BYD Song Plus, который предлагает более надежную гибридную силовую установку, да еще и в нескольких вариантах. Не исключено, что в будущем BYD превзойдет Tesla в этом сегменте.

Среди минивэнов традиционно популярны Toyota и бюджетные Wuling. Рынок этих автомобилей остается достаточно консервативным, поэтому чистых электрокаров там немного, зато количество гибридов подавляющее.

Сюрпризом стали продажи в сегменте седанов и хэтчей, где на первом месте закрепился двухобъемный BYD Seagull, хотя это традиционно не самый популярный тип кузова в Китае. Что интересно, прежде популярный хэтч Wuling Hongguang Mini EV теперь смог завоевать только третье место. Наглядно прослеживается тенденция, при которой китайские автопроизводители получили запрос на доступный электрокар крупнее Mini EV, и выполнить эту задачу успешно удалось компании BYD.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Какие автомобили были популярны на китайском рынке в ноябре. Статистика"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: