Выбираем полноприводный компактный кроссовер. Дорожная карта Сергея Мишина

Выбираем полноприводный компактный кроссовер претенденты
В сегменте полноприводных компактных кроссоверов есть из чего выбрать / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Сегодня выбор любого автомобиля из малознакомых – тот еще квест. Правда, мы уже ограничили поле выбора.

мишин и машины рубрика

Во-первых, эпитетом кроссовер. Во-вторых, полным приводом. В-третьих – классификацией «компактный», которая ориентирует нас на длину плюс-минус четыре с половиной метра.

Самый яркий пример в этом сегменте – популярный Volkswagen Tiguan, который недавно покинул наш рынок. Этот авто, удобный в городе (иногда кроссоверы этого класса называют городскими), не боится легкого бездорожья и даже может быть использован в дальних поездках.

Будем искать ему замену из числа имеющихся китайских авто, официально присутствующих на нашем рынке. Обязательно с гарантией. Но даже при таких ограничениях у нас есть, минимум, шесть вариантов для выбора.

Претенденты

Несмотря на то, что вся шестерка однозначно относится к классу компактных кроссоверов, их длина просто не может быть одинаковой. Ведь каждый производитель видит свои машины по-своему.

Самый коротенький – Haval Jolion с длиной кузова 4472 мм. За ним следует Jaecoo J7 с «идеальной» длиной 4500 мм. Далее Chery Tiggo 7 Pro max с 4513 мм. С длиной 4520 мм два автомобиля – Haval H3 и Exeed LX. И самый крупный из всей шестерки – Geely Atlas Pro, 4544 мм. Максимальная разница между «крайними» позициями, как вы могли увидеть, невелика — составляет чуть больше семи сантиметров.

Современные компактные кроссоверы по своему наполнению способны конкурировать со среднеразмерными. Фары у них светодиодные, есть передние и задние датчики парковки, а также камеры кругового обзора. Электропривод двери задка – обыденное дело, такое как люк в крыше и датчики давления в шинах. Салонное зеркало заднего вида – с автоматическим затемнением, есть беспроводная зарядка для телефона.

Да и с электронными помощниками полный порядок. Датчики дождя и света, мониторинг «слепых» зон, удержание автомобиля в полосе, адаптивный (!) круиз-контроль и т.п., и т.д. – все это в компактах стало привычным по умолчанию, а потому во всех авто нашей шестерки присутствует.

Климат в салоне двухзонный, обогревы лобового стекла, руля, передних и задних сидений – у всех. Даже вентиляция передних сидений предусмотрена. У всех есть дистанционный запуск двигателя, удобный для зимнего прогрева.

Поскольку все кроссоверы полноприводные, в их трансмиссиях заложены, как минимум три режима движения – «норма», «спорт» и «эко».

Чем еще они могут похвастать? Давайте уточнять, расставив кроссоверы по алфавиту. Обращаю внимание на то, что цены приведены без учета маркетинговых скидок. А наполнение опциями зависит от комплектации автомобиля.

Chery Tiggo 7 Pro Max AWD

Chery Tiggo 7 Pro Max новый спереди бездорожье тест Внедорожник года 2024

Новый кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в ходе Большого тест-драйва премии «Внедорожник года 2024»

Машина доступна в шести цветах «металлик», два из которых (белый и красный) могут быть комбинированными – с черной крышей.

Двигатель 1,6 литра, турбированный (150 л.с. и 275 Нм), работает в паре с роботизированной коробкой передач. Допускает применение 92-го бензина.

К трем привычным режимам трансмиссии добавлены «снег», «грязь» и «бездорожье».

Chery Tiggo 7 Pro Max салон интерьер

Салон кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max

Доступные опции комфорта, кроме общепринятых для своего класса – шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, память сиденья водителя и наружных зеркал, встроенная навигация, «Андроид Авто» и даже автомат переключения света фар дальний/ближний.

В багажнике ворсованные стенки, а под полом полноразмерная запаска. Рейлинги готовы принять «стандартный» груз массой 50 кг.

Авто предлагается в трех комплектациях: Active – 2,78; Prime – 2,98; Ultra – 3,12 млн руб.

тест Chery Tiggo 7 Pro Max сзади сбоку

Обновленный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max / фото Романа Ярового

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Exeed LX AWD

От «родственника» Chery Tiggo 7 Pro Max отличается более европейским экстерьером, иными парпризом и сиденьями, а также более качественными материалами отделки. Предлагается пять металлизированных цветов кузова.

обновленный новый Exeed LX в России спереди сбоку

Кроссовер Exeed LX

Оснащен тем же двигателем 1,6 литра мощностью 150 л.с., но обладающим более скромным крутящим моментом 210 Нм. Трудится в связке с роботизированной коробкой передач. Октановое число бензина – не ниже 95 единиц.

Режимы трансмиссии те же самые, что у Tiggo 7 Pro Max AWD. Три привычных усилены такими, как «снег», «грязь» и «бездорожье».

Дополнительные опции комфорта – практически те же, что и у «семерки» Tiggo. Шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, память сиденья водителя и наружных зеркал, встроенная навигация, «Андроид Авто», ворсованные стенки багажника и автомат переключения света фар.

Обновленный кроссовер Exeed LX в России салон интерьер

Салон кроссовера Exeed LX в России

Кроме того, в системе кругового обзора доступен режим «прозрачный капот», позволяющий видеть препятствия непосредственно под колесами. Еще одна эксклюзивная изюминка этой марки – встроенный регистратор.

Запаска полноразмерная, однако грузоподъемность рейлингов на крыше ограничена до 30 кг.

Предлагается в двух комплектациях: Prestige – 3,825 и Premium – 3,955 млн руб.

Обновленный кроссовер Exeed LX сбоку сзади

Кроссовер Exeed LX

Гарантия самая внушительная – 7 лет или 200 тысяч километров пробега.

Geely Atlas Pro 4WD

Разнообразие цветов сродни конкурентам – пять вариантов металлизированной окраски, гамма та же.

кроссовер Geely Atlas Pro тест-драйв Тольятти спереди сбоку

Кроссовер Geely Atlas Pro / фото Сергея Мишина

Двигатель трехцилиндровый (!), объемом 1,5 литра, турбированный (177 л.с./255 Нм), работает в паре с роботизированной коробкой передач. Потребляет бензин с октановым числом не ниже 95 единиц.

Кроме того, автомобиль оснащен системой «мягкого» гибрида 48V EMS — комбинацией стартер-генератора и литий-ионной батареи, позволяющей аккумулировать энергию авто при торможении и отдавать ее при разгоне, увеличивая крутящий момент ДВС на 45 Нм.

Вариации режимов движения скромнее, чем у конкурентов, их всего четыре. Три стандартных дополнены «бездорожьем».

Кроссовер Geely Atlas Pro салон интерьер

Салон кроссовера Geely Atlas Pro

Дополнение к основным опциям – отображение дорожных знаков ограничения скорости на панели приборов и автомат переключения света фар ближний/дальний. Есть два положения угла наклона спинки заднего сиденья.

Из минусов – пороги авто не защищены от загрязнения, не предусмотрены контроль «слепых» зон и вентиляция передних сидений.

Из особенностей – рейлинги на крыше декоративные, для перевозки груза не предназначены. Обивка боковин багажника пластиковая, запаска уменьшенных размеров (докатка). Отменный свет головной оптики, несмотря на отсутствие противотуманных фар.

Geely Atlas Pro рейтинги

Кроссовер Geely Atlas Pro / фото Сергея Мишина

Предлагается в трех комплектациях: Luxury – 3,232; Flagship – 3,431 и Flagship+ – 3,537 млн руб.

Гарантия на автомобиль — 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Haval H3 4WD

Предлагается в самой скромной цветовой гамме. Цветов всего четыре, хотя все металлизированные. Гамма грустная, почти вся черно-белая – черный, серо-серебристый, белый и голубой.

haval h3 тест-драйв сергей мишин спереди сбоку на бездорожье в динамике

Кроссовер Haval H3 / фото Сергея Мишина

Двигатель рабочим объемом 1,5 литра, с турбонаддувом (177 л.с. и 270 Нм), работает в паре с роботизированной коробкой передач. Допускает применение бензина с октановым числом 92.

Режимов движения пять. К трем привычным добавлены «снег» и «гравий».

Опции комфорта кроме общепринятых для своего класса – функция «прозрачный капот», «Андроид Авто», вибрирующие в такт музыки передние сиденья.

haval h3 тест-драйв сергей мишин салон интерьер передняя панель приборов

Салон кроссовера Haval H3 / фото Сергея Мишина

Из особенностей – пластиковая обивка боковин багажника и запаска уменьшенных размеров (докатка).

Минусы – вентиляции передних сидений нет, противотуманных фар нет, стекло в двери задка очень скромных размеров, к тому же без стеклоочистителя.

Отдельный приятный момент – прицеп использовать допустимо.

Доступен в единственной безальтернативной комплектации Tech+ за 3,299 млн руб.

haval h3 тест-драйв сергей мишин сзади сбоку на бездорожье в динамике вывешивание

Кроссовер Haval H3 / фото Сергея Мишина

Гарантия на автомобиль 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Haval Jolion 4WD

Предлагается в пяти металлизированных цветах.

Обновленный новый Haval Jolion спереди сбоку

Кроссовер Haval Jolion

Двигатель рабочим объемом 1,5 литра, с турбонаддувом (150 л.с. и 230 Нм), оснащен роботизированной коробкой передач. Допускает применение бензина с октановым числом 92.

Режимов движения только четыре. К трем «стандартным» добавлен лишь «снег». Никаких других для дорог без покрытия не предусмотрено.

Опции комфорта кроме общепринятых – проекция на ветровое стекло, это эксклюзив в сегменте компактов.

Обновленный новый Haval Jolion салон интерьер красно-черный

Салон кроссовера Haval Jolion

Из минусов – пороги авто не защищены от загрязнения, вентиляция предусмотрена только в сиденье водителя, для переднего пассажира такой опции нет, противотуманок нет.

Особенности – пластиковая обивка боковин багажника и запаска уменьшенных размеров (докатка).

Хорошая информация – можно таскать прицеп.

Предлагается в трех версиях: Elite – 2,599; Premium – 2,799 и Tech+ – 2,949 млн руб.

Обновленный новый Haval Jolion сзади сбоку в динамике

Кроссовер Haval Jolion

Гарантия 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Jaecoo J7 4WD

Еще один «родственник» куста Chery. Машина доступна в пяти цветах, два из которых (белый и зеленый) могут быть с черной крышей. Кстати, зеленый – необычный цвет, можно сказать, эксклюзивный, поскольку у компактов других марок такого нет.

Jaecoo J7 Supreme-V

Кроссовер Jaecoo J7 / фото Романа Ярового

Двигатель 1,6 литра, турбированный, с роботизированной коробкой передач. Предлагается в двух версиях – 150 и 186 л.с. Обе имеют максимальный крутящий момент 275 Нм., допускают применение 92-го бензина.

Выделяется на фоне конкурентов версией трансмиссии с управлением вектором тяги AWD Torque Vectoring, повышающей проходимость на неоднородном покрытии, а также позволяющей прописывать скоростные дуги поворотов дорогах с твердым покрытием быстрее и безопаснее.

Рекордсмен по количеству режимов трансмиссии. К трем «стандартным» добавлены еще четыре: «снег», «грязь» «песок» и «бездорожье».

салон обновленного jaecoo j7 черный потолок

Салон кроссовера Jaecoo J7

Кроме опций комфорта, общепринятых для своего класса, доступны все те, что присущи кроссоверам марок Chery и Exeed – шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, память сиденья водителя и наружных зеркал, встроенная навигация, «Андроид Авто». Есть функция «прозрачный капот».

Имеет самые грузоподъемные рейлинги, способные нести нагрузку в 75 кг.

Особенности – пластиковая обивка боковин багажника и полноразмерное запасное колесо.

Предлагается в самой широкой гамме комплектаций (их четыре, правда две из них стоят одинаково): Active 150 – 3,59; Active – 3,59; Supreme – 3,78; Supreme-V – 4,02 млн руб. За двухцветную окраску кузова придется доплатить 40 тыс. руб.

Jaecoo J7 Supreme-V

Кроссовер Jaecoo J7 / фото Романа Ярового

Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Три ценовых группы

Как видим, двигатели у всех авто скромные – объемом 1,5-1,6 литра.

Коробки, как на подбор, роботизированные. «Автоматов» с гидротрансформаторами и вариаторов никто в классе полноприводных компактов не предлагает. Так что выбор машины с точки зрения силового агрегата без заморочек.

Удивительно другое – все шесть кроссоверов оказались разными по наполнению. Причем, каждый по-своему оригинален и не похож на остальных. А вот по цене автомобили, будто сговорившись, сгруппировались в пары, как дуэлянты.

До 3 миллионов рублей

Первая включает в себя машины с ценниками, которые начинаются ниже трех миллионов рублей. Самый доступный полноприводный компактный кроссовер – Haval Jolion 4WD, который можно назвать городским. Его мотор — с наиболее скромными характеристиками, а опции не блещут наполнением. Зато он единственный из компактов, у кого есть проекция. А еще он уже сертифицирован с прицепом.

Еще один скромник по цене – Chery Tiggo 7 Pro Max AWD, который заслуживает звания «самый универсальный». Разница в цене с Jolion – всего лишь 200 тысяч рублей. Добавив эти деньги, вы получите более оснащенную, более комфортабельную машину, которая приятнее в дальних путешествиях.

Свыше 3 миллионов рублей

В следующей ценовой категории (чуть выше трех миллионов) находится очередная парочка с близкими ценниками. Это Geely Atlas Pro 4WD и Haval H3 4WD.

Первый – кроссовер явно городского направления. Понравится возрастным и тем, кто любит инновационные силовые агрегаты.

Второй – скорее пригородно-загородный, поскольку увереннее других будет чувствовать себя на ухабистых грунтовках. А еще он, как и Jolion, готов таскать прицеп. Однако городские молодежь и меломаны его вниманием не обойдут.

Более 3,5 миллиона рублей

Самые дорогие компакты – веточки с «куста» Chery: Exeed LX AWD и Jaecoo J7 4WD. Находятся в отдельном ценовом сегменте, поскольку их ценники начинаются выше отметки 3,5 миллиона рублей. Однако по потребительским качествам эти машины совершенно разные.

Exeed LX AWD – попытка создать люксовый кроссовер в сегменте полноприводных компактов. Советую обратить на него внимание дамам, а также деловым джентльменам, тяготеющим к солидности и комфорту. И при этом тем, кому приходится передвигаться в городской толчее, где более крупным машинам тесно.

Jaecoo J7 4WD – продукт для другой аудитории, явно молодежной. Причем скорее мужской, чем женской. Для тех ребят, кто привык выделяться из толпы. Ведь у кроссовера оригинальная внешность и самая продвинутая трансмиссия в классе полноприводных компактов. Тем, что она дает автомобилю, скорее всего, пользоваться придется не часто, зато душу ее наличие будет греть постоянно.

Итак, претенденты расставлены по полочкам. А тому, кто заинтересован в покупке, остается провести собственный тест-драйв, как минимум, двух машин из числа наиболее подходящих, чтобы понять, какую примет ваше сердце.

Сергей МИШИН (Protector-Team)

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: