ADAC, крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, заявляет: китайские автомобили уже в достаточном количестве ездят по дорогам страны. Но насколько хороши модели BYD, Nio, MG и иже с ними?
«Китайцы» пришли в Европу не сегодня. Еще в 2007 году марка Brilliance планировала вывести на местный рынок модель BS6. «Старосветские помещики» были не шибко против, но, как водится, отправили азиатов пройти краш-тесты ADAC. Ничего личного – таковы строгие европейские порядки. Brilliance хоть и дружил с BMW в рамках СП, но выдержать испытание не смог – во время теста салон среднеразмерного BS6, пардон, разрушился. Понятно, что выход такого небезопасного автомобиля на европейский рынок был немыслим.

Седан Brilliance BS6 стал первым китайским автомобилем в Германии / фото WikiMedia
Но время идет, «китайцы», как всем хорошо известно, сильно подтянулись, в том числе в области безопасности. За последние несколько лет только в Германию прибыло несколько брендов из Поднебесной — Aiways, BYD, Leapmotor, Lotus, Lynk & Co, MG, Maxus, Nio, GWM Wey, GWM Ora, Smart, XPeng. За ними, как не раз анонсировалось, последуют другие. Так, Chery планирует заглянуть в Европу с брендами Jaecoo и Omoda. Deepal от Changan Automobile дебютирует с электрическим вседорожником (сентябрь 2025 года). Seres готовится к запуску Seres 5, ждут новинок от Voyah, Denza (суббренд BYD), Hongqi и Zeekr.
Эксперты ADAC решили выяснить, как в настоящее время обстоят дела с качеством этих машин и стали ли китайские автомобили лучше?
Рекомендованы к эксплуатации

Хэтчбек BYD Dolphin разбили на краш-тесте Euro NCAP
Да, стали, утверждают немцы, и это продемонстрировали недавние испытания. Нынешние модели далеки от устаревших и небезопасных дешевых моделей, которые ADAC как защитник прав потребителей должен был бы настоятельно рекомендовать не использовать. Большинство протестированных «китайцев» получили максимальную оценку в краш-тесте Euro-NCAP. Это делает их «рекомендуемыми к эксплуатации».
— Под красиво оформленными кузовами обычно скрываются электрический привод, усовершенствованная аккумуляторная технология и приемлемый запас хода, — резюмировали в ADAC.
Экзаменаторы отметили, что разработчики китайских машин смогли устранить ранее выявленные уязвимости. Например, у Smart #1 изначально были проблемы с ESP – при ее активации автомобиль вел себя недостаточно уверенно. Ora Funky Cat (GWM Ora 03) в рамках прежних тестов показал опасное искрение при зарядке. Сегодня и тот, и другой ничем подобным не грешат.

Электрический хэтчбек GWM Ora 03 в Германии
Поразительно хорошие результаты, по информации ADAC, продемонстрировали 4 из 6 моделей Nio. Вот только немцы не поняли, за что нужно платить от 50 000 до 95 000 евро. Уж лучше тогда свои BMW и Mercedes, заявили прижимистые бюргеры. Отсюда, пожалуй, те скромные объемы продаж, которые имеет Nio.
— Покупателей в данном ценовом диапазоне, вероятно, не так легко убедить в китайском бренде, который в Германии в значительной степени неизвестен, — заявили эксперты ADAC. — Возможно, Nio больше рассчитывает на грядущий бюджетный бренд Firefly. Здесь уже совершенно другие цены — порядка 30 000 евро за автомобиль.

Электрический седан Nio ET7 в Германии
Слабый радиосигнал и постоянно запотевающие стекла
По утверждению проверяющих, потенциал для улучшения китайских машин кроется в деталях:
— Критический момент, который проходит красной нитью почти через все протестированные автомобили, — ненадежно работающие системы помощи водителю. Совершенно очевидно, что для разработки сложных систем, таких как круиз с ДУ или контроль полосы движения, требуется многолетний опыт, дабы они работали надежно и предсказуемо.

Электрический кроссовер MG Marvel R Plus в Германии
Немцам показалось, что в автомобилях BYD, MG, GWM и Nio больше внимания уделяется банальному существованию вспомогательных систем, нежели тому, как они работают:
— Система удержания полосы движения, плохое распознавание дорожных знаков, нечеткое вмешательство в дорожное движение и часто преувеличенное звуковое предупреждение о предполагаемой опасности ослабляют доверие к данным технологиям. В результате, водители просто отключают полезные системы, потому что они не выдерживают сбоев в работе и постоянного шума.
Дорогущие Nio могут похвастаться армадой сенсоров и датчиков (до 33 штук), но большинство из них, по утверждению ADAC, работают не очень надежно. Вся надежда на то, что китайцы примут выявленные замечание как должное и быстро внесут коррективы.

Электрический седан Nio ET5 в Германии
Экзаменаторы акцентировали внимание на том, что в китайских автомобилях практически все функции сегодня управляются посредством сенсорного экрана. Тактильных кнопок, как правило, не осталось ни на одной модели. Плюс добавляется такая проблема, как мелкие шрифты – этим особо грешат Aiways, Nio и Ora. В рамках последних тестов пришлось встретиться с непонятными или даже полностью отсутствующими переводами (BYD Atto 3), запутанными структурами меню и различными программными ошибками (Aiways, MG Marvel, Wey).
На ряде моделей плохо функционировало радио – по причине слабого передатчика. Экспертов ADAC это тем паче удивило, что китайские СМИ часто ставят себе в заслугу превосходство в области ПО и электроники. Некоторые модели столкнулись с трудностями кондиционирования воздуха. Автомобили Nio ET7 и EL7 не смогли должным образом разогреть салон, а в BYD Atto 3 и MG4 то и дело запотевали стекла.

Кроссовер BYD Yuan Plus / Atto3 на автосалоне в Париже / фото Autohome
Дилерские центры, СТО и запчасти
Сеть дилерских центров и фирменных СТО китайских марок в Германии сильно различается. Лучшие здесь показатели у брендов BYD, GWM, Maxus и MG. У них от 90 до 165 торговых точек по всей стране. Как правило, это мультибрендовые розничные торговцы, работающие с известными европейскими марками, и новая китайская вывеска — лишь дополнение к ним.

Электрический хэтчбек BYD Dolphin в Германии
Aiways продает исключительно онлайн, но эта схема себя пока что не оправдала. При этом марка полагается на популярную в ФРГ сеть сервисных мастерских ATU. Особым путем идет Nio – у бренда около 20 станций техобслуживания. Кроме того, есть мобильный сервисный партнер, который в случае возникновения чрезвычайной ситуации может связаться с клиентом на месте.
Пока что есть проблемы с поставками оригинальных запчастей из Китая. Немецкие водители иногда жалуются, мол, разбилось лобовое стекло, а новое невозможно купить.

Электрический кроссовер Aiways U5 в Германии
— Некоторые запасные части, включая кузовные, действительно иногда поставляются несколько недель, — констатируют в ADAC. — В результате, например, ремонт после аварии значительно затягивается по времени.
В этой связи компания XPeng осознала серьезность проблемы и выразила желание построить в Германии собственный склад запчастей, чтобы не ждать прибытия судна из Китая с каждым новым крылом взамен разбитого.

Электрический кроссовер Xpeng G6 в Германии
Производитель обанкротился – что делать?
Поскольку будущее некоторых китайских производителей неопределенное, могут возникнуть юридические трудности. Если производитель или импортер вдруг исчезнет с рынка, клиенты могут остаться один на один со своими проблемами. «Если правопреемника не существует, никто не может нести ответственность по гарантийным обязательствам, — заявляют эксперты ADAC. — Таким образом, для покупателей автомобилей новых китайских марок всегда существует риск того, что поставки запчастей не будут поддерживаться».

Гибридный кроссовер Lynk & Co в Германии
— В настоящее время, — говорят в ADAC, — невозможно сделать никаких заявлений о наличии запчастей, долгосрочном качестве и будущем спросе на рынке подержанных автомобилей, от чего в первую очередь зависит снижение стоимости китайских машин. Принимая во внимание все риски, имеет смысл брать китайские автомобили в аренду, а не покупать их.
Эксперты немецкого автоклуба говорят, что при большом количестве китайских брендов, которые постоянно выходят на европейский рынок, по причине огромной конкуренции между собой неизбежно произойдет очищение этого самого рынка. Уже налицо финансовые проблемы у Aiways. HiPhi, едва появившись на рынке, вновь исчез. Короткая жизнь оказалась у Borgward.

Электрический хэтчбек MG 4 в Германии
При этом BYD, MG или Smart имеют большие резервы капитала или богатые материнские холдинги (SAIC в MG, Geely и Daimler в Smart). У них прочное финансовое положение, и поэтому есть возможность передышки, особенно в условиях конкуренции и ценового давления, которые в настоящее время существуют на европейском авторынке.
Китайские автомобили по итогам тестов ADAC в Германии: общий рейтинг
| Марка | Модель | Оценка ADAC |
|---|---|---|
| Aiways | U5 | 2.5 |
| Aiways | U6 | 2.4 |
| BYD | Atto 3 | 2.1 |
| BYD | Dolphin | 2.3 |
| BYD | Seal | 2 |
| BYD | Seal U | 2.3 |
| GWM | Ora 03 | 2.2 |
| Lynk&Co | 01 | 2.4 |
| MG Roewe | Marvel R | 2.4 |
| MG Roewe | MG3 | 2.6 |
| MG Roewe | MG4 | 2,2/2,3 |
| MG Roewe | MG5 | 2.4 |
| Nio | ET5 | 1.8 |
| Nio | ET5 Touring | 1.9 |
| Nio | EL6 | 2 |
| Nio | EL7 | 2 |
| Nio | ET7 | 1.9 |
| Nio | EL8 | 1.8 |
| Smart | Smart #1 | 1.9 |
| Smart | Smart #3 | 1.9 |
| XPeng | G6 | 2 |
| XPeng | G9 | 2.1 |
| XPeng | P7 | 2.2 |
| Примечание: чем меньше сумма баллов, тем выше автомобиль в рейтинге | ||
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)







Оставьте комментарий