В топ-7 «зарядных монстров» попали два китайских. Чем они поразили искушенных немцев?

Электрический кроссовер Xpeng G9 на зарядке сбоку сзади
Электрический кроссовер Xpeng G9 занял второе место в рейтинге, составленном немецкими экспертами

Немецкая P3 Group GmbH, занимающаяся технологическим консалтингом в области электромобильности, составила по итогам 2024 года рейтинг электрокаров, способных проехать максимальное количество километров при минимальном времени зарядки (10 и 20 минут). В топ-7 вошли 2 китайских автомобиля, что было особо отмечено местными аналитиками. 

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Автомобили, попавшие в список, дорогие – стоимостью от 60 000 евро. Все они продаются в салонах европейских (в том числе немецких) дилеров и были протестированы экспертами P3.

7 место — Kia EV9

Электрический кроссовер Kia EV9 на зарядке сбоку

Электрический кроссовер Kia EV9 на зарядке

Об этом крупном (5010 x 1980 x 1755 мм) семейном вседорожнике составители рейтинга отзываются следующим образом: «Хотя автомобиль не является монстром эффективности, но благодаря 800-вольтовой архитектуре способен быстро перезаряжаться». Действительно, через 10 минут в аккумуляторе «корейца» будет столько энергии, что ее хватит на преодоление 147 км, а за 20 минут батарея наполняется на 293 км пути.

Электрический кроссовер Kia EV9 сбоку спереди

Электрический кроссовер Kia EV9

Стоимость Kia EV9 стартует с отметки чуть менее 62 000 евро.

6 место — Nio ET5 Touring

Электрический универсал Nio ET5 Touring сбоку с прицепом в динамике

Электрический универсал Nio ET5 Touring

По информации экспертов P3, универсал китайского производителя (4790 x 1960 x 1499 мм) преодолел те же 147 км, потратив на восполнение энергии 10 минут. При этом 20-минутного пребывания на зарядной станции автомобилю хватает, чтобы ехать в режиме чистой тяги 294 км. Это, как мы видим, на 1 км превышает показатель Kia EV9. Поэтому в топ-7 «китаец» оказался на одну позицию выше «корейца».

Электрический универсал Nio ET5 Touring сбоку сзади сверху

Электрический универсал Nio ET5 Touring

Аналитики обратили внимание на то, что достойный пробег при быстрой зарядке Nio ET5 Touring обеспечивает более простая, в сравнении с Kia, архитектура – 400-вольтовая. К тому же дилерская сеть Nio предоставляет услуги по замене аккумуляторов. Nio ET5 Touring интересен тем, что на родине у него почти нет конкурентов, потому как производимые «электрички» преимущественно суть кроссоверы и минивэны. Эту «пятидверку» компания Nio создавала именно под европейский рынок. Здешние цены на машину начинаются с отметки 60 000 евро (за «маленькую» батарею). Версия с более ёмким аккумулятором стоит порядка 68 500 евро.

5 место — Mercedes-Benz EQS

Электрический седан Mercedes-Benz EQS спереди на зарядке

Электрический седан Mercedes-Benz EQS на зарядке

«S-Class на батарейках» построен на модульной электрической архитектуре и располагает самыми крупными габаритами: 5216 x 1926 x 1512 мм. В «базе» у электромобиля пневмоподвеска и полноуправляемое шасси (задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 град.). Стартовая модификация 2,5-тонного Mercedes-Benz EQS 450+ имеет один электромотор на задней оси, который выдает 333 л.с. и 568 Нм. Емкость тяговой батареи – 107,8 кВт∙ч.

Электрический седан Mercedes-Benz EQS сбоку сзади

Электрический седан Mercedes-Benz EQS

Заявлено, что такой автомобиль может проехать на одной зарядке до 770 км, но это, как водится, в идеальных условиях. В рейтинг P3 немецкий элитный лифтбек попал по той причине, что способен преодолеть 154 км, потратив на зарядку 10 минут. Если подключиться к розетке на 20 минут, дальность хода достигнет 275 км. Хороший результат, но заплатить за автомобиль придется почти 110 000 евро.

4 место — Genesis GV70

Электрический седан Genesis GV70 на зарядке сбоку

Электрический кроссовер Genesis GV70 на зарядке

Еще один «кореец» (4715 x 1910 x 1630 мм), работающий на 800-вольтовой архитектуре. Считается, что именно 800-вольтовые электрокары представляют наибольшую ценность для развития автопрома. Данная архитектура позволяет существенно сократить время зарядки батарей, уменьшить размеры аккумуляторов и повысить эффективность машин. Наряду с GV60 и G80, электрифицированный GV70 является третьим полностью электрическим автомобилем Genesis. С помощью зарядного устройства 350 кВт аккумулятор Electrified GV70 может быть пополнен с 10% до 80% за 18 минут. А благодаря функции V2L (Vehicle-to-Load) автомобиль можно использовать в качестве мобильного источника питания.

Электрический кроссовер Genesis GV70 спереди сбоку в динамике

Электрический кроссовер Genesis GV70

«Напитавшись» за 10 минут энергией, премиальный Genesis GV70 готов преодолеть 161 км, и это лучший показатель в сравнении с выше рассмотренными конкурентами. При этом 20-минутный результат явно подкачал — 251 км. Цены на кроссовер начинаются примерно с 67 000 евро.

3 место — BMW i5

Электрический седан BMW i5 сбоку спереди

Электрический седан BMW i5

Проезжая после 10 минут зарядки на 1 км дальше «Дженезиса» (162 км), «баварец» стоимостью около 70 000 евро застолбил за собой место на пьедестале почета. А вот показатель 261 км за 20 минут зарядки у BMW также можно расценивать как не самый сильный в данном рейтинге. Электрический BMW i5 (5060 x 1900 x 1515 мм) – это не что иное, как последняя версия знаменитой BMW 5-Series. Заднеприводная модификация i5 eDrive40 – это 335 л.с. мощности и разгон до «сотни» менее чем за 6 секунд. Наиболее производительной считается полноприводная версия i5 M60 xDrive – в ее арсенале 590 л.с. и 3,8 секунды до 100 км/ч.

Электрический седан BMW i5 сбоку сзади

Электрический седан BMW i5

Обе электрические модификации имеют тяговую батарею емкостью 81,2 кВт·ч и рабочее напряжение 400 вольт. Заявленная дальность хода у заднеприводного седана – 497 км (по циклу WLTP), у M60 xDrive – 455 км. Активировав режим Max Range, ограничивающий мощность двигателей и отключающий «лишние» энергопотребители, ее можно увеличить примерно на четверть.

2 место — Xpeng G9

Электрический кроссовер Xpeng G9 сбоку сверху в динамике

Электрический кроссовер Xpeng G9

Этот китайский электромобиль сегмента E-SUV (4891 x 1937 x 1680 мм) эксперты P3 назвали «настоящим зарядным монстром», видно, намекая на мощность зарядки 300 кВт. За 10 минут аккумулятор приобретает силы, которых хватает на 175 км пробега, а за 20 минут – 278 км. Это те цифры, что ставят Xpeng G9 на 2 место в данном рейтинге.

Xpeng G9 P7 в Германии

Отправка электрических кроссоверов Xpeng G9 в Германию

В основе вседорожника — платформа SEPA (Smart Electric Platform Architecture) и регулируемая пневмоподвеска с двухкамерными пневмобаллонами. Заявлен автопилот III уровня с двумя процессорами Nvidia Orin. Силовая установка имеет рабочее напряжение 800 вольт, как у моделей Kia и Hyundai, Audi e-tron GT и Porsche Taycan, ставшего лидером в данном топ-7. С «маленьким» аккумулятором цены на Xpeng G9 начинаются от 60 000 евро, с аккумулятором версии Long Range — от 63 600 евро.

кроссовер Xpeng G9

Электрический кроссовер Xpeng G9 / фото Autohome

Возможно, это один из самых «благородных», с точки зрения внешности, автомобилей рейтинга – у него «дорогие» пропорции кузова, безрамочные стекла и модные «утопляемые» ручки дверей. Да и аэродинамика на высоте: Cd – 0,272. Для сравнения: Mercedes GLE — 0,29.

1 место — Porsche Taycan

Porsche Taycan сбоку спереди в динамике

Электрический седан Porsche Taycan

Именно этот роскошный электромобиль назван «королем быстрых зарядных устройств». Не так давно он прошел через процесс технической модернизации и получил еще более высокую мощность зарядки, обскакав Xpeng. Так, 10-минутного пребывания на зарядной станции «швабу» достаточно, чтобы проехать 262 км пути. После 20-минутного восполнения энергии можно рассчитывать на 383 км. Цены даже на базовые варианты Porsche Taycan исчисляются шестизначными цифрами.

Porsche Taycan сбоку сзади

Электрический седан Porsche Taycan

Доступны 3 варианта кузова — седан Taycan, универсал Taycan Cross Turismo и спортивно-практичный Taycan Sport Turismo. В каждом случае предусмотрены заднеприводная и полноприводная трнасмиссии. Седаны Taycan и Taycan Turbo S разгоняются до 100 км/ч за 4,8 и 2,4 секунды соответственно. Это на 0,6 и 0,4 секунды быстрее, чем их предшественники. Увеличение скорости разгона является результатом более высокой производительности системы. Например, базовый Taycan развивает на 60 кВт мощности больше, чем раньше, а Taycan Turbo S – на 140 кВт. Таким образом, мощность системы топовой модели выросла до 700 кВт/952 л.с.

Много шума из ничего?

Немецкие автоэксперты констатируют доминирующую роль Китая в области электромобильности. По их информации, в 2024 году в Поднебесной было произведено более 60% мирового производства «электричек». За последние два десятилетия, считают местные аналитики, европейский автопром в общей своей массе отстал от китайцев, и чтобы конкурировать с ними, Европа должна смелее реагировать на новые вызовы. Ситуация для тех же немецких производителей становится всё более сложной, поскольку объемы их производства в Китае неуклонно снижаются.

Между тем торговые пошлины на импорт из КНР вынуждают китайских производителей перемещать свои автосборочные мощности ближе к рынкам покупателей. Поэтому такие компании, как BYD и Chery, планируют открыть собственные заводы в Европе. Это делается не только для того, чтобы избежать высоких тарифов, но и для обеспечения безопасности цепочек поставок.

Xpeng в Германии

Один из первых автомобилей Xpeng в Германии / Reddit.com

Европейцы действительно боятся нашествия китайских «электрических» компаний, отчего, собственно говоря, и возникли в прошлом году проблемы с введением заградительных пошлин. Однако насколько всё серьезно с этой угрозой? Ларс Фаэсте, европейский руководитель FTI-Andersch, считает, что опасения преувеличены.

— В то время как китайские производители распространяются по всему миру, их успех в Европе пока остается управляемым, — заявил эксперт. — Данные регистрационных данных Федерального управления автомобильной промышленности ФРГ показывают, что такие бренды, как Nio, Lynk & Co или BYD, по-прежнему имеют сравнительно низкие показатели продаж в Германии

Например, на конец октября 2024 года в стране было зарегистрировано всего 2137 новых BYD, около 2600 Polestar и всего 338 Nio. Для рынка, где ежемесячно продается по 250 000 новых автомобилей, это капля в море. По мнению Ларса Фаэсте, чтобы исправить ситуацию, китайские автопроизводители могли бы перейти на классическую схему продаж, то есть через сеть дилерских автосалонов, как это практикует марка MG.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "В топ-7 «зарядных монстров» попали два китайских. Чем они поразили искушенных немцев?"

Leave a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: