Лидерство китайских брендов по динамике продаж в России заинтересовало сразу два крупных общественно-политических издания. «Китайские автомобили» внимательно прочитали публикации в «Известиях» и «Коммерсанте» и выбрали для своих читателей самые интересные цитаты экспертов.
«Китайцы» честнее «европейцев»
Автомобильный эксперт Сергей Ифанов:
— За последние пять лет китайцы сделали не просто шаг вперед, они перевернули новую страницу в развитии своего автопрома. Взять для сравнения Renault Arkana, в салоне машины за 1,4 млн рублей всё очень дешево — это такой европейский вариант слегка облагороженного Duster: дубовый и очень простенький пластик и скудный набор опций. Вдобавок конфигурация мотора, коробки передач и типа привода такова, что лучше выбирать либо самый дешевый вариант, либо самый дорогой. На этом фоне куда честнее смотрится, к примеру, Chery Tiggo 7, у которого хоть и немного комплектаций, зато оснащение, дизайн и качество интерьера выше. Люди же не дураки, они видят разницу.
Двигателем стала реклама
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Безусловно, китайские компании стремительно укрепляют позиции. Они существенно подросли в вопросе качества, наладили сервис. У них появились свои финансовые продукты, и они не скупятся на скидки и маркетинговые акции. А еще в этом году они дают много рекламы. У нас китайские автомобили, можно сказать, отродясь не рекламировались. Я думаю, что в течение 3–5 лет они, конечно, не станут лидерами продаж, но на уровень крепких середнячков выйдут.
- Лето, жара, плюс 8. Россияне стали чаще покупать китайские автомобили
- Geely и Haval вышли в лидеры российского рынка по динамике продаж. Как им это удалось
Шаг вперед с каждой моделью
Гендиректор автосалона «ДолАвто» Сергей Климов:
— С каждой новой моделью мы видим, как производители делают шаг вперед. Машины становятся более актуальными, снабжаются современными опциями. Потребитель видит, что автомобиль соответствует требованиям времени, он красивый, его дизайн не отличается от дизайна марок европейских производителей. К тому же, автомобили оборудуются современными надежными двигателями на уровне своего сегмента. Можно сказать, что на сегодняшний день такие машины уже ничем не отличаются от признанных марок, но пока сам бренд все еще стоит дешево.
Отношение меняется
Гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
— Думаю, что в течение трех-пяти лет начнется стабильный рост доли китайских автомобилей не только на российском рынке, но и на европейских… Потому что отношение к автомобилям постепенно меняется, и молодое поколение зачастую относится к ним только как к средству передвижения.
- «Новые китайские автомобили еще никогда не были так надежны». Анализ J.D. Power
- В Беларуси доля «китайцев» стала рекордной. При этом три бренда с рынка ушли
Успехи проверит время
Автомобильный эксперт Ефим Зарудский:
— Насколько этот заход на российский рынок будет для китайских производителей успешным, покажет перспектива двух-трех лет. Это время, за которое люди, отдавшие деньги за такие автомобили, столкнутся с опытом их эксплуатации. Этот вопрос, как и вопрос ремонтопригодности, доступности запасных частей, адекватной гарантийной политики, будет иметь значение. И здесь основные игроки на рынке — корейские, японские, европейские производители — все еще намного впереди.