Когда лучше покупать новый автомобиль? В условиях постоянных изменений и неопределенности ответить на этот вопрос не так-то просто.
Например, те, кто покупал Lixiang L9 в 2022 году за 15 млн рублей наверняка были не очень довольно последующим падением цены, которое достигало двукратного значения. Но есть и масса обратных примеров, когда покупатели ждут «лучших времен», а они никак не наступают, цены на машины идут вверх.
Как же обстоят дела с самыми популярными китайскими машинами на российском рынке? Большую половину прошлого года цены на новые автомобили в России практически не росли, но после октября эта тенденция работать перестала. Выгоднее ли было покупать машину вчера и есть ли такие модели, которые за год не подорожали. А если и подорожали, то на сколько?
Для ответа на все эти вопросы мы взяли топ-10 самых продаваемых китайских автомобилей в России за 2024 год (по данным «Автостат») и посчитали, как изменились цены на них за год. Начнем с конца рейтинга, то есть с десятого места.
10. Haval F7 (21 999 шт.)
В случае с Haval F7 оценивать изменение стоимости сложнее, поскольку в прошлом году модель сменила поколение. И на сегодняшний день кроссоверов первой генерации в продаже уже нет.
Новое поколение получило полностью новые внешность и салон, оснащение также изменилось. Но техника осталась практически такой же.
В январе прошлого года новые Haval F7 стоили от 2 449 000 до 3 349 000 рублей, никаких дополнительных скидок на тот момент не было.
Новое поколение вышло на российский рынок в конце лета прошлого года, и с тех пор цены уже успели подрасти. В январе 2025-го новые Haval F7 стоят от 2 849 000 до 3 649 000 рублей, скидок на данный момент нет.
То есть за год, учитывая смену поколений, модель стала дороже на 300-400 тысяч (рост на 9-16%).
9. Haval Dargo (23 123 шт.)
В случае с Haval Dargo оценивать изменение цены проще, поскольку за прошедший год смены поколения, рестайлинга или появления новых комплектаций не было.
В прошлом январе Haval Dargo (включая модификации Dargo X) стоил от 2 999 000 до 3 549 000 рублей, прямых скидок не было.
В январе 2025-го Dargo предлагается в тех же шести комплектациях, цены подросли: от 3 149 000 до 3 699 000 рублей. Скидок также нет.
То есть за год модель подорожала на 150 тысяч (5%), что не так уж много, учитывая все события на российском рынке.
8. Geely Coolray (25 455 шт.)
К началу прошлого года Coolray уже успел обновиться, так что и тут оценить изменение стоимости просто.
Покупателям доступно четыре комплектации на выбор, в прошлом январе за них просили от 2 609 990 до 2 949 990 рублей. Также предлагалась специальная выгода, по сути прямая скидка, в 50 тысяч рублей.
В течение прошлого года стоимость нового «Кулрея» несколько раз менялась, на начало 2025-го кроссовер стоит от 2 799 190 до 3 139 990 рублей. Однако и та самая скидка выросла до 125 тысяч.
Таким образом за год Coolray подорожал на 190 тысяч (7%). Но если брать в расчет скидки, то цены выросли на 115 тысяч (4%).
7. Changan CS55 Plus (32 509 шт.)
На самом деле, эта модель в рейтинге продаж должна стоять двумя строчками выше, поскольку сюда не входят продажи Changan Uni-S (6 178 шт.). Ведь кроме как шильдиками эти два автомобиля ничем не отличаются.
Год назад Changan CS55 Plus предлагался в трех комплектациях по цене от 2 629 900 до 2 749 900 рублей. Плюс покупателям давалась дополнительная выгода, то есть прямая скидка, в 100 тысяч рублей.
В январе 2025-го Changan Uni-S также предлагается в трех комплектациях, но стоит уже от 2 839 900 до 2 959 900 рублей. При этом скидка подросла до 180 тысяч.
То есть за год за год кроссовер подорожал на 210 тысяч рублей (8%). Однако с учетом скидки цены выросли только на 130 тысяч (5%).
6. Haval M6 (38 165 шт.)
Haval M6 обрел большую популярность в России, и во многом этому поспособствовали сравнительно низкие цены.
Кроссовер предлагается всего в двух комплектациях, год назад за него просили от 2 179 000 до 2 299 000 рублей. Плюс давалась прямая скидка в 100 тысяч.
В начале 2025-го Haval M6 стоит от 2 279 000 до 2 399 000 рублей. Однако прямая скидка выросла аж до 250 тысяч.
Таким образом за год кроссовер подорожал на 100 тысяч (4,5%). Но если учитывать скидки, то модель даже стала дешевле, на 50 тысяч (минус 2%).
5. Omoda C5 (38 557 шт.)
В 2024-м кроссоверу Omoda C5 несколько раз переписывали ценники, меняли состав комплектаций, а под конец года на рынок вышла рестайлинговая версия.
В прошлом январе модель предлагалась в пяти комплектациях и стоила от 2 679 900 до 3 309 900 рублей.
На сегодня дорестайлинговая машина также доступна в пяти комплектациях и стоит от 2 369 900 до 3 259 900 рублей.
То есть за год за год Omoda C5 подешевела на 50-310 тысяч (минус 2-11%). Но тут нужно обращать внимание на состав комплектаций, поскольку новая базовая версия (Fun) по оснащению проще, чем та, что была год назад (Joy).
4. Geely Monjaro (47 057 шт.)
В 2024 году Monjaro на российском рынке получил небольшое косметическое обновление, но никаких существенных изменений по технике или оснащению не было. Модель по-прежнему доступна в трех комплектациях.
Год назад Monjaro стоил от 4 694 990 до 4 994 990 рублей. Плюс предлагалась прямая скидка в 150 тысяч.
В январе 2025-го за кроссовер просят от 4 552 190 до 5 052 190 рублей. Скидка сократилась до 110 тысяч.
Таким образом за год базовая комплектация стала дешевле на 142,8 тысячи (минус 3%), а топовая подорожала на 57,2 тысячи. (1%).
С учетом скидок, базовая комплектация подешевела на 102,8 тысячи. (минус 2%), а топовая подорожала на 97,2 тысячи рублей (2%).
3. Chery Tiggo 4 Pro (52 858 шт.)
Самый компактный кроссовер от Chery в прошлом году обновился дважды. Сначала вышло обновление под названием Tiggo 4 Pro 18 Years Edition, в ходе которого больше всего изменился салон. А к концу года компания представила более серьезный рестайлинг. В результате модель преобразилась внешне и отбросила приставку Pro из названия.
Год назад Tiggo 4 Pro предлагался в шести комплектациях и стоил от 2 120 000 до 2 620 000 рублей.
Сегодня Tiggo 4 Pro 18 Years Edition доступен в пяти комплектациях и стоит от 1 970 000 до 2 455 000 рублей.
То есть за год, получив обновление, кроссовер стал дешевле на 150-165 тысяч (6-7%).
2. Chery Tiggo 7 Pro Max (62 249 шт.)
В середине прошлого года Tiggo 7 Pro Max тоже обновился, и на сегодня дореформенных машин в продаже уже нет. После рестайлинга изменились внешность, салон, оснащение и отчасти техника.
Год назад Tiggo 7 Pro Max стоил от 2 820 000 до 3 570 000 рублей. На две из пяти комплектаций действовала прямая скидка в 110 тысяч.
Сегодня обновленный Tiggo 7 Pro Max предлагается в шести комплектациях и стоит от 2 780 000 до 3 370 000 рублей.
Таким образом, даже с учетом рестайлинга, кроссовер за год подешевел на 40-200 тысяч рублей (1-5%).
1. Haval Jolion (84 220 шт.)
Jolion продолжает оставаться самой популярной иномаркой в России и по продажам довольно серьезно обгоняет всех конкурентов.
В начале прошлого года Jolion получил рестайлинг, в результате которого немного изменились внешность и салон, появилось большее количество опций, но техника осталась прежней.
В прошлом январе за обновленный Jolion просили от 1 999 000 до 2 799 000 рублей.
Сегодня кроссовер также предлагается в шести комплектациях и стоит от 2 149 000 до 2 949 000 рублей.
Таким образом, за год Jolion подорожал на 150 тысяч (5-7%).
***
Как видно, ситуация с ценами за прошедший год не такая уж драматичная, как можно было бы подумать. В основном рост цен укладывался в пределы официального уровня инфляции за 2024 год (9,52%). А во многих случаях машины и вовсе стали дешевле, даже несмотря на обновления. По крайней мере, это касается самых популярных китайских автомобилей в России. Так что в данном случае народная мудрость про «покупать надо было вчера» сработала лишь отчасти.
Учитывая все события на автомобильном рынке, ждать снижения цен на новые автомобили в 2025 году навряд ли стоит. Хотя всегда есть исключения, и при желании можно найти выгодные предложения. Напомним, что «Китайские автомобили» регулярно мониторят цены на российском рынке и рассказывают обо всех изменениях.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)