Двигатель объемом 2 литра, классический «автомат» и полный привод – в появление такой модификации у GAC GS4 мало кто верил. Мы же рассказали об этом еще весной, а к началу осени такие полноприводные машины поступили в продажу. Вместе с техникой от старшего GS8 «четверка» получила новые опции, а цена заметно подросла.
На бумаге характеристики новой модификации выглядят выигрышно, но что покупатели получают в реальности и насколько GAC GS4 AWD отличается от переднеприводного? Чтобы во всем разобраться, «Китайские автомобили» отправились на тест-драйв новинки в Ярославской области.
Отличия в деталях
Полноприводные кроссоверы представлены в двух комплектациях, причем первая выглядит точно так же, как и обычный переднеприводный GS4. Единственное – на крышке багажника можно увидеть маленький шильдик 4WD. А вот топ-версия выделяется куда сильнее. Тут появляются более крупные 19-дюймовые колесные диски и огромная панорамная крыша.
В остальном внешний вид не изменился. «Четверка» слегка напоминает современные кроссоверы от Toyota. К слову, с этим японским производителем у GAC есть совместное предприятие в Китае.

Слева – переднеприводный GS4, справа – полноприводная топ-версия
В целом дизайн GS4 скорее консервативный, каких-то вычурных элементов тут нет. Об этом говорит и цветовая палитра – ничего яркого, только белый, черный, серый и серебристый. Из необычных элементов – выкидные ручки дверей. Пользоваться ими не так удобно, как обычными или выдвижными. Причем кнопок для блокировки замков на самих ручках нет. Как и у «старшего» GS8, надо полагаться на систему автоматического открывания и закрывания дверей, либо пользоваться брелоком.

Вне зависимости от цвета кузова задний спойлер и рейлинги окрашены в серебристый
Вопрос, который интересует многих потенциальных покупателей: оцинкован ли кузов GAC GS4? Здесь все аналогично другим моделям бренда. Производитель заявляет, что цинк на кузовных панелях есть. Но из-за особенностей нанесения состава стандартный толщиномер оцинковку не покажет. Такая обработка заявлена у всех внешних панелей, за исключением крыши.

Типы антикоррозийных покрытий выделены разным цветом
Из других бытовых моментов – уплотнители хорошо защищают пороги от грязи. Благодаря брызговикам (дополнительная опция) после проезда по лужам кузов еще долго остается чистым, чего не скажешь про подкапотное пространство. Снизу хоть и стоит защита (стандартно пластиковая, за доплату ставится металлическая), но брызги все равно проникают внутрь.
Дорожный просвет GS4 AWD чуть меньше, чем у переднеприводной машины (180 мм вместо 190). Это объясняется иначе проложенной выхлопной системой, но углы въезда и съезда у всех «четверок» одинаковые. Установка фаркопа на текущий момент не сертифицирована.

Переднеприводная версия оказалась чуть выше
Простор и экономия на мелочах
Одно из важных отличий полноприводного GS4 – это появление долгожданного электропривода крышки багажника. Но эта опция доступна только в топ-версии. У базовой и переднеприводной машин тяжелую крышку надо тянуть вручную. Причем вне зависимости от модификации поднимается она невысоко, голову надо беречь. Зато при наличии электропривода открыть ее можно аж пятью способами, в том числе и бесконтактным (надо включить эту опцию через меню).

Объем багажника у всех GS4 одинаков – 638-1586 л
По современной традиции, багажное отделение не предлагает каких-либо «допов». Боковые стенки – из голого пластика, сеток, петель или розетки нет. Слева нашлось место одному крючку, а справа – плафону подсветки. Шторку также не дают ни в одной из комплектаций, ее предложат в качестве аксессуара. Зато при складывании спинок заднего ряда получается ровный пол.

Помимо докатки в подполье нашлось место для органайзера
Простор заднего ряда – это один из козырей модели. Места тут реально много, при росте в 186 см и посадке «сам за собой» остается приличный запас перед коленями. Над головой тоже свободно. При этом в переднеприводной машине пол сзади ровный, а в GS4 AWD появляется тоннель, так что третьему пассажиру тут будет не столь комфортно.

Колесная база по меркам класса средняя – 2750 мм
В целом же, благодаря простору и регулировке угла наклона спинки сидеть сзади удобно. Задние пассажиры смогут также воспользоваться раздельными дефлекторами вентиляции и парой разъемов USB-A. О включении обогревов надо просить водителя, отдельных кнопок для этого нет. А еще ни в одной из комплектаций не предлагается задний подлокотник. Учитывая класс автомобиля и его цену, не меньше удивляет отсутствие микролифта бардачка или подсветки зеркал в козырьках.

Сзади полноприводную версию отличает «горбик» центрального тоннеля
Посадка за рулем для рослых водителей получается компромиссной. Кресло хочется опустить еще ниже, а руль выдвинуть на себя. Профиль у спинки неплохой, хоть и без ярко выраженной боковой поддержки. А подушку хотелось бы сделать длиннее и шире, по углу наклона она не регулируется. Зато, помимо обогрева спинки и подушки, у полноприводных машин появилась еще и вентиляция передних кресел.

Есть выбор из трех вариантов расцветки салона – черный, коричневый и бежевый (на фото)
Больше опций и неочевидные отличия
Внутри полноприводный GS4 практически ничем себя не выдает. Общее убранство и материалы отделки такие же, как на переднеприводной «четверке». Сборка на приличном уровне, на ходу элементы салона звуков не издают. Услышать похрустывание накладки на руле или серебристой вставки вокруг дефлекторов можно только если специально на них надавливать.
Помимо огромной панорамной крыши (без люка) салон GS4 AWD выдают новые вставки с надписью DTS на передних дверных картах. Они говорят о том, что в автомобиле установлено шесть динамиков аудиосистемы вместо четырех, плюс добавлен цифровой усилитель звука. Качество звучания действительно стало лучше. Также у водителя появилась кнопка электронной блокировки задних дверей (детский замок). Все эти опции вместе с сигнализатором непристегнутых ремней второго ряда доступны только в топ-версии, у базовой полноприводной машины их нет.

Из необычных решений в салоне – серебристые ручки дверей, которые нужно тянуть вверх
Компоновка центрального тоннеля у GS4 двухэтажная. Внизу поместили розетку и разъемы USB, причем для вывода проводов наверх предусмотрено специальное отверстие. Подстаканников тут целых три, видимо, это должно компенсировать их отсутствие на заднем ряду. Площадка для беспроводной зарядки (50 Вт) удобна, но вмещает только один смартфон. Селектор коробки передач выполнен в традиционном стиле, что хорошо. А вот к расположенной перед ним кнопке запуска двигателя нужно привыкать.

С помощью штатного ключа можно удаленно запустить двигатель
По мультимедийной части видимых изменений нет. GS4 предлагает небольшие по современным меркам экраны приборной панели (7 дюймов) и медиасистемы (10,1 дюйма). Причем в Китае доступен и более крупный центральный дисплей на 14,6 дюйма. Несмотря на компактность приборной панели, данные с нее считываются хорошо. При нажатии кнопки View на руле темы оформления меняются. Всего их две, а более наглядна та, что выводит тахометр по центру.

Когда вы листаете информацию борткомпьютера, виртуальный тахометр смещается вправо
Экран медиасистемы по отзывчивости средний, а его наполнение и логика управления напоминают другие модели GAC. К качеству перевода это тоже относится. Разные забавные моменты мы уже видели на примерах кроссоверов GS3 и GS8. Здесь также можно встретить «теневого гонщика», «разумное избегание» и крупный шрифт, из-за которого некоторые названия не помещаются в одну строчку.

Из-за перевода не всегда получается понять, что значат названия некоторых пунктов меню
В стандартном виде внизу экрана всегда доступна панель с быстрым доступом к разным настройкам. Например, так можно перейти в меню климата, обогревов или настроек автомобиля, плюс быстро включить Autohold. Но если пользоваться Android Auto или Carplay (беспроводные), то эта панель становится недоступной. Получается, что для регулировки климата или переключения ездовых режимов надо выходить из этого меню, переходить в настройки, после чего возвращаться назад. Все это не слишком удобно, поскольку процесс получается небыстрым. Отчасти мог бы выручить голосовой помощник, но у GS4 его пока нет.

Полноценного 3D-режима у камер кругового обзора нет, зато их можно включить на любой скорости
В прохладную погоду однозонный климат-контроль работал адекватно, переходить в ручной режим регулировки не приходилось. Только однажды начало запотевать боковое стекло – для таких ситуаций как раз пригодится физическая кнопка принудительного обдува, которую поместили над «аварийкой».
Все полноприводные GS4 получили расширенный набор обогревов (руль, оба ряда кресел и лобовое стекло). Включаются они через меню, также для удаленного доступа предлагается использовать фирменное мобильное приложение. С его помощью можно заранее прогреть или охладить салон, смотреть местоположение и другие данные по автомобилю. Большой плюс здесь в том, что бесплатный трафик для телематики дается владельцу аж на 10 лет, а привязать к аккаунту можно до пяти номеров.

По сторонам от экрана – полоски для регулировки громкости и скорости работы вентилятора
Земля, поле и «песчаная отмель»
Конечно, главные отличия новой модификации скрыты внутри. Техника досталась «четверке» от флагманского GS8 без изменений. Это значит, что GS4 получил классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin и систему полного привода с муфтой от BorgWarner. 2-литровый турбомотор не стали дефорсировать в угоду налогам, он выдает те же 231 л.с. и 380 Нм.

Пластиковой накладки у двигателя нет, тяжелый капот держит «палочка»
Чтобы лучше понять отличия новой модификации, часть маршрута мы проехали на переднеприводной машине. Предсказуемо главным из них стала динамика, хотя данных по разгону и максимальной скорости производитель не дает. В городе обе машины едут сравнимо, причем кроссовер с «полторашкой» и «роботом» порой чересчур активен. К дозированию тяги тут надо привыкать, чтобы попросту не шлифовать асфальт. У машины с «автоматом» такого эффекта нет, реакции более сглаженные.
Но основная разница раскрывается на трассе. Обгоны при полной загрузке даются переднеприводной машине тяжело – давишь педаль в пол, а в ответ неспешное ускорение под надрывный звук двигателя. Полноприводный GS4 едет заметно бодрее, но реакции при нажатии на газ у него тоже не моментальные. А впечатления будут зависеть в том числе от выбранного режима движения. В Custom (переведен как «настройка на пользование») можно выставить максимальную чувствительность дроссельной заслонки, а все остальные параметры настроить на ваш вкус.

Полноприводный GS4 предлагает 7 режимов движения
Но даже если выкрутить все на Sport, динамику ураганной не назовешь, складывается такое ощущение, будто заявленные показатели мощности слегка завышены. Конечно, в нашем случае не стоит забывать про наличие багажа и четырех человек в салоне. Да и по сравнению с переднеприводной машиной GS4 AWD оказался на 170 кг тяжелее (1745 кг). Так что динамики хоть и прибавилось, но чудес от кроссовера ждать не стоит. Плюс, в отличие от старшего GS8, ручного режима переключения передач здесь нет.

Обзорность с водительского места хорошая, боковые зеркала крупные
Второй момент, который отличает полноприводную машину – это ходовая часть. Как ни странно, но более легкая переднеприводная «четверка» воспринималась чуть комфортнее и проходила неровности мягче. Возможно, сказались более компактные колесные диски с резиной Wanli (235/60 R18). Задняя подвеска в обоих случаях многорычажная.
В целом же GS4 оказался чувствителен к качеству дорожного покрытия, и проезд по ямам хорошо ощущается в салоне. Но с ростом скорости дорога «разглаживается», причем на волнах или больших перепадах высот раскачки кузова нет.

Только в топ-версии вы получаете более крупные колесные с резиной Giti (235/55 R19)
Оценить возможности полного привода удалось буквально на «песчаной отмели» – именно так называется один из трех внедорожных режимов в меню. Заезд по диагонали в песчаную горку давался кроссоверу без проблем. «Автомат» позволяет плавно дозировать тягу, да и стойкость к перегреву тут выше, чем у «робота» или вариатора.
Когда несколько тестовых машин уже раскопали глубокие колеи, стало понятно, что дальнейшие попытки проехать могут закончиться посадкой на днище. Все-таки не стоит забывать про сравнительно небольшой дорожный просвет, объемный передний бампер и стандартную пластиковую защиту двигателя. Но по меркам кроссоверов возможности для покорения «снежного поля» и «внедорожной земли» у полноприводной «четверки» серьезные, что уже показал на своем примере флагманский GAC GS8.

Накладки колесных арок всегда окрашены в цвет кузова
По управляемости GS4 напоминает старший GS8. Связь по рулю тут понятная и прозрачная, есть выбор среди двух настроек электроусилителя. В «Спорте» он наливается дополнительной тяжестью, что может пригодиться на трассе. Передние стекла у кроссовера одинарные, вы хорошо слышите улицу и шум от дороги. При активном ускорении добавляется звук от двигателя. По меркам класса шумоизоляция тут не самая сильная.
Еще одно приятное сходство с GAC GS8 – это то, как настроен адаптивный круиз-контроль. У «четверки» есть не только камера под лобовым стеклом, но и радар в переднем бампере. Разгоняется и тормозит кроссовер плавно, что позволяет комфортно передвигаться не только в вялотекущей пробке, но и на извилистых загородных дорожках.

Удержание в полосе работает мягко и ненавязчиво
Передних противотуманок или подсветки поворотов у GS4 нет, но вечером ближнего света хватает. Система автоматического переключения на дальний работает быстро и в большинстве случаев корректно. Атмосферная подсветка салона для модели не предлагается в принципе.
По сравнению с переднеприводным GS4 будет заметна разница в расходе топлива. По паспорту в смешанном цикле он выше на два литра (9,2 л против 7,2). На нашей тестовой машине борткомпьютер показал 11 л/100 км. Плюс надо учитывать, что в 2-литровый кроссовер требуется заливать как минимум АИ-95, тогда как для 1,5-литрового разрешен и «девяносто второй».
Что в итоге
Полноприводные модификации GAC GS4 стоят от 3,5 до 3,65 млн рублей (без учета скидок). То есть доплата относительно переднеприводной машины, которая стоит ровно 3 млн, получается весомой.
С точки зрения техники автомобиль получился интересным, такое сочетание агрегатов на российском рынке действительно желанно и любимо покупателями. Но за последнее время подобные версии уже перестали быть редкостью, классические «автоматы» и полный привод в этой ценовой категории предлагают Geely Atlas, Jetour T1, Hongqi HS3 и HS5, а среди кроссоверов с «роботами» есть Haval F7, Tenet T8 и много чего еще.

В ближайшее время расширять количество комплектаций для GAC GS4 не планируется
Причем многие конкуренты предлагают более богатое оснащение и продвинутые мультимедийные возможности. GAC GS4 на их фоне выступает этакой «Тойотой» в современном китайском воплощении. Упор делается на классические решения в дизайне и салоне, а также на проверенную технику и надежность. Как такую новинку примет рынок, покажет время. Но если позволяет бюджет, предпочтительнее выглядит именно полноприводная топ-версия, где вы получаете максимальный набор опций. Как рассказали представители бренда, у GS4 с передним приводом более богатой комплектации в обозримом будущем не появится.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора







> на классические решения в дизайне и салоне
перевод на русский: непонятные рычажки и утюжки
Но где подлокотник, кнопки на панели, нормальные ручки дверей?
унылая повозка, что подтверждают продажи в Китае. У нас если и будут брать, то Кузьмичи-тоётоводы, которых уговорят притчей о родстве с РАВ4.