Китай ставит поляков на место. Производство Leapmotor B10 отдадут Германии или Словакии

Производство автомобилей Leapmotor T03 в Польше конвейер спереди
Производство автомобилей Leapmotor T03 в Польше / фото Handelsblatt

Китай не злопамятный, но память у него длинная. В Поднебесной запомнили названия тех европейских стран, которые минувшей осенью проголосовали за повышение пошлин на китайские электромобили. В «черном» списке оказалась Польша. Ниже — история, которая претендует на то, чтобы считать ее поучительной.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Город Тыхы заявил о себе громко

В Силезском воеводстве есть город Тыхы. Ничего особенного он собой не представляет, но нам он интересен наличием автомобильного завода, созданного еще в 1971 году и все эти полвека выпускающего малолитражки Fiat. На днях на предприятии был праздник – выпуск 13-миллионного автомобиля с момента образования. Чего и говорить: для 2600 сотрудников завода, который не так давно подчинялся Fiat Auto Poland, а нынче принадлежит концерну Stellantis, – это большое событие. По итогам 2024-го здесь было собрано более 224 тыс. машин, что подтвердило ключевую роль завода в автомобильной промышленности Польши.

Юбиляром стал Fiat 600 Hybrid в ярком оранжевом окрасе. Вообще, с местного конвейера сегодня сходят Jeep Avenger, Fiat 600 и Alfa Romeo Junior, доступные как в электрическом, так и в гибридном вариантах. Всё это представители так называемого B-SUV. Причем, как мы видим, «чистюли». Еще полгода назад в Тыхах собирали дизельные Fiat 500, но в июне на их жизнь покусились европейские «зеленые», и проект пришлось закрыть. Простаивать производственной линии Fiat 500 не позволили, слишком дорогое удовольствие. Место итальянского малыша занял другой «коротыш» — китайский электромобиль Leapmotor T03. Как отметили представители Stellantis, сборка первых экземпляров в режиме SKD (машинокомплекты поставляются из КНР) прошла без сучка и задоринки.

Хэтчбек Fiat 600 Hybrid сбоку спереди

Fiat 600 Hybrid

Вы, наверное, спросите, а причем здесь малоизвестный китайский бренд? Все очень просто: в прошлом году Stellantis создал СП с Leapmotor аккурат для продажи китайских электромобилей за пределами Поднебесной. Цели были анонсированы амбициозные – к 2030 году выйти на уровень продаж 500 000 ед., продажа «электричек» Leapmotor в ЕС была запланирована на 2025-й. Таким образом, впервые в истории мирового автопрома крупный западный автоконцерн организовал СП с китайской компанией не для развития своего бизнеса в КНР, а для продвижения азиатских машин на внешних рынках.

Второй автомобиль вам будет лишним

Leapmotor T03 сбоку спереди

Электрический хэтчбек Leapmotor T03

Leapmotor T03 практически идеально соответствует размерам Fiat 500, выпускавшегося в Тыхах до недавних пор. Он имеет длину 3,6 метра, высоту 1,6 метра и колесную базу 2,4 метра. У автомобильчика две пары дверей. В салоне есть 10,1-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и 8-дюймовый экран комбинации приборов.

Версия T03, предназначенная для европейского рынка, оснащена 95-сильным электродвигателем. Производитель уверяет, что пробег автомобиля по циклу WLTP составляет 265 км, и это, мол, ставит его в один ряд с ведущими мини-автомобилями компаний-конкурентов. Однако это только начало большого пути. Под маркой Leapmotor в Европе должны еще предлагаться более крупные хэтчбеки и вседорожники. Один из таких автомобилей – B10, представленный на Парижском автосалоне в 2024 году, должен был составить компанию Leapmotor T03 на польском предприятии. Электрический кроссовер тогда восприняли как символическое достижение сотрудничества между Европой и Китаем, и его производство в Польше должно было стать подтверждением этого успеха.

Кроссовер Leapmotor B10 сбоку спереди парижский автосалон

Премьера кроссовера Leapmotor B10 на автосалоне Paris Motor Show 2024 / фото Carscoops

Необходимые договоренности на сей счет были достигнуты, но помешала политика. Польша, как мы сказали в начале, поддержала Европейский Союз в его решении повысить пошлины на ввоз китайских электромобилей. И Китай мгновенно отреагировал — Stellantis и Leapmotor отказались от планов по производству второй электрической модели на предприятии Stellantis в Тыхах. Информацию о приостановке инвестиций подтвердило Польское агентство по инвестициям и торговле. А чтобы удар по польскому самолюбию был тяжелее, партнеры заявили о возможности разместить производство Leapmotor B10 на заводе Stellantis в Айзенахе, Германия.

Каким странам могут отдать проект

Немецкие СМИ отмечают, что именно Германия может быть особенно заинтересована в таком развитии ситуации, поскольку ФРГ была одной из 5 стран (плюс Венгрия, Мальта, Словения и Словакия), кто не голосовал за введение пошлин ЕС на китайские электромобили. Кроме того, в Германии работают 3 автозавода, принадлежащие концерну Stellantis, что, безусловно, может быть дополнительным преимуществом для инвесторов.

BYD Europe фабрика завод в Венгрии

В Венгрии уже работает завод BYD

Эксперты рынка сообщают, что Stellantis ищет страны с более благоприятным деловым климатом. Конкуренцию Германии готова составить Словакия – она, как мы отметили выше, также выступила против введения дополнительных пошлин. Местный завод в Трнаве, который недавно прошел модернизацию для производства электромобилей, может стать серьезным раздражителем для немецких заводов. Особенно после недавнего визита премьер-министра Роберта Фицо в Китай, где он, среди прочего, обсуждал с президентом Си Цзиньпином перспективы развития автомобильного завода. Словакия не только выступила против пошлин ЕС на китайские электромобили, но также заявила о своем желании продолжить сотрудничество с Китаем в автомобильном направлении. Часть машин, производимых в Словакии, уже поступает на китайский рынок.

Европейские СМИ же отмечают, что решение Пекина направлено не на Европу, как таковую, а непосредственно на Польшу. Поэтому, чтобы остаться на рынке, концерн Stellantis готов пойти на более высокие затраты на энергию и рабочую силу в других странах.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: