Тестовый кроссовер Exlantix ET с твердотельным аккумулятором / фото из соцсети
Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой батареи представители бренда сообщили ещё в прошлом году на международном мероприятии, где присутствовал корреспондент «Китайских автомобилей». Поэтому, мы решили вспомнить все, что уже известно об этой батарее.
На сегодняшний день создание аккумуляторов без жидкого электролита между электродами — одно из самых многообещающих направлений. Ведь считается, что современные литий-ионные батареи с жидким или гелевым электролитом уже достигли своего пика. Поэтому не стоит ждать от них значительных инноваций. В свою очередь, твердотельные источники питания обладают хорошим потенциалом. Ведь они отличаются высокой энергетической плотностью, надёжностью, компактными размерами и возможностью быстрой зарядки. Благодаря такому внушительному набору характеристик эти батареи могут стать важной вехой в развитии «альтернативных» автомобилей. А одной из тех автокомпаний, кто уже активно работает над созданием собственного твердотельного аккумулятора, является Chery.
Линейка батарей Chery получит название Kunpeng
На данный момент судить о том, что Chery уже перешла от разработки инновационной батареи к её испытаниям, можно по единственной фотографии, опубликованной в китайских соцсетях. Дело в том, что на снимке оказался запечатлен тестовый кроссовер Exlantix ET. А на его борту красовалась надпись «Твердотельный аккумулятор» (Solid-State Battery, SSB). Логично предположить, что данное сообщение появилось на машине не просто ради рекламного хода. При этом пока никаких официальных заявлений о начале испытаний новой тяговой батареи от представителей Chery в этом году не поступало.
Зато в конце прошлого года на международной конференции Chery Global Innovation Conference китайская компания довольно подробно рассказала о своей будущей линейке твердотельных батарей для электромобилей и гибридов. Тогда же стало известно, что финальная версия нового аккумулятора будет представлена в 2026 году. А его массовое применение на моделях Chery запланировано на 2027-й.
Согласно прошлогодним заявлениям Chery, ее новые твердотельные батареи будут обладать высокой устойчивостью к температурным колебаниям и воспламенению. Также они смогут быстро заряжаться и имеют высокую плотность, в результате чего способны обеспечить автомобилю больший запас хода.
В частности, плотность энергии у таких батарей должна составить 600 Вт·ч / кг. Это довольно высокий показатель, который более чем в два раза превышает характеристики большинства современных аккумуляторов. Благодаря этому будущие электромобили Chery должны проезжать не менее 1500 км без подзарядки.
Твердотельная батарея Chery
Кроме того, батарея будет поддерживать технологию быстрой зарядки 6C и сможет получать ток, мощность которого в несколько раз превышает её ёмкость. Например, тяговый аккумулятор на 100 кВт·ч сможет заряжаться током в 600 кВт. Это означает, что всего за пять минут он восполнит энергию, которой будет достаточно для преодоления 400 километров пути.
Концепт-кар Chery Fulwin Hunting Wind на автосалоне в Гуанчжоу / фото из соцсети
К слову, первая модель Chery, которую тогда обещали оснастить твердотельной батареей, — это будущий серийный вариант концепт-кара Fulwin Hunting Wind. Сам концептуальный автомобиль был показан на автосалоне в Гуанчжоу в 2024 году. Тогда же представители бренда сообщили, что машина будет работать на 800-вольтовой силовой архитектуре и сможет проехать более 1500 километров без подзарядки. Однако о дальнейшей судьбе серийного Hunting Wind пока ничего не известно.
На первый взгляд, перспективность новой технологии выглядит многообещающей. Тем более, что разработкой собственных твердотельных аккумуляторных элементов сейчас занимаются не только в Китае, но и за его пределами. Известно, что Toyota, Hyundai и Volkswagen также работают над собственными проектами в этой области. Тем не менее, не все участники рынка разделяют оптимизм относительно будущего таких батарей.
Концепт-кар Chery Fulwin Hunting Wind на автосалоне в Гуанчжоу / фото из соцсети
Например, один из крупнейших мировых производителей аккумуляторов для электромобилей, компания CATL, считает эту технологию сырой, непрактичной и небезопасной. В частности, глава CATL Робин Цзэн выразил опасения по поводу массового применения твердотельных батарей. По его мнению, о серийном производстве таких накопителей в ближайшие годы говорить преждевременно. Ведь для их доработки нужны серьезные исследования, улучшение производственных процессов и снижение конечной себестоимости.
Поэтому сама CATL в ближайшей перспективе планирует продолжать использовать натрий-ионные батареи и элементы с полутвердым электролитом. А к производству твердотельных батарей компания намерена вернуться не раньше чем через пять-шест лет.
Концепт-кар Chery Fulwin Hunting Wind на автосалоне в Гуанчжоу / фото из соцсети
Насколько реальны эти опасения и как с ними смогли справиться инженеры Chery, пока остаётся неясно. Однако, поскольку тестовый кроссовер Exlantix ET с новой батареей уже проходит испытания, можно предположить, что разработка аккумуляторов идет полным ходом. И, вероятно, в скором времени компания Chery всё же сделает официальное заявление о достигнутых результатах.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…
Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…
Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…
Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…
Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…
Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…
This website uses cookies.