BYD и Wuling в погоне за «Теслой». Названы 7 самых популярных в 2024 году электромобилей мира

byd atto 3 yuan plus кроссовер сбоку спереди белый byd dolphin хэтчбек сбоку спереди розовый электромобили японийЭлектромобили BYD Atto 3 (Yuan Plus) и BYD Dolphin в Японии

В Европе, и особенно в Германии, продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2024 году пусть и ненамного, но снизились (-1%; 3,104 млн ед.). Однако в глобальном масштабе все не так печально – говорится о прибавке в 26,1% (17,63 млн ед.). Какие аккумуляторные модели были самыми продаваемыми на нашей планете в 2024 году? Ответ на этот вопрос дала немецкая компания Statista, специализирующаяся на рыночных и потребительских данных.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Немцы плачут — на мировом рынке «электричек» местные автопроизводители играют минимальную роль. Во всяком случае, так было в минувшем году. Самым продаваемым электрокаром стал Volkswagen ID.4, который занял скромное 8 место с показателем реализации 170 000 ед. А вот топ-7 лидеров, за исключением двух моделей Tesla, полностью заполнен китайскими электромобилями.

7 место — Wuling Bingo

Электрический ситикар Wuling Bingo сбоку спереди

Электрический ситикар Wuling Bingo

Основная рыночная ориентация хэтчбека Wuling Bingo – страны Азии. В прошлом году было продано более 215 000 копий – этого оказалось достаточно, чтобы попасть в этот топ-лист. Автомобиль подчеркнуто небольшой: 3950 x 1708 x 1580 мм, колесная база — 2560 мм и даже «обут» в 15-дюймовые колеса. У малыша отсутствует задний «дворник», а вместо этого имеется камера заднего вида.

На передней оси — электромотор мощностью 41 л.с. Предлагаются 2 варианта тяговой батареи с дальностью хода, соответственно, 203 и 333 км. Цены начинаются с 8300 долларов и доходят до 12 350 долларов.

Есть прикольная «плюшевая» версия хэтчбека — Mickey Plush Style. Она использует мягкие пастельные тона для внешнего вида – розовый, синий и желтый. В Китае смеются, мол, автомобиль можно сдавать в химчистку, а не мыть.

6 место — BYD Dolphin

BYD Dolphin сбоку спереди минпром кнр

Электрический хэтчбек BYD Dolphin / фото из базы минпрома КНР

Компактная модель прогрессирующего автопроизводителя с некоторых пор доступна и в Европе, но в Китае она уже давно пользуется большой популярностью. В 2024 году продажи BYD Dolphin по всему миру составили более 221 000 ед. Цены в КНР варьируются от 99 800 юаней (12 700 евро) до 129 800 юаней (16 500 евро). В Германии Dolphin заметно дороже – от 32 990 евро.

Габариты: 4290 x 1770 x 1570 мм, колесная база – 2700 мм. Самый дешевый вариант оснащен аккумулятором 44,9 кВт/ч, самый дорогой – батареей на 60,4 кВт⋅ч, которая обеспечивает дальность хода 427 км в соответствии с циклом WLTP.

5 место — Wuling HongGuang Mini

Wuling Hongguang Mini EV Macaron

Электромобиль Wuling Hongguang Mini EV Macaron

В Европе этот маленький электромобиль практически не известен. Его основные продажи осуществляются на азиатском рынке, где только в 2024 году было продано более 261 000 ед. Wuling HongGuang выглядит как игрушечный автомобиль и очень напоминает кей-кары, которые десятилетиями пользовались успехом в Японии.

Двухместный автомобиль длиной всего 3,06 метра (колесная база – 2,01 метра) оснащен электродвигателем мощностью 44 л.с. (110 Нм). Аккумуляторная батарея под полом обеспечивает максимальную дальность хода всего 280 км. Доступно 3 цвета кузова: синий, зеленый и черный. По цене от 99 900 юаней (около 14 000 евро) минимальный набор оборудования (две подушки безопасности, ABS, защита от опрокидывания, «музыка» и электрические стеклоподъемники).

4 место — BYD Atto 3 / Yuan Plus

BYD Yuan Plus / Atto3 в Париже

Кроссовер BYD Yuan Plus / Atto3 на автосалоне в Париже / фото Autohome

Компактный вседорожник известен в Германии как Atto 3. В прошлом году по всему миру было продано чуть менее 357 000 ед. Однако для подиума победителя этого оказалось недостаточно. Благодаря длине 4,46 метра и ширине 2,05 метра, электромобиль позволяет легко маневрировать в городе. Выглядит приятно, немного дерзко и молодежно, но при этом не слишком экстравагантно. Задняя часть немного напоминает VW ID.4.

Мощности 150 кВт вполне достаточно, чтобы Atto 3 мог быстро двигаться по шоссе (160 км/ч) и разгоняться 100 км за 7,3 секунды. Существует 3 режима вождения (экологичный, обычный и спортивный), но различия не так уж велики. Используемая батарея имеет емкость 60,5 кВт⋅ч, ее хватает для преодоления расстояния 420 км по циклу WLTP. Стартовая стоимость Atto 3 в Европе — 37 990 евро.

3 место — BYD Seagull / Dolphin Mini

BYD Seagull спереди сбоку

Электрический хэтчбек BYD Seagull

Компактный электромобиль поднялся на «призовые места» благодаря общему объему продаж более 489 000 ед. В Германии модель пока недоступна, но в этом году она должна приехать и в Европу, правда, в иной модификации, нежели в КНР. Ожидается, что BYD Seagull для европейского рынка будет крупнее, чем для азиатского, как это уже было в случае с BYD Dolphin. Длина на внутреннем рынке составляет 4,07 метра, а в Европе — 4,29 метра. Высота в Китае — 3,78 метра, но в Европе она, скорее всего, будет схожа с Renault 5 (3,92 метра).

В Китае BYD Seagull оснащен двигателем мощностью 75 л.с. и использует батарею на 30 кВт⋅ч (или 39 кВт⋅ч). На родине автомобиль можно приобрести менее чем за 10 000 евро. Понятно, что такую цену воспроизвести в Старом Свете не представляется возможным. Тем не менее, ожидается, что BYD Seagull будет конкурировать по цене с Dacia Spring.

2 место — Tesla Model 3

топ-10 самых дальнобойных электромобилей

Электрический седан Tesla Model 3

На 2 месте в данном рейтинге находится электрический седан Tesla – в минувшем году он разошелся по всему миру тиражом более 530 000 экземпляров. Если бы речь шла о подключаемых гибридах, то BYD Seal U, который на некоторых рынках также называют Song, был бы в фаворитах.

Стандартная заднеприводная Tesla Model 3 (4,73 x 2,09 x 1,44 метра) имеет мощность 283 л.с. С автопилотом автомобиль стоит в Германии 50 770 евро, без оного цена более демократичная — от 40 990 евро. Аккумуляторная батарея — на 57,5 кВт⋅ч. С ней автомобиль может проехать без подзарядки 513 км по циклу WLTP и разогнаться до максимальной скорости 201 км/ч.

1 место — Tesla Model Y

топ-10 самых дальнобойных электромобилей

Электрический кроссовер Tesla Model Y

Как и в предыдущие годы, вседорожник сегмента E-SUV является бесспорным лидером продаж. В 2024 году было реализовано почти 1,2 млн экземпляров. Модель беспрекословно лидировала в Европе и в Германии, в частности. Заднеприводная Tesla Model Y стоит от 38 990 евро, вариант Maximum Range оценен в 42 990 евро, за полноприводную версию просят 48 990 евро. Модель Y Performance с полным приводом доступна по цене 53 990 евро. Максимальный пробег на полном аккумуляторе – 600 км, разгон до «сотни» — 5,9 секунды.

***

Интересно, что в общекомандном «электрическом» зачете по итогам 2024 года Tesla сохранила лидерство, продав на планете 1,789 млн автомобилей — это на 1,1% меньше, чем годом ранее, и чуть больше показателя BYD (1 764 992 ед.; +12,08% к АППГ). Однако в производстве «электричек» китайский автогигант все же обогнал американцев: 1 777 965 ед. против 1 773 443 ед.

Продажи Tesla в Европе и Северной Америке упали почти на 10% из-за снижения спроса на «электрички». Однако ожидается, что в этом году доходы Tesla увеличатся, поскольку компания планирует выпустить более доступные модели и усовершенствовать технологию полного автономного вождения (FSD). При этом эксперты подчеркивают значительные успехи BYD в том числе благодаря международному спросу на модели Atto 3 и Dolphin. Компания успешно расширяет свою деятельность в Европе, Юго-Восточной Азии и Южной Америке, преодолевая тарифные барьеры и сохраняя высокие темпы роста.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии