Брянская компания «БН-Моторс» планирует наладить выпуск двух китайских грузовиков под собственной маркой BNM и уже получила на них ОТТС. Производство малотоннажных коммерческих автомобилей будет происходить крупноузловым способом. Однако о планах по локализации речь пока не идёт.
Подробнее о «БН-Моторс»
Как сообщает канал «Грузовики и вообще», на заводе «БН-Моторс», расположенном в Брянске, будет налажена крупноузловая сборка двух малотоннажных китайских моделей: FAW T80 и BAW T7. ОТТС на машины уже получено, а их производство будет осуществляться под собственной маркой BNM (Build New Mobility).
Изначально планировалось, что часть автомобилей будут работать на газу (CNG). Однако из-за высокой стоимости и более сложных производственных требований от этой идеи было решено отказаться. В итоге все модели BNM будут оснащаться бензиновыми двигателями.
Грузовики станут выпускать из машинокомплектов, доставленных из Китая. Это значит, что на готовый кузов в Брянске будут устанавливать элементы шасси и силовой агрегат. Планируется, что собранные автомобили будут продаваться как через собственную сеть автосалонов, так и с привлечением сторонних дилеров. Переговоры с потенциальными партнёрами уже ведутся.
Ранее глава компании «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин озвучивал возможную стоимость новых моделей. Он отмечал, что хочет попробовать удержать цену в пределах двух миллионов рублей, хотя и осознаёт, что в текущей экономической ситуации это будет непросто.
Подробнее о BNM Model 1 (FAW T80)
Первой на российском рынке появится наиболее компактная модель LCV под названием BNM Model 1. Это коммерческий автомобиль с полной массой 2160 кг и грузоподъемностью до одной тонны, который фактически является «клоном» китайского FAW T80. Судя по фото, у первых машин остались даже родные шильдики.
Известно, что Model 1 будет доступна в двух модификациях: бортовой с откидывающимися бортами с трех сторон и тентованный. Кроме того, позже для автомобиля обещают выпустить надстройку в виде промтоварного фургона.
Сообщается, что предприятие уже собрало некоторое количество товарных Model 1. Производственный план модели на первое полугодие составляет 110 штук.
Что же касается оригинального китайского FAW T80, то на территории своей страны продажи этой модели уже прекращены. Габариты автомобиля могут варьироваться в зависимости от модификации и составляют от 4820 до 5305 мм в длину, 1675 мм в ширину и 1955 мм в высоту. Колёсная база достигает 2960 мм. Модель может вместить от 2 до 5 человек. Объём её топливного бака составляет 46 литров.
FAW T80 оснащался в Китае атмосферным двигателем LJ469Q-1AEB объёмом 1,2 литра. Его мощность — 87 л.с., а крутящий момент — 105 Нм. Трансмиссия была представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Подробнее о BAW T7
Второй коммерческой моделью BNM должен стать китайский грузовик BAW T7, который пока ещё не имеет названия в фирменных рекламных материалах. Известно, что автомобиль будет доступен с однорядной и двухрядной кабинами. Длина грузовой платформы составит от 3 до 3,7 метра. Полная масса — до 3,5 тонны, а грузоподъемность — 1,5 тонны.
Машину планируют выпускать в четырёх вариантах: как бортовой грузовик (с тентом или без), как шасси и с двумя типами фургонов — изотермическим и промтоварным. Производственный план для BAW T7 ещё ниже, чем для модели FAW T80. До июня планируется собрать всего 50 машин.
Если говорить об оригинальной китайской версии BAW T7 2023 модельного года, то её габариты могут варьироваться в зависимости от модификации. Например, длина кузова может составлять от 5585 до 5990 мм, а колёсная база — от 3400 до 3600 мм.
При этом снаряжённая масса автомобиля в любом случае составляет 2260 кг, а полная — 4300 кг. Дорожный просвет — не менее 170 мм. Машина может вместить 2 или 5 человек. Ёмкость её топливного бака — 50 литров.
В движение BAW T7 приводит 2-литровый атмосферный двигатель LQ481QFB. Он выдаёт 133 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Трансмиссия — только 5-ступенчатая «механика». Максимальная скорость — 100 км/ч.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)