Электрический Xiaomi YU7 официально представили в Китае, раскрыв подробности о характеристиках и оснащении этого кроссовера. Старт продаж модели запланировали на июль 2025 года. Xiaomi YU7 называют основным конкурентом для Tesla Model Y в Китае.
Подразделение Xiaomi Auto основали в 2021 году. Первая модель бренда, седан SU7, вышла в продажу в марте 2024 года, быстро став хитом. За время присутствия на рынке Поднебесной владельцами SU7 стали более 258 тысяч покупателей. Теперь к рыночному дебюту в Китае приготовилась потенциально более тиражируемая модель – кроссовер YU7.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
Xiaomi YU7 с момента первых релизов называли «китайским Ferrari Purosangue». У этих моделей действительно есть некоторые сходства в пропорциях кузова. И всё же YU7 придерживается собственной узнаваемой стилистики. Точные габариты первого кроссовера марки составляют 4999 х 1996 х 1600 мм при колёсной базе 3000 мм. Для наглядности, YU7 на 202 мм длиннее вменяемой ему в конкуренты Tesla Model Y.

Кроссоверы Xiaomi YU7
В стартовой комплектации Xiaomi YU7 оснащается электродвигателем на задней оси мощностью 320 л.с. Его питает тяговая батарея ёмкостью 96,3 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 835 км по циклу CLTC. Следующая версия предлагает полный привод на 496 л.с. с той же батареей и дальностью хода 770 км.

Кроссовер Xiaomi YU7
Максимальное исполнение генерирует 690 л.с. и питается от батареи 101,7 кВт·ч. Такой кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 3,23 секунды. На полном заряде он проезжает 760 км. Таповый YU7 оснащается двухкамерной пневмоподвеской и 4-поршневыми тормозными суппортами Brembo. Кроссовер поддерживает технологию быстрой зарядки 5,2C.
Салон и мультимедиа Xiaomi YU7
Xiaomi YU7 обладает 5-местной компоновкой салона с двумя рядами сидений. Представители компании подчеркнули, что оба передних кресла автомобиля обладают режимом нулевой гравитации. А спинки второго ряда сидений можно наклонить на 135 градусов. В багажном отсеке YU7 вмещается 678 литров. Сложив задний диван, этот показатель можно увеличить до 1758 литров. При этом под капотом автомобиля прячется ещё один багажник на 141 литр.

Салон кроссовера Xiaomi YU7
Главной особенностью интерьера Xiaomi YU7 стал панорамный проекционный дисплей HyperVision. Он растянулся в нижней части лобового стекла на ширину 1,1 метра. Данный дисплей совмещает в себе функции приборной панели, навигационной системы и развлекательного центра. Автомобиль также использует крупный сенсорный монитор. А задним пассажирам положен ещё один экран диагональю 6,68 дюйма. За скорость работы системы отвечает чип Snapdragon 8-го поколения.

Салон кроссовера Xiaomi YU7
Другие особенности оснащения Xiaomi YU7 включают в себя 10-точечный массаж передних кресел, холодильник, беспроводную зарядку для смартфонов, а также обогрев и вентиляцию заднего ряда сидений. Салон автомобиля предлагает три цветовых комбинации: бирюзово-серую, кораллово-оранжевую и синюю.
Умные функции вождения
Xiaomi YU7 оснащается 25 различными сенсорами, включая LiDAR дальностью работы 200 метров. Эти датчики отправляют информацию в процессор Nvidia AFGX Thor с вычислительной мощностью 700 TOPS (триллионов операций в секунду). Это новейший чип, который также встречается на Lynk & Co 900 и автомобилях Li Auto 2025 модельного года.

Система подвески Xiaomi YU7
Продвинутая вычислительная система и широкий набор сенсоров позволили вывести систему активных ассистентов вождения YU7 на высокий уровень. Автомобиль реализует систему умной навигации от адреса к адресу. Во время автономного движения кроссовер распознаёт практически все виды препятствий, просчитывая оптимальный маршрут для их объезда.
***

Кроссовер Xiaomi YU7
Xiaomi YU7 выйдет на рынок Китая в июле 2025 года. Ожидается, что его цена составит примерно 250-300 тысяч юаней (2,75-3,3 млн рублей). Главным соперником кроссовера Xiaomi станет Tesla Model Y. Аналитики немецкого финансового конгломерата Deutsche Bank считают, что в этом году автомобильное подразделение китайского IT-гиганта может реализовать 100 тысяч экземпляров YU7.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
ну про убийцу ТЭслы Model Y сказано мимо, ибо в Китае эту модель авто уже оттеснили в продажах на 11е место (убили или нет?), что сделала с том числе Сяоми су7 (4е место), а в общемировом плане Сяоми лишь в 2027м планирует выходить на экспорт, так что….пока в мире среди электромобилей Тэсла не «убита» и вряд ли будет убита без остального рынка (кроме китайского).
Самый большой рынок Tesla — это Китай. Здесь производится и реализуется самый большой объём автомобилей американского бренда. По итогам 2024 года Model Y занимала первое место по продажам в Китае с результатом больше 480 тысяч проданных машин. И это несмотря на множество конкурентов от китайских марок, в том числе Zeekr 7X, Deepal S07, BYD Sealion 07, Leapmotor C11, Aito M5, Luxeed R7, Onvo L60 и Xpeng G6.С января по апрель 2025 года тираж Tesla Model Y в КНР составил 101,8 тысячи авто, что соответствует 6 месту в общем рейтинге продаж. Позиции немного пошатнулись из-за большого объёма конкуренции. Но того самого «убийцы» у Tesla ещё не было, так как в Китае этот кроссовер покупают по большей части из-за имиджа бренда и образа Илона Маска, который симпатичен китайцам. Но вот в продажу выходит Xiaomi YU7, который не только превосходит Model Y по характеристикам (что, в общем то, не сложно), но и может посоревноваться с Tesla в престижности. Дело в том, что Xiaomi в Китае не просто любят — это в хорошем смысле этого слова культ, выстроенный в том числе умелой маркетинговой стратегией основателя компании Лэй Цзюня. Это очень медийная и известная личность. Фактически китайцы готовы покупать уже любой продукт его имени. Но YU7 ещё и обладает хорошими характеристиками. А это значит, что у Tesla действительно появился серьзный соперник, который может существенно снизить продажи этой модели в Китае, тем самым резко снизив всю прибыльность компании Маска. Это и правда может быть убийством. И внешний рынок тут не при чём.