Сегодня выбор любого автомобиля из малознакомых – тот еще квест. Правда, мы уже ограничили поле выбора.
Во-первых, эпитетом кроссовер. Во-вторых, полным приводом. В-третьих – классификацией «компактный», которая ориентирует нас на длину плюс-минус четыре с половиной метра.
Самый яркий пример в этом сегменте – популярный Volkswagen Tiguan, который недавно покинул наш рынок. Этот авто, удобный в городе (иногда кроссоверы этого класса называют городскими), не боится легкого бездорожья и даже может быть использован в дальних поездках.
Будем искать ему замену из числа имеющихся китайских авто, официально присутствующих на нашем рынке. Обязательно с гарантией. Но даже при таких ограничениях у нас есть, минимум, шесть вариантов для выбора.
Претенденты
Несмотря на то, что вся шестерка однозначно относится к классу компактных кроссоверов, их длина просто не может быть одинаковой. Ведь каждый производитель видит свои машины по-своему.
Самый коротенький – Haval Jolion с длиной кузова 4472 мм. За ним следует Jaecoo J7 с «идеальной» длиной 4500 мм. Далее Chery Tiggo 7 Pro max с 4513 мм. С длиной 4520 мм два автомобиля – Haval H3 и Exeed LX. И самый крупный из всей шестерки – Geely Atlas Pro, 4544 мм. Максимальная разница между «крайними» позициями, как вы могли увидеть, невелика — составляет чуть больше семи сантиметров.
Современные компактные кроссоверы по своему наполнению способны конкурировать со среднеразмерными. Фары у них светодиодные, есть передние и задние датчики парковки, а также камеры кругового обзора. Электропривод двери задка – обыденное дело, такое как люк в крыше и датчики давления в шинах. Салонное зеркало заднего вида – с автоматическим затемнением, есть беспроводная зарядка для телефона.
Да и с электронными помощниками полный порядок. Датчики дождя и света, мониторинг «слепых» зон, удержание автомобиля в полосе, адаптивный (!) круиз-контроль и т.п., и т.д. – все это в компактах стало привычным по умолчанию, а потому во всех авто нашей шестерки присутствует.
Климат в салоне двухзонный, обогревы лобового стекла, руля, передних и задних сидений – у всех. Даже вентиляция передних сидений предусмотрена. У всех есть дистанционный запуск двигателя, удобный для зимнего прогрева.
Поскольку все кроссоверы полноприводные, в их трансмиссиях заложены, как минимум три режима движения – «норма», «спорт» и «эко».
Чем еще они могут похвастать? Давайте уточнять, расставив кроссоверы по алфавиту. Обращаю внимание на то, что цены приведены без учета маркетинговых скидок. А наполнение опциями зависит от комплектации автомобиля.
Chery Tiggo 7 Pro Max AWD
Машина доступна в шести цветах «металлик», два из которых (белый и красный) могут быть комбинированными – с черной крышей.
Двигатель 1,6 литра, турбированный (150 л.с. и 275 Нм), работает в паре с роботизированной коробкой передач. Допускает применение 92-го бензина.
К трем привычным режимам трансмиссии добавлены «снег», «грязь» и «бездорожье».
Доступные опции комфорта, кроме общепринятых для своего класса – шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, память сиденья водителя и наружных зеркал, встроенная навигация, «Андроид Авто» и даже автомат переключения света фар дальний/ближний.
В багажнике ворсованные стенки, а под полом полноразмерная запаска. Рейлинги готовы принять «стандартный» груз массой 50 кг.
Авто предлагается в трех комплектациях: Active – 2,78; Prime – 2,98; Ultra – 3,12 млн руб.
Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Exeed LX AWD
От «родственника» Chery Tiggo 7 Pro Max отличается более европейским экстерьером, иными парпризом и сиденьями, а также более качественными материалами отделки. Предлагается пять металлизированных цветов кузова.
Оснащен тем же двигателем 1,6 литра мощностью 150 л.с., но обладающим более скромным крутящим моментом 210 Нм. Трудится в связке с роботизированной коробкой передач. Октановое число бензина – не ниже 95 единиц.
Режимы трансмиссии те же самые, что у Tiggo 7 Pro Max AWD. Три привычных усилены такими, как «снег», «грязь» и «бездорожье».
Дополнительные опции комфорта – практически те же, что и у «семерки» Tiggo. Шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, память сиденья водителя и наружных зеркал, встроенная навигация, «Андроид Авто», ворсованные стенки багажника и автомат переключения света фар.
Кроме того, в системе кругового обзора доступен режим «прозрачный капот», позволяющий видеть препятствия непосредственно под колесами. Еще одна эксклюзивная изюминка этой марки – встроенный регистратор.
Запаска полноразмерная, однако грузоподъемность рейлингов на крыше ограничена до 30 кг.
Предлагается в двух комплектациях: Prestige – 3,825 и Premium – 3,955 млн руб.
Гарантия самая внушительная – 7 лет или 200 тысяч километров пробега.
Geely Atlas Pro 4WD
Разнообразие цветов сродни конкурентам – пять вариантов металлизированной окраски, гамма та же.
Двигатель трехцилиндровый (!), объемом 1,5 литра, турбированный (177 л.с./255 Нм), работает в паре с роботизированной коробкой передач. Потребляет бензин с октановым числом не ниже 95 единиц.
Кроме того, автомобиль оснащен системой «мягкого» гибрида 48V EMS — комбинацией стартер-генератора и литий-ионной батареи, позволяющей аккумулировать энергию авто при торможении и отдавать ее при разгоне, увеличивая крутящий момент ДВС на 45 Нм.
Вариации режимов движения скромнее, чем у конкурентов, их всего четыре. Три стандартных дополнены «бездорожьем».
Дополнение к основным опциям – отображение дорожных знаков ограничения скорости на панели приборов и автомат переключения света фар ближний/дальний. Есть два положения угла наклона спинки заднего сиденья.
Из минусов – пороги авто не защищены от загрязнения, не предусмотрены контроль «слепых» зон и вентиляция передних сидений.
Из особенностей – рейлинги на крыше декоративные, для перевозки груза не предназначены. Обивка боковин багажника пластиковая, запаска уменьшенных размеров (докатка). Отменный свет головной оптики, несмотря на отсутствие противотуманных фар.
Предлагается в трех комплектациях: Luxury – 3,232; Flagship – 3,431 и Flagship+ – 3,537 млн руб.
Гарантия на автомобиль — 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Haval H3 4WD
Предлагается в самой скромной цветовой гамме. Цветов всего четыре, хотя все металлизированные. Гамма грустная, почти вся черно-белая – черный, серо-серебристый, белый и голубой.
Двигатель рабочим объемом 1,5 литра, с турбонаддувом (177 л.с. и 270 Нм), работает в паре с роботизированной коробкой передач. Допускает применение бензина с октановым числом 92.
Режимов движения пять. К трем привычным добавлены «снег» и «гравий».
Опции комфорта кроме общепринятых для своего класса – функция «прозрачный капот», «Андроид Авто», вибрирующие в такт музыки передние сиденья.
Из особенностей – пластиковая обивка боковин багажника и запаска уменьшенных размеров (докатка).
Минусы – вентиляции передних сидений нет, противотуманных фар нет, стекло в двери задка очень скромных размеров, к тому же без стеклоочистителя.
Отдельный приятный момент – прицеп использовать допустимо.
Доступен в единственной безальтернативной комплектации Tech+ за 3,299 млн руб.
Гарантия на автомобиль 3 года или 150 тысяч километров пробега.
Haval Jolion 4WD
Предлагается в пяти металлизированных цветах.
Двигатель рабочим объемом 1,5 литра, с турбонаддувом (150 л.с. и 230 Нм), оснащен роботизированной коробкой передач. Допускает применение бензина с октановым числом 92.
Режимов движения только четыре. К трем «стандартным» добавлен лишь «снег». Никаких других для дорог без покрытия не предусмотрено.
Опции комфорта кроме общепринятых – проекция на ветровое стекло, это эксклюзив в сегменте компактов.
Из минусов – пороги авто не защищены от загрязнения, вентиляция предусмотрена только в сиденье водителя, для переднего пассажира такой опции нет, противотуманок нет.
Особенности – пластиковая обивка боковин багажника и запаска уменьшенных размеров (докатка).
Хорошая информация – можно таскать прицеп.
Предлагается в трех версиях: Elite – 2,599; Premium – 2,799 и Tech+ – 2,949 млн руб.
Гарантия 3 года или 150 тысяч километров пробега.
Jaecoo J7 4WD
Еще один «родственник» куста Chery. Машина доступна в пяти цветах, два из которых (белый и зеленый) могут быть с черной крышей. Кстати, зеленый – необычный цвет, можно сказать, эксклюзивный, поскольку у компактов других марок такого нет.
Двигатель 1,6 литра, турбированный, с роботизированной коробкой передач. Предлагается в двух версиях – 150 и 186 л.с. Обе имеют максимальный крутящий момент 275 Нм., допускают применение 92-го бензина.
Выделяется на фоне конкурентов версией трансмиссии с управлением вектором тяги AWD Torque Vectoring, повышающей проходимость на неоднородном покрытии, а также позволяющей прописывать скоростные дуги поворотов дорогах с твердым покрытием быстрее и безопаснее.
Рекордсмен по количеству режимов трансмиссии. К трем «стандартным» добавлены еще четыре: «снег», «грязь» «песок» и «бездорожье».
Кроме опций комфорта, общепринятых для своего класса, доступны все те, что присущи кроссоверам марок Chery и Exeed – шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, память сиденья водителя и наружных зеркал, встроенная навигация, «Андроид Авто». Есть функция «прозрачный капот».
Имеет самые грузоподъемные рейлинги, способные нести нагрузку в 75 кг.
Особенности – пластиковая обивка боковин багажника и полноразмерное запасное колесо.
Предлагается в самой широкой гамме комплектаций (их четыре, правда две из них стоят одинаково): Active 150 – 3,59; Active – 3,59; Supreme – 3,78; Supreme-V – 4,02 млн руб. За двухцветную окраску кузова придется доплатить 40 тыс. руб.
Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Три ценовых группы
Как видим, двигатели у всех авто скромные – объемом 1,5-1,6 литра.
Коробки, как на подбор, роботизированные. «Автоматов» с гидротрансформаторами и вариаторов никто в классе полноприводных компактов не предлагает. Так что выбор машины с точки зрения силового агрегата без заморочек.
Удивительно другое – все шесть кроссоверов оказались разными по наполнению. Причем, каждый по-своему оригинален и не похож на остальных. А вот по цене автомобили, будто сговорившись, сгруппировались в пары, как дуэлянты.
До 3 миллионов рублей
Первая включает в себя машины с ценниками, которые начинаются ниже трех миллионов рублей. Самый доступный полноприводный компактный кроссовер – Haval Jolion 4WD, который можно назвать городским. Его мотор — с наиболее скромными характеристиками, а опции не блещут наполнением. Зато он единственный из компактов, у кого есть проекция. А еще он уже сертифицирован с прицепом.
Еще один скромник по цене – Chery Tiggo 7 Pro Max AWD, который заслуживает звания «самый универсальный». Разница в цене с Jolion – всего лишь 200 тысяч рублей. Добавив эти деньги, вы получите более оснащенную, более комфортабельную машину, которая приятнее в дальних путешествиях.
Свыше 3 миллионов рублей
В следующей ценовой категории (чуть выше трех миллионов) находится очередная парочка с близкими ценниками. Это Geely Atlas Pro 4WD и Haval H3 4WD.
Первый – кроссовер явно городского направления. Понравится возрастным и тем, кто любит инновационные силовые агрегаты.
Второй – скорее пригородно-загородный, поскольку увереннее других будет чувствовать себя на ухабистых грунтовках. А еще он, как и Jolion, готов таскать прицеп. Однако городские молодежь и меломаны его вниманием не обойдут.
Более 3,5 миллиона рублей
Самые дорогие компакты – веточки с «куста» Chery: Exeed LX AWD и Jaecoo J7 4WD. Находятся в отдельном ценовом сегменте, поскольку их ценники начинаются выше отметки 3,5 миллиона рублей. Однако по потребительским качествам эти машины совершенно разные.
Exeed LX AWD – попытка создать люксовый кроссовер в сегменте полноприводных компактов. Советую обратить на него внимание дамам, а также деловым джентльменам, тяготеющим к солидности и комфорту. И при этом тем, кому приходится передвигаться в городской толчее, где более крупным машинам тесно.
Jaecoo J7 4WD – продукт для другой аудитории, явно молодежной. Причем скорее мужской, чем женской. Для тех ребят, кто привык выделяться из толпы. Ведь у кроссовера оригинальная внешность и самая продвинутая трансмиссия в классе полноприводных компактов. Тем, что она дает автомобилю, скорее всего, пользоваться придется не часто, зато душу ее наличие будет греть постоянно.
Итак, претенденты расставлены по полочкам. А тому, кто заинтересован в покупке, остается провести собственный тест-драйв, как минимум, двух машин из числа наиболее подходящих, чтобы понять, какую примет ваше сердце.
Сергей МИШИН (Protector-Team)
Ранее в этой рубрике:
- Что такое современный китайский автомобиль? Колонка Сергея Мишина
- Кручу, верчу, запутать хочу… Сергей Мишин — о водовороте событий, во многом изменившем российский авторынок
- Откровения матрицы кроссоверов Chery. Разбираем 12 моделей концерна: общее и частное