Немецкая P3 Group GmbH, занимающаяся технологическим консалтингом в области электромобильности, составила по итогам 2024 года рейтинг электрокаров, способных проехать максимальное количество километров при минимальном времени зарядки (10 и 20 минут). В топ-7 вошли 2 китайских автомобиля, что было особо отмечено местными аналитиками.
Автомобили, попавшие в список, дорогие – стоимостью от 60 000 евро. Все они продаются в салонах европейских (в том числе немецких) дилеров и были протестированы экспертами P3.
7 место — Kia EV9
Об этом крупном (5010 x 1980 x 1755 мм) семейном вседорожнике составители рейтинга отзываются следующим образом: «Хотя автомобиль не является монстром эффективности, но благодаря 800-вольтовой архитектуре способен быстро перезаряжаться». Действительно, через 10 минут в аккумуляторе «корейца» будет столько энергии, что ее хватит на преодоление 147 км, а за 20 минут батарея наполняется на 293 км пути.
Стоимость Kia EV9 стартует с отметки чуть менее 62 000 евро.
6 место — Nio ET5 Touring
По информации экспертов P3, универсал китайского производителя (4790 x 1960 x 1499 мм) преодолел те же 147 км, потратив на восполнение энергии 10 минут. При этом 20-минутного пребывания на зарядной станции автомобилю хватает, чтобы ехать в режиме чистой тяги 294 км. Это, как мы видим, на 1 км превышает показатель Kia EV9. Поэтому в топ-7 «китаец» оказался на одну позицию выше «корейца».
Аналитики обратили внимание на то, что достойный пробег при быстрой зарядке Nio ET5 Touring обеспечивает более простая, в сравнении с Kia, архитектура – 400-вольтовая. К тому же дилерская сеть Nio предоставляет услуги по замене аккумуляторов. Nio ET5 Touring интересен тем, что на родине у него почти нет конкурентов, потому как производимые «электрички» преимущественно суть кроссоверы и минивэны. Эту «пятидверку» компания Nio создавала именно под европейский рынок. Здешние цены на машину начинаются с отметки 60 000 евро (за «маленькую» батарею). Версия с более ёмким аккумулятором стоит порядка 68 500 евро.
5 место — Mercedes-Benz EQS
«S-Class на батарейках» построен на модульной электрической архитектуре и располагает самыми крупными габаритами: 5216 x 1926 x 1512 мм. В «базе» у электромобиля пневмоподвеска и полноуправляемое шасси (задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 град.). Стартовая модификация 2,5-тонного Mercedes-Benz EQS 450+ имеет один электромотор на задней оси, который выдает 333 л.с. и 568 Нм. Емкость тяговой батареи – 107,8 кВт∙ч.
Заявлено, что такой автомобиль может проехать на одной зарядке до 770 км, но это, как водится, в идеальных условиях. В рейтинг P3 немецкий элитный лифтбек попал по той причине, что способен преодолеть 154 км, потратив на зарядку 10 минут. Если подключиться к розетке на 20 минут, дальность хода достигнет 275 км. Хороший результат, но заплатить за автомобиль придется почти 110 000 евро.
4 место — Genesis GV70
Еще один «кореец» (4715 x 1910 x 1630 мм), работающий на 800-вольтовой архитектуре. Считается, что именно 800-вольтовые электрокары представляют наибольшую ценность для развития автопрома. Данная архитектура позволяет существенно сократить время зарядки батарей, уменьшить размеры аккумуляторов и повысить эффективность машин. Наряду с GV60 и G80, электрифицированный GV70 является третьим полностью электрическим автомобилем Genesis. С помощью зарядного устройства 350 кВт аккумулятор Electrified GV70 может быть пополнен с 10% до 80% за 18 минут. А благодаря функции V2L (Vehicle-to-Load) автомобиль можно использовать в качестве мобильного источника питания.
«Напитавшись» за 10 минут энергией, премиальный Genesis GV70 готов преодолеть 161 км, и это лучший показатель в сравнении с выше рассмотренными конкурентами. При этом 20-минутный результат явно подкачал — 251 км. Цены на кроссовер начинаются примерно с 67 000 евро.
3 место — BMW i5
Проезжая после 10 минут зарядки на 1 км дальше «Дженезиса» (162 км), «баварец» стоимостью около 70 000 евро застолбил за собой место на пьедестале почета. А вот показатель 261 км за 20 минут зарядки у BMW также можно расценивать как не самый сильный в данном рейтинге. Электрический BMW i5 (5060 x 1900 x 1515 мм) – это не что иное, как последняя версия знаменитой BMW 5-Series. Заднеприводная модификация i5 eDrive40 – это 335 л.с. мощности и разгон до «сотни» менее чем за 6 секунд. Наиболее производительной считается полноприводная версия i5 M60 xDrive – в ее арсенале 590 л.с. и 3,8 секунды до 100 км/ч.
Обе электрические модификации имеют тяговую батарею емкостью 81,2 кВт·ч и рабочее напряжение 400 вольт. Заявленная дальность хода у заднеприводного седана – 497 км (по циклу WLTP), у M60 xDrive – 455 км. Активировав режим Max Range, ограничивающий мощность двигателей и отключающий «лишние» энергопотребители, ее можно увеличить примерно на четверть.
2 место — Xpeng G9
Этот китайский электромобиль сегмента E-SUV (4891 x 1937 x 1680 мм) эксперты P3 назвали «настоящим зарядным монстром», видно, намекая на мощность зарядки 300 кВт. За 10 минут аккумулятор приобретает силы, которых хватает на 175 км пробега, а за 20 минут – 278 км. Это те цифры, что ставят Xpeng G9 на 2 место в данном рейтинге.
В основе вседорожника — платформа SEPA (Smart Electric Platform Architecture) и регулируемая пневмоподвеска с двухкамерными пневмобаллонами. Заявлен автопилот III уровня с двумя процессорами Nvidia Orin. Силовая установка имеет рабочее напряжение 800 вольт, как у моделей Kia и Hyundai, Audi e-tron GT и Porsche Taycan, ставшего лидером в данном топ-7. С «маленьким» аккумулятором цены на Xpeng G9 начинаются от 60 000 евро, с аккумулятором версии Long Range — от 63 600 евро.
Возможно, это один из самых «благородных», с точки зрения внешности, автомобилей рейтинга – у него «дорогие» пропорции кузова, безрамочные стекла и модные «утопляемые» ручки дверей. Да и аэродинамика на высоте: Cd – 0,272. Для сравнения: Mercedes GLE — 0,29.
1 место — Porsche Taycan
Именно этот роскошный электромобиль назван «королем быстрых зарядных устройств». Не так давно он прошел через процесс технической модернизации и получил еще более высокую мощность зарядки, обскакав Xpeng. Так, 10-минутного пребывания на зарядной станции «швабу» достаточно, чтобы проехать 262 км пути. После 20-минутного восполнения энергии можно рассчитывать на 383 км. Цены даже на базовые варианты Porsche Taycan исчисляются шестизначными цифрами.
Доступны 3 варианта кузова — седан Taycan, универсал Taycan Cross Turismo и спортивно-практичный Taycan Sport Turismo. В каждом случае предусмотрены заднеприводная и полноприводная трнасмиссии. Седаны Taycan и Taycan Turbo S разгоняются до 100 км/ч за 4,8 и 2,4 секунды соответственно. Это на 0,6 и 0,4 секунды быстрее, чем их предшественники. Увеличение скорости разгона является результатом более высокой производительности системы. Например, базовый Taycan развивает на 60 кВт мощности больше, чем раньше, а Taycan Turbo S – на 140 кВт. Таким образом, мощность системы топовой модели выросла до 700 кВт/952 л.с.
Много шума из ничего?
Немецкие автоэксперты констатируют доминирующую роль Китая в области электромобильности. По их информации, в 2024 году в Поднебесной было произведено более 60% мирового производства «электричек». За последние два десятилетия, считают местные аналитики, европейский автопром в общей своей массе отстал от китайцев, и чтобы конкурировать с ними, Европа должна смелее реагировать на новые вызовы. Ситуация для тех же немецких производителей становится всё более сложной, поскольку объемы их производства в Китае неуклонно снижаются.
Между тем торговые пошлины на импорт из КНР вынуждают китайских производителей перемещать свои автосборочные мощности ближе к рынкам покупателей. Поэтому такие компании, как BYD и Chery, планируют открыть собственные заводы в Европе. Это делается не только для того, чтобы избежать высоких тарифов, но и для обеспечения безопасности цепочек поставок.
Европейцы действительно боятся нашествия китайских «электрических» компаний, отчего, собственно говоря, и возникли в прошлом году проблемы с введением заградительных пошлин. Однако насколько всё серьезно с этой угрозой? Ларс Фаэсте, европейский руководитель FTI-Andersch, считает, что опасения преувеличены.
— В то время как китайские производители распространяются по всему миру, их успех в Европе пока остается управляемым, — заявил эксперт. — Данные регистрационных данных Федерального управления автомобильной промышленности ФРГ показывают, что такие бренды, как Nio, Lynk & Co или BYD, по-прежнему имеют сравнительно низкие показатели продаж в Германии
Например, на конец октября 2024 года в стране было зарегистрировано всего 2137 новых BYD, около 2600 Polestar и всего 338 Nio. Для рынка, где ежемесячно продается по 250 000 новых автомобилей, это капля в море. По мнению Ларса Фаэсте, чтобы исправить ситуацию, китайские автопроизводители могли бы перейти на классическую схему продаж, то есть через сеть дилерских автосалонов, как это практикует марка MG.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "В топ-7 «зарядных монстров» попали два китайских. Чем они поразили искушенных немцев?"