Китайская корпорация BYD 10 февраля выведет на местный рынок новый гибридный седан Seal 05 DM-i, который может похвастать запасом хода в 2 тысячи километров. Цены на новинку уже известны, они начинаются от 89 800 юаней и заканчиваются на отметке в 109 800 (примерно 1 190 000 – 1 455 000 рублей по актуальному курсу).
Внешний вид
Дизайн автомобиля выдержан в корпоративной стилистике BYD Ocean и поэтому спереди имеет характерный «клюв». Он формируется выпирающей панелью переднего бампера, которая должна напоминать нос морских животных. Передняя оптика также выполнена в стиле ласт морских обитателей.
Силуэт BYD Seal 05 DM-i довольно типичен для седанов бренда с ниспадающей задней частью крыши. Зеркала заднего вида традиционные, а ручки дверей не скрытые.
Корма новинки может похвастать стильным и, можно даже сказать, спортивным монофонарем, имеющим необычный рисунок. Задний бампер с неокрашенным пластиком в нижней части не имеет отверстий для выхлопной трубы.
Отметим, что фактически Seal 05 DM-i – это видоизмененный Destroyer 05, который выпускается с 2022 года.
Автомобиль довольно крупный. Его длина составляет 4 780 мм, ширина – 1 837 мм, а высота – 1 515 мм. Колесная база – 2 718 мм. По своим габаритам он полностью совпадает с Destroyer 05 за одним исключением – колесная база стала на 20 мм больше.
Внутреннее убранство
Салон BYD Seal 05 DM-i получил отделку в трех цветах и довольно необычные детали. Так, ручки дверей сделали каплеобразными, а боковые дефлекторы воздуховодов имеют форму плавника. Центральные же воздуховоды спрятаны под консоль. Ниже — две ниши для беспроводной зарядки смартфонов. Там же есть необычный селектор переключения режимов движения, два подстаканника и подлокотник с вещевым ящиком.
На передней панели (через которую проходит «нить» голубой атмосферной подсветки) нет физических кнопок управления. Весь функционал доступен через тачскрин мультимедийной системы. Перед водителем расположен четырехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.
Силовая установка
Новинка оснащена гибридной системой BYD DM-i 5.0. В ее основе находится 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 101 л.с. С ним работает один 163-сильный электромотор.
На выбор предлагаются две батареи емкостью 7,7 или 15,9 кВт⋅ч. Запас хода на чистом электричестве составляет 43 и 90 км соответственно. Расход топлива – 2,95 литра на 100 км пути. Суммарный запас хода на полном баке и полностью заряженной батарее достигает невероятных 2 000 км.
Что дальше
В очередной раз BYD демонстрирует совершенно странную политику в развитии модельного ряда. По большому счету, Destroyer 05 не настолько устарел, чтобы создавать его модернизированную версию в лице Seal 05 DM-i.
Что еще интереснее, похоже, что BYD не собирается останавливать производство Detroyer 05. То есть, с появлением новинки в сегменте гибридных седанов можно ожидать внутренний каннибализм. Особой перчинки в эту ситуацию добавляет тот факт, что и по ценам Destroyer 05 и Seal 05 DM-i тоже пересекаются.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)