Десять китайских «ждунов»: какие автобренды можно ждать в России. Колонка Андрея Дорофеева

Denza N9 BYD сзади на автовозе BYDАвтомобили Denza вполне могут добраться до России / фото из соцсети

На фоне обсуждения в последние дни в профессиональном сообществе потенциального возврата в Россию западных брендов в связи с возможным снятием санкций, ваш покорный слуга не мог не удержаться, чтобы не поразмышлять вслух, кто мог бы официально войти на наш рынок из китайских автомобильных корпораций.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Да-да, не удивляйтесь. Ещё далеко не все автобренды из Поднебесной обосновались на нашей земле, а многие из них вполне способны наделать шуму, но пока ждут ослабления санкционного давления на бизнес с Россией. Большинство этих марок уже завозят параллельными каналами «серые» дилеры, фактически на птичьих правах — без поддержки производителя и с риском, что машины превратятся в «кирпичи». Официальное же присутствие «новых китайcких» может здорово перекроить автомобильную карту матушки России.

баннер рубрика колонки Андрея Дорофеева

Итак, предлагаю на ваш суд мой скромный шорт-лист (хотя коротким этот список, составленный в алфавитном порядке, уже не назовёшь) автокомпаний, которые не осмеливались до 2025 г. открыть свои полноценные представительства в Москве из-за возможных вторичных санкций.

1. Ai — это On!

Вы наверняка обратили внимание на то, что, невзирая на происходящее сейчас драматическое падение продаж автомобилей в России вообще и электрокаров в частности, китайские автоконцерны с восточным трудолюбием и упорством продолжают свой drang nach osten (или westen? Китайцы ведь всё-таки движутся на Запад) и помимо машин с ДВС потихоньку начали выводить также и электрические модели на наш рынок. Так, отечественный импортёр Geely прям сейчас развозит по дилерам кроссовер EX5, представительство Exeed объявило о старте продаж премиального кроссовера Exlantix ET уже в апреле, а московский офис Changan запускает в четвёртом квартале этого года свой «зелёный» бренд Deepal. Плюс «Автотор» готовит производство в Калининграде бюджетного электрохэтчбэка А3 (в Китае JMEV EV3). Очевидно, что маркетмейкеры российского рынка по-прежнему видят большую перспективу в электрической нише.

Новый кроссовер GAC Aion V сбоку спереди

Новый кроссовер GAC Aion V

И вот, как стало известно в понедельник на презентации ДВС-ных новинок, GAC Motor планирует-таки официально презентовать в России до конца 2025 г. свой электробренд Aion! Напомню, что 100%-я «дочка» корпорации из Гуанчжоу GAC Motor Rus появилась в Москве в 2019 г. и свою первую пятилетку в России посвятила активному продвижению бензиновых автомобилей, чтобы застолбить место под солнцем на нашем рынке. Вторая пятилетка GAC Motor в России, видимо, пройдёт под лозунгом машин на новой энергии. Ведь помимо доступных «электричек» Aion в портфолию группы GAC есть теперь и премиальный Hyptec, и хот-электрокары Hyper, которые в теории «гаки» также могут привезти в Россию прицепом за Aion. Вдобавок к упомянутым электрокарам в следующем 2026 году ожидается ещё и старт производства люксовых электрокаров GAC-Huawei (под кодовым брендом G-H), дословно это будет «a new brand for high-end smart NEV». Как хотите, так и переводите это заумное позиционирование маркетологов двух китайских корпораций.

седан Trumpchi Concept 1 сбоку спереди презентация

Концептуальный седан Trumpchi Concept 1, созданный GAC и Huawei / фото Autohome

По данным разведки, на старте продаж в России электрички всех суббрендов корпорации будут распространяться через действующих дилеров GAC Motor. Нам с вами останется только узнать, с каких именно моделей Aion зайдут коммерсанты GAC Motor Rus уже в скором времени. Как полагаете – какие электромодельки этой автокорпорации сейчас проходят у нас омологацию?

2. Колечко, колечко, кольцо

AUDI E концепт спереди сбоку

Концептуальный универсал AUDI E

В прошлом ноябре автомобильный мир был потрясён – наследники легендарного автопромышленника Августa Хорьха сбросили по осени кольца!.. а буковки оставили. Речь о запуске на китайском авторынке ещё одного нового совместного премиального бренда — от немецкой корпорации Audi и местной SAIC Motor Corporation. Анонс самого бренда AUDI и показ прототипа первой модели – стильнющего спортбека AUDI E — состоялся буквально несколько месяцев назад, а к лету с.г. отцы-основатели новой автомобильной линейки обещают уже начать серийное производство премиальных электрокаров с новым логотипом AUDI на капоте (слово пишется полностью заглавными буквами, заменившими фирменные четыре кольца).

AUDI E концепт сзади сбоку

Концептуальный универсал AUDI E

Не перестаю удивляться скорости создания новых автомобилей в КНР. Как утверждали на презентации 7 ноября 2024 г. представили нового бренда, вслед за первенцем AUDI E последуют ещё пара электрических моделей (уже в 2026 и 2027 гг. соответственно) – кроссовер и большой седан — построенные на той же платформе, что и хэтчбек-прототип. В общем, дилерам будет чем поторговать… в Китае.

А что у нас? По-тихому, менеджеры SAIC могут начать поставки линейку электрокаров AUDI E и в Россию уже в этом году. Ведь есть же прецедент, когда FAW без лишнего шума и пыли, как говорится, начал поставку в РФ бензиновых моделей Jetta – совместного бюджетного бренда корпорации VW и First Automotive Works, не взирая на возможные санкционные последствия. На фоне экзистенциональных проблем в Европе немецкие топ-менеджеры могут снова прикрыть глаза, и продолжить «не замечать» проникновения в Россию китайских автомобилей, к созданию которых они имеют непосредственное отношение. Потому как это вроде бы и немецкие Audi, а, вроде, как и нет – это китайские AUDI. Поди разберись, чьё это харчо?!

Андрей Дорофеев

В общем, схемка для экспансии нового немецко-китайского бренда AUDI в Россию вполне себе рабочая, как мне видится. Останется только понять – будут ли новейшие электрические AUDI распространяться через старую добрую дилерскую сеть Audi в РФ или не будут.

3. Мечты сбываются и не сбываются

В России уже давно мечтают о возвращении (!) бренда Build Your Dreams. «Зумеры» наверняка не в курсе, что автомобили BYD в России уже продавались. И речь не о об относительной свежей презентации бренда у московского дилера «Аарон Авто» в декабре 2023 г. Дело было в «золотых нулевых», машины BYD были исключительно с ДВС разумеется, их качество и дизайн не дотягивали до европейских и японских машин, а российские дилеры не торопились инвестировать в этого тогда ещё «чёрного кота в чёрном мешке». Поэтому отличиться этому бренду не сильно получилось двадцать лет назад. Зато сейчас BYD не узнать.

BYD F3

Cедан BYD F3 — один из китайских первопроходцев на российском рынке

Прогресс у этой корпорации фантастический. За 2024 г. корпорация из Шэньчжэня продала более 4,2 млн легковых и лёгких коммерческих NEV (new energy vehicles) машин. Из них 417 тысяч было отправлено на экспорт, а годовой рост зарубежных продаж составил 71% (против 242 тысячи в 2023 г.). По прогнозу аналитиков инвестбанка J.P.Morgan, в 2025 г. BYD способна продать 5,5 млн машин, а в 2026-м – все 6,5 млн, даже несмотря на повышение импортных тарифов в ЕС и сокращению программ субсидирования электротранспорта. Команда аналитиков считает, что BYD будет стремиться конкурировать за рубежом за счет конфигурации или продукта, а не цен, как это происходит сейчас в КНР.

BYD, пожалуй, агрессивнее прочих китайских брендов опутал всю старушку Европу дилерской сетью и продаёт на всём континенте не только свои электрические легковушки, но и комтранс, и вилочные погрузчики, но больше всего денег зарабатывает, полагаю, на автобусах. Можете себе представить, что даже символ Лондона (ну, или один из символов туманной столицы) красный автобус Double Decker тоже начал «окитаиваться». Так, совсем недавно на лондонской линии Metroline 43 стали появляться красные двухэтажные электробусы BYD ADL Enviro400EV (британской сборки, правда). Эти 67-местные даблдекеры с LFP-батареей ёмкостью 382 кВт⋅ч способны пробегать до 250 км на одном заряде. Вот Собянин с Ликсутовым, наверное, позавидовали сейчас лондонскому мэру с его общественным транспортом, да?

BYD Seal U DM-i сбоку спереди в динамике гибрид

Гибридный кроссовер BYD Seal U DM-i для европейского рынка

Но вернёмся к легковушкам BYD. Как недавно своём в интервью «Китайским автомобилям» заметил русский дизайнер китайского бренда Lync&Co Андрей Басманов, по сравнению с премиальными «китайцами» дизайн у машин BYD «среднечковый» (что лично я бы поставил под сомнение), зато продажи рекордные, что наверняка не может не радовать менеджеров корпорации. Да и дилерам, согласитесь, интереснее работать с глобальными лидерами, нежели с аутсайдерами и откровенными «ноунеймами». На месте менеджеров BYD, по возвращении к северному соседу, я бы выкатил на российский рынок гибридные кроссовер Seal U DM-i и новейший минивэн Xia, полностью электрические компактный SUV Atto 2 и спортивный кроссовер Sea Lion 07, который способен составить достойную конкуренцию Zeekr, а также относительно доступный электрический хэтчбэк Dolphin. Уверен, что последний оценили бы у нас таксомоторные компании, а также, возможно, курьеры для использования на так называемой «последней миле». Остальные модели могут встретить яростную конкуренцию со стороны других китайских игроков, которые уже заняли соответствующие ниши на автомобильном рынке РФ.

BYD Sea Lion 07EV сбоку

Электрический кроссовер BYD Sea Lion 07

Подчеркну, что все перечисленные выше модели BYD (кроме минивэна, который ещё даже в КНР не стартовал) полностью сертифицированы в ЕС, а значит могут достаточно быстро получить ОТТС для торговли и в России. А в соседнем Казахстане, кстати, уже есть сертифицированные и, по словам местного дистрибьютора, адаптированные для наших условий эксплуатации среднеразмерные кроссоверы – гидридный Song Plus DM-i и 100% электрический Plus EV, а также седан Han EV, очень популярный в КНР, но, сомневаюсь, что привлекательный для наших потребителей.

byd al farabi автосалон астана казахстан три авто старт заказов

Автосалон BYD Al Farabi в Казахстане

В любом случае для официального выхода на рынок РФ, как вы понимаете, BYD надо лишь подпоясаться, и новейшие гибриды с электричками будут стоять уже в официальных шоурумах ведущих дилеров Москвы и Питера в считанные недели после принятия китайскими менеджерами положительного решения.

4. Почти как Дензел

Denza N9 BYD сбоку спереди завод в китае производство конвейер

Первые кроссоверы Denza N9, сошедшие с конвейера завода в Китае

Прицепом к своему материнскому бренду BYD может поехать и премиальный суббренд Denza, созданный в КНР более 10 лет назад при сотрудничестве с инженерами Mercedes-Benz. Но немцы в прошлом году вышли из этого проекта, а немецкий инженерно-дизайнерский след остался. Эта марка незаслуженно малоизвестна и у нас, да и в принципе за пределами Китая. А вот у себя на Родине по объёмам поставок NEV Denza уже оставила позади (за 2024 г. продано 126 035 шт.), к примеру, и Audi (21 800 e-tron Q4 и Q5), и BMW (баварцы смогли продать в Китае 116 500 EV 5-серии, iX и iX3). Причем, преимущественно за счёт всего одной (!) модели – минивэна D9. Последние два года «девятка» Denza продавалась примерно по 10 000 штук в месяц. По китайским инсайдерским данным, амбициозный план продаж на 2025 г. составляет уже 300 тысяч штук всех моделей этого суббренда BYD со штутгартскими корнями.

Denza Z9 гуанчжоу автосалон седан спереди сбоку

Седан Denza Z9 на автосалоне в Гуанчжоу 2024 / фото Autohome

Не поленитесь, зайдите, на внутренний китайский вебсайт Denza, чтобы полюбоваться новинками этого молодого китайского бренда. И кроссовер N7, и внедорожник N9 (на который сейчас только собирают предзаказы в КНР), и минивэн D9, и седан Z9, и спортбек Z9 GT (сильно напоминающий по форме Porsche Panamera) – все эти модели способны дать бой премиальным маркам других китайских гигантов как официально присутствующим в России (Aito Seres, Avatr, Hongqi, Rox, Voyah, Wey), так и заезжающим сюда по параллельному импорту (Lixiang, Xiaomi, Xpeng, Zeekr). Более того, для усиления своей сборной в 2025 г. Denza планирует выкатить на рынок обновлённый кроссовер N8, а также ещё один технологичный минивэн, более крупный, чем D9.

Denza N9 BYD сбоку спереди завод в китае производство конвейер

Первые кроссоверы Denza N9, сошедшие с конвейера завода в Китае

Неплохой модельный ряд создали инженеры Denza для премиального «суббренда-подростка» за какие-то 12-14 лет, согласитесь?

5. Там, за Farizon’ом

Geely Farizon Super VAN

Электрические фургоны Geely Farizon Super VAN, патент пока получен только на левый вариант.

Для тех, кто не в курсе. Суббренд «зелёных» автомобилей для бизнеса Farizon Auto (входит в периметр корпорации Geely Auto) в следующем году уже будет праздновать свой первый юбилей – 10 лет. За эти годы линейка модельного ряда стала включать в себя и лёгкие коммерческие автомобили, и среднетоннажные грузовики, и городские электробусы, и магистральные тягачи. Многие из этих моделей уже сертифицированы и продаются в Европе. И хотя в Россию они пока не доехали, десант менеджеров Farizon Auto уже высаживался на брегах Москвы-реки для рекогносцировки на месте, что называется.

пикап Geely Farizon FX

Пикап Geely Farizon FX на базе кроссовера Atlas

По инсайдерским данным, электрические LCV — цельнометаллический фургон V6E (объём кузова – до 6 кубометров и вес груза – до 1500кг), а также минивэн SV — имеют больше всего шансов засветиться в России уже в 2025 г. Воспримет ли наш рынок этих новичков «зелёного» движения? Непредсказуемо, учитывая текущую депрессивную ситуацию на автомобильном рынке вообще и в сегменте комтранса, в особенности. Но, как мы знаем, китайцы ведь не живут одним днём, а планируют на десятилетия вперёд. Посему, если фаризоны уже приняли решение быть на нашей земле, то рано или поздно они тут будут. А поскольку здесь уже прочно стоит их «мать» в лице ООО «Джили-Моторс» (национального дистрибьютора Geely International Corporation), то в теории для них не составит труда органично влиться в дилерскую сеть Geely Auto либо BelGee. Для успешного проникновения на рынок РФ у Farizon Auto уже всё готово.

6. Жил да был Светлячок. Зажигал огонёк…

Firefly EV сбоку спереди

Электрические хэтчбеки Firefly EV

По сообщениям китайских СМИ, стартап Nio осветит автомобильный мир первой моделью своего нового электрического суббренда Firefly (англ. – светлячок) через месяц, в апреле. Этот пока ещё для всех «чёрный котёнок» позиционируется стратегами как премиальная малолитражка (если этот термин вообще применим для электрокара J). И изначально китайцы планировали стартовать с этой моделью и брендом на Европейском континенте, но новые импортные пошлины в ЕС, введённые с 1 октября 2024 г., заставили менеджмент «светлячка» немного скорректировать свои планы. В Европу «светлячки» полетят лишь во II квартале 2025 г., а сначала протестируют рынок у себя на родине.

Если в Европе миниавтомобили – это экономное средство передвижения по узким улочкам старушки Европы, то в России – это скорее мимишная роскошь для девочек-конфеток. Тем не менее, любительницы и любители компактных Mini и Smart’ов смогут рассматривать и эту модель для себя в качестве альтернативы уже адаптировавшейся в России электрической Ora, если Firefly таки долетит до наших «своясей». В КНР принимают заказы на первую модель Firefly за 20 500 USD. Стало быть, с учётом логистики, импортной пошлины, НДС, утильсбора и дилерских наценок «светлячок» обойдётся покупателям в России в примерно 3,5 млн рублей. С моей точки зрения, вполне адекватная цена за премиальный 5-местный автомобиль с восемью подушками безопасности, батарейкой на 42 кВт⋅ч и моторчиком на 105 кВт. Девочки с водительскими правами точно оценят.

Firefly EV сбоку сзади сверху

Электрический хэтчбек Firefly EV

«А что, собственно, с самим материнским брендом Nio? Почему он сам не заходит в Россию?» —  спросите вы. Не верю я в его успех на нашем рынке. Уж, очень замудрёная у него технология для нашего человека — смена батарейки вместо обычной зарядки от терминала. Хотя в Китае Nio вкладывает миллиарды юаней в развитие сетей по замене батареек. Такую же бизнес-модель в КНР активно поддерживают и Changan, и Chery, и Geely, и JAC, и Lotus, и GAC Group (для своих «электричек» Aion и Hyptec) – все эти корпорации подписали стратегическое соглашение с Nio по сотрудничеству в развитии технологии сменной батареи и совместного использования зарядных терминалов. И это может быть одной из причин, почему популярные в Китае «электрички» Aion пока так и не доехали до России. Ведь планов по строительству сети терминалов со сменными батареями на наших бескрайних просторах нет ни у кого.

7. iPod, iPhone, iCar

chery icar v23 спереди серебряный land rover discovery toyota land cruiser

Chery сравнивает дизайн iCar V23 с внедорожниками Land Rover и Toyota

Если вы полагаете, что корпорация Chery Automobile уже выдохлась с запуском своих многочисленных суббрендов, то вы ошибаетесь. «Вы хочете бренды, их есть у меня», — ответили бы вам на плохом русском на вопрос про новые автомобильные марки в штаб-квартире корпорации в городе Уху. И iCar – один из таких суббрендов Chery, который пока не доехал до России, но в любой момент может тут появиться. Объективно говоря, в абсолютном зачёте со всеми своими суббрендами (Exeed, Jaecoo, Omoda, Jetour, Soueast, Kaiyi и скоро ещё и Exlantix) автомобильный гигант из провинции Аньхой продаёт легковых машин в РФ больше всех прочих китайских автокорпораций (в 2024 г. более 300 000 штук). Зачем им привозить в Россию что-то ещё? Ведь они уже тут короли. Но ничего не бывает вечно, и условную корону лидера авторынка могут в любой момент отнять более дерзкие, агрессивные и гибкие соискатели на титул главного игрока авторынка. Поэтому «вишенки» готовы создавать всё новые и новые бренды, занимать всё новые и новые рыночные ниши.

Электрический кроссовер iCar V23 сзади сбоку

Сзади iCar V23 напоминает Mercedes-Benz Gelandwagen

И суббренд iCar – это очередной ход стратегов Chery Automobile занять нишу — нишу доступных электрических внедорожников для молодёжи. Реинкарнацию бренда, существовавшего с 2007 г. в разных ипостасях, мне удалось лицезреть лично в апреле 2023 г. на автовыставке в Шанхае, где iCar представил на суд публике две модели: внедорожник iCar 03, чьи продажи в Китае стартовали всего год назад, и спортивный концепт-кар iCar GT. Позднее в 2024 г. к iCar 03 в модельный ряд добавился не менее стильный SUV iCar V23, который в КНР предлагается за какие-то «смешные» 13 700 USD, что соответствует примерно 1,2 млн рублей! А в 2025 г. ожидается старт производства и полноприводного кроссвэна iCar X25, представленного в прошлом году на Пекинском автошоу. Всего же, как сообщается в прессе, к 2026 году китайские инженеры планируют расширить продуктовую линейку iCar аж до семи моделей, а значит – нам стоит ожидать в этом году ещё несколько новинок.

chery icar 03 jaecoo j6 кроссовер сбоку спереди

Кроссоверы iCar 03 уже привозили в Россию / фото Auto.ru

В общем, скорость создания и вывода новых моделей автомобилей в КНР уже, наверное, никого не удивляет (кроме меня). Поэтому к концу 2025 г. iCar сможет на равных конкурировать и с ДВС-ными Jetour, Jaecoo, Omoda и Soueast на зарубежных рынках. А добавить к каравану брендов ещё одного верблюда производителя для московского офиса Chery — всё равно что сбегать в ларёк за второй бутылкой. «И то, и другое я видел не раз. Кого ты хотел удивить», — как пел когда-то классик русского рока.

8. Скок-поскок, сколочу мосток

Leapmotor T03 сбоку спереди

Электрический хэтчбек Leapmotor T03

Кооперациями западных автоконцернов с китайскими брендами никого не удивишь. Но случай со стартапом Leapmotor можно сказать уникальный. Как известно, в конце 2023 г. в его капитал вошёл колосс мирового автопрома Stellantis, как мне кажется, расписавшись в своей беспомощности в борьбе за рынок «зелёных» машин. Либо «стеллантисы» решили таким хитрым образом срезать путь и сократить время, которого у них катастрофически не хватает, от создания по появления на рынок актуальных моделей. И вуаля! Электромалыш Leapmotor T03, бивший рекорды продаж в Китае, уже сертифицирован в Евросоюзе и доступен в официальных дилерских центрах бренда —  от Португалии до Румынии. Помимо хэтчбэка класса «А» в Европе доступен и кроссовер C10 с двумя силовыми агрегатами: чисто электрической версией и гибридной. Кстати, для любителей рейтингов. Leapmotor С10 – один из немногих китайских автомобилей, удостоенных 5 звёзд европейского краштеста EuroNCAP. В Китае же модельный ряд Leapmotor будет пошире, помимо «европейских» T03 и C10 он включает ещё и седан C01, а также кроссоверы C11 и C16.

Электрический кроссовер Leapmotor C10 мюнхен автосалон сбоку спереди

Электрический кроссовер Leapmotor C10 на автосалоне в Мюнхене 2023

А на днях китайско-европейский стартап начал принимать предзаказы на новую модель – кроссовер B10 (как не трудно догадаться по буквенно-цифровому имени модели – соответствует он легковому сегменту «B») по смехотворной для нас цене в 15 000 USD (примерно 1,4 млн. рублей)! Кстати, это будет единственная в мире машина по такой низкой цене с лидаром на крыше, как утверждают эксперты.

По заявлению менеджеров компании, в 2025 г. Leapmotor планирует отгрузить клиентам 500 000 штук всех своих шести моделей. Это около 1/3 всего российского авторынка между прочим, сравнимо с мощностями АвтоВАЗа. При этом инженеры Stellantis могли бы наладить сборку моделей Leapmotor прямо на своей проверенной промышленной площадке в Калуге, где уже идёт кооперация по производству китайско-французских SUV Citroen C5 Aircross и кроссбека C5 Х. При такой бизнес-модели, Leapmotor однозначно бы оказался в выигрышной pole-position в России на фоне других новых китайских брендов. А как вы считаете — Leapmotor достойный бренд для нашей страны?

9. А они как прыгнут

BYD Fang Cheng Bao Leopard 5 сбоку

Гибридный внедорожник BYD Fang Cheng Bao Leopard 5

В отличие от материнской марки BYD премиальные внедорожники Leopard (они же Fang Cheng Bao в КНР) в Европе не представлены. Пока не представлены, следует заметить, как и много где. Но экспортировать эти рамные машины с характерным внедорожным дизайном по всему миру корпорация планирует официально. И вполне могут дополнить линейку брендов корпорации из Шэньчжэня и в России даже лишь с двумя гибридными моделями: среднеразмерным Bao 5 и флагманским Bao 8. Ведь получилось же у «Танка» занять свою нишу тут со своими двумя рамными внедорожниками Tank 300 и Tank 500. Почему же у «леопардов» не получится?! Россия – это страна внедорожников всё-таки, верно?

FangChengBao Leopard 8 сбоку спереди

Внедорожник Fang Cheng Bao Leopard 8

В этом уравнении «леопардов» отсутствует ещё одно неизвестное – это полностью электрический внедорожный малыш Tai 3 (он же Titanium 3 для внешних рынков), который ожидается на рынке КНР также в 2025 году. Машина сколь стильная, столь и непредсказуемая с точки зрения маркетинга и восприятия рынком. Смог бы он дополнить модельный ряд Leopard для рынка РФ? Что-то я сильно сомневаюсь, что «пацаны поймут» такие выкрутасы китайских продакт-менеджеров.

10. ЕсLi б да кабы

Автомобили Lixiang в дилерском центре «Рольф» у дилера в автосалоне

Автомобили Lixiang в дилерском центре «Рольф»

О Lixiang пишут, что после разблокирования России они прибегут в первых рядах новых китайских автобрендов. Да, за три года изоляции от западных автобрендов наши искушённые потребители распробовали премиальные гибридные кроссоверы Li этого дерзкого китайского стартапа. Да, регистрации машин Lixiang в России входили в топ-10 прошлой зимой, без офиса производителя в РФ, без официальной послепродажной поддержки, без рекламы и традиционного PR. Да, в теории шансы порвать наш рынок у Lixiang могут быть ещё выше при открытой поддержке производителя на рынке. Но…

lixiang li auto l6 кроссовер гибридный сбоку спереди

Кроссовер Lixiang L6

Есть один нюанс, который упускают отечественные автомобильные комментаторы. Стильные кроссоверы Li смогли установить абсолютный рекорд продаж в РФ вопреки поставкам через официальные каналы. Поясню. Во-первых, все модели Li, импортированные в Россию на частных лиц, привезены из шоурумов китайских дилеров, чьи машины были произведены исключительно для внутреннего рынка КНР, не адаптированы ни к российским условиям, ни к сертификации в ЕС. А как знают опытные люди, автомобили выпущенные для рынка Европы, значительно отличаются от «домашних китайских» спецификаций, иначе они банально не получат европейский ОТТС и не смогут там продаваться. И это не может не отражаться на цене на «европейские» конфигурации Li. Ибо и адаптацию машин для Европы (и России также), и расходы на омологацию (и в Европе, и в России) производителю надо закладывать в розничную цену автомобиля.

Lixiang Li L9 сбоку

Кроссовер Lixiang L9 / фото Романа Ярового

Помимо расходов на сертификацию, менеджерам Lixiang надо будет дополнительно учесть и расходы на официальное представительство в Москве, и на дистрибуторский сток машин и запчастей, и на маркетинг и PR, и на финансирование дилерских стоков, и прочее, и прочее, и прочее. Но самые, пожалуй, чувствительные для розничной цены статьи себестоимости официально импортируемых Li станут НДС 20% и так называемый коммерческий утильсбор. Всё вкупе даст значительный прирост в розничной цене. И смогут ли они при таком раскладе продолжать показывать рекорды продаж – большой вопрос.

Не забываем, что в РФ уже официально присутствуют конкуренты Lixiang: Aito Seres, Hongqi, Voyah, Wey. И ожидается ещё пополнение среди премиальных китайских брендов. Таких, например, как Lotus и Lync&Co. Но об этом — уже в другой раз!

  • Продолжение следует.

Андрей ДОРОФЕЕВ, автомобильный эксперт, топ-менеджер автоиндустрии

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии