Китай спасает ДВС. У Geely появился автомобиль, который работает на метаноле вместо бензина

Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле сбоку спереди
Спортивный седан на базе Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле

Китайская частная корпорация Geely готовит первый гоночный автомобиль с ДВС, который работает на метаноле. В будущем не исключено, что компания создаст собственный монокубок с такими силовыми агрегатами.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Что за автомобиль получит новый ДВС

За основу для трекового автомобиля взяли седан Geely Binrui Cool, который дебютировал в 2022 году. Машина построена на базе более старого Binrui образца 2018 года. В гражданском варианте модель имеет четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра. Его отдача составляет 181 л.с.

цены Geely Binrui Cool

Седан Geely Binrui Cool

Трековый Geely Binrui Cool отличается аэродинамическим обвесом, развитым антикрылом на крышке багажника, ну и, разумеется, серьезными изменениями в салоне и технической части. Фактически, от прежнего интерьера остался минимум, а также установлен металлический каркас безопасности.

Ходовая часть настроена более жестко, применены иные пружины, тормозные диски и некоторые другие компоненты, от которых на трассе требуется максимальная надежность и отдача.

Обновленный седан Geely Binrui Cool рестайлинг сбоку спереди

Обновленный уже в 2023 году седан Geely Binrui Cool / фото из соцсетей

Но главное, это, конечно, двигатель. Подробнее о нем — ниже. А пока отметим, что автомобиль прошел серию серьезных зимних испытаний. Они подтвердили надежность силовой установки, которая может исправно работать даже в суровых условиях.

Какой силовой агрегат под капотом Geely

Силовой агрегат произведен компанией Aurobay. Эта фирма была создана совместными усилиями Geely и Volvo в 2021 году. В ее ведении находятся конструкторское бюро Powertrain Engineering Sweden, а также моторные заводы в Швеции и Китае. При этом Aurobay готова поставлять свои силовые агрегаты не только партнерам по концерну Geely, но и сторонним брендам. Она же производит 1,5-литровый турбомотор BHE15, который россияне знают по второму поколению кроссовера Coolray.

китайский двигатель Geely BHE15-EFZ

Двигатель Geely BHE15-EFZ

Метанольный ДВС получил обозначение DHE20. Он работает на метанольном топливе М100, имеет степень сжатия 15:1 и соответствует китайским стандартам выбросов VI-B. Тепловая эффективность такого силового агрегата достигает 46%.

Его особенностью стала превосходная отдача, постоянно высокий крутящий момент и существенно более низкий выброс углеводородов и твердых частиц. Ну а зимние испытания подтвердили еще и исключительную надежность при работе в экстремально низких температурах.

Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле сбоку сзади

Спортивный седан на базе Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле

Точных характеристик трекового спорткара пока еще нет. Но на официальном сайте Aurobay говорится, что этот двухлитровый турбомотор может использоваться в различных гибридных системах, а его отдача варьируется от 245 до 272 л.с. (крутящий момент – от 360 до 400 Нм). Раскручивается он до 5 700 оборотов в минуту и имеет вес в 145 кг. Что важно, похоже, мотор сильно унифицировали с уже упомянутым BHE15, так как в них используются одинаковые технологии. А это существенно упрощает эксплуатацию агрегата.

Что дальше

Вероятно, у метанольных силовых агрегатов большое будущее. Уже в 2026 году Geely запустит гоночную серию Geely Super Cup PRO. И она станет очередным серьезным тестом для метанольных ДВС.

Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле спереди

Спортивный седан на базе Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле

При этом глава концерна Ли Шуфу еще в 2024-м заявил, что у компании серьезные планы на использование нового типа топлива, ведь она изучает технологию использования метанола аж с 2005 года.

Сам метанол более эффективно сгорает, выделяет меньше вредных веществ, а перевозить и хранить его в жидком виде оказалось весьма удобно. У Geely в планах построить в провинции Внутренняя Монголия завод по производству 50 тысяч тонн метанола в год.

Однако на обычных легковушках такие ДВС появятся далеко не сразу. Пока что в Geely видят перспективы применения таких двигателей в коммерческом транспорте в составе гибридной установки, что позволит значительно сократить выброс вредных веществ.

Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле сбоку

В Geely явно довольны тем, как развивается их проект с метанольным топливом

Какие еще есть альтернативы бензину

Отметим, что Geely не единственный в мире автопроизводитель, который ищет альтернативу бензину. Так, Ferrari и Porsche вкладывают огромные деньги в развитие технологии e-fuels – синтетического топлива, получаемого путём электролиза.

Работает над своим видом топлива и Mazda в сотрудничестве с Bosch. Их технология интересна тем, что добывается топливо из морских водорослей. Есть наработки в синтетических видах топлива и у других японских компаний по типу Toyota и Honda.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: