Lifan еще год назад был безоговорочным лидером российского рынка среди китайских брендов. Однако сейчас марка даже не попадает в тройку, растеряв и объемы продаж, и ряд дилеров. В компании проблемы связывают, в первую очередь, с потерей производственной площадки. Но не сомневаются, что ситуацию удастся выправить. О том, как бренд планирует вернуть себе лидерство, сайту «Китайские автомобили» рассказал генеральный директор Lifan Motors Rus Лю Цзян.
О локальном производстве
— В новой стратегии Lifan в России есть три главных принципа. И в них не говорится о производстве автомобилей в России или их локализации. Однако развитие автокомпании без локальной сборки, как показывает практика, — очень сложный процесс. Каким путем пойдет Lifan?
— Мы в компании Lifan отлично понимаем важность локализации производства для успеха марки в России. Локализация является достаточно сложным и трудоемким процессом, который требует определенных условий. К примеру, это объем продаж, пул поставщиков комплектующих, определенные технологии и конъюнктура рынка. На создание этих условий, требуется некоторое время. К счастью, мы не испытываем ни малейшего беспокойства, так как уже есть решение, о котором мы объявим позже.
— Lifan несколько раз откладывал строительство автозавода в Липецке. Не вспомнила ли компания об этой площадке, когда с прошлого года оказалась без производства в России? Возможно ли строительство липецкого завода и когда?
— Lifan всегда помнил о площадке в Липецке и поддерживает с представителями региона хорошие отношения. Строительство собственного завода остается в фокусе внимания компании, но после девальвации рубля в 2014 году прибыль компании резко сократилась, мы инвестировали огромный капитал для того, чтоб сохранить нашу долю рынка. В такой ситуации строительство завода не является рациональным шагом, но, как только рынок восстановится и мы выйдем на докризисный уровень прибыльности нашего бизнеса, мы обязательно вернемся к вопросу строительства завода.
Мы публичная коммерческая компания. У нас за спиной наши акционеры, в связи с чем спрос и рентабельность стоят для нас во главе угла и вследствие чего мы не можем позволить себе простой производства
Мы должны генерировать прибыль, без которой подобные проекты становятся тяжело реализуемыми или невозможными.
- «Строительство завода находится в прединвестиционной фазе». Что говорят в Липецке о проекте Lifan
- «Мы должны генерировать прибыль». В Lifan рассказали о перспективах завода под Липецком
— По слухам, автомобили Lifan могут собирать на автозаводе Haval под Тулой. Можете ли вы прокомментировать эту информацию?
— Lifan действительно ведёт переговоры с несколькими площадками по поводу локальной сборки наших автомобилей. Мы предоставим данную информацию перед началом сборки. На данный момент эта информация является коммерческой тайной компании.
О дилерах
— В стратегии Lifan говорится об интенсивном развитии дилерской сети, оптимизации и развитии бизнес-процессов, а также совершенствовании системы послепродажного обслуживания. Можете пояснить по каждому пункту, что конкретно предполагается сделать?
— Мы очень серьезно относимся к данному вопросу, ведь наши задачи по взаимодействию с владельцами автомобилей Lifan реализуются именно через дилерскую сеть. Дилер является нашим связующим звеном с рынком. Поэтому каждый наш партнер должен соблюдать ряд требований — от маркетинговых стандартов до отношений с клиентами. Если требования нарушаются, мы расстаемся с такими дилерами. С остальными мы стремимся развивать максимально плодотворное сотрудничество. Здесь подразумеваются и маркетинг, и послепродажные бонусы, и партнерские программы, например, по обучению персонала дилеров (что имело место быть в 2018 году), техническая поддержка и многое другое.
Насчет развития бизнес-процессов все очень просто: ответ на любой запрос должен приходить максимально оперативно, касается ли это запросов от клиента или же финансовых выплат бонусов нашим партнерам
И мы всегда стремились не продать максимум автомобилей, а сделать тех, кто владеет маркой Lifan, максимально счастливыми. Статистика любых автомобильных брендов говорит о том, что после двух лет официального обслуживания клиенты уходят в более дешевые DIY-мастерские. Мы ставим своей задачей сделать так, чтобы даже те, кто владеет Lifan уже 5 лет, приезжали в официальные сервисные центры и использовали оригинальные запасные части. Ведь только в этом случае мы можем гарантировать стабильную работу всех узлов автомобилей и, соответственно, получать на выходе более высокий уровень удовлетворенности наших клиентов.
— В этом году Lifan потерял лидерство среди китайских брендов в России. Это важно для компании или потеря первого места не имеет значения?
— В первую очередь стоит сказать, что год еще не завершился. Действительно, стратегия компании несколько изменилась. Сегодня мы не стремимся продавать больше всех. Для нас первоочередной является задача по поддержанию нашей дилерской сети, послепродажного обслуживания и наших клиентов. Рынок не статичен и постоянно находится в движении. Мы рады за наших коллег и уверены, что лидерство к нам скоро вернется.
О модельной линейке
— Нынешние лидеры – компании Geely и Haval – полностью меняют модельный ряд, отказываясь от доступных автомобилей в пользу дорогих, но более качественных. Пойдет ли Lifan по этому пути? Если да, не боитесь ли потерять клиентов?
— Для начала стоит отметить, что, несмотря на лидерство в течение 8 лет среди китайских производителей в России, бренд Lifan еще слабо закрепился в сознании россиян. Нам необходимо построить бренд, сделать существующий модельный ряд еще более качественным, наладить обратную связь с каждым нашим клиентом. Далее мы проведем исследования рынка и выявим спрос, и в зависимости от результатов исследования предложим автомобили, которые будут необходимы.
— Модельный ряд Lifan ограничен даже в Китае. Какие автомобили вы хотели бы видеть в России?
— В Lifan постоянно изучают различные аналитические данные. Если они показывают, что появилась новая ниша или есть спрос на ограниченное в настоящий момент предложение, мы принимаем решение о введении новых моделей. В настоящее время мы видим перспективы для моделей Lifan X80 и Lifan M7. Но решение об их вводе на рынок еще не принято.
Модельный ряд компании Lifan достаточно разнообразен. В гамме наших моделей широко представлены седаны разных классов, MPV, SUV, автобусы, грузовики.
Но, как я упомянул раньше, стратегия компании несколько изменилась. Мы более не гонимся за объемами продаж. Для нас важнее оптимизировать модельный ряд и усовершенствовать каждую модель
— Можно конкретнее обрисовать российские перспективы Lifan X80 и минивэна М7?
— В Китае эти две модели уже пользуются популярностью с момента выхода на рынок. В России Lifan X80 отлично подойдет тем, кто хочет поменять свой более компактный Х50, Х60 или аналог другой марки на более просторный кроссовер. Что касается минивэна, в его ценовой категории среди семиместных моделей он не имеет конкурентов и может занять свою нишу. Мы провели исследование рынка и пришли к выводу, что не рентабельно привозить сразу две эти модели. Но после адаптации для российского рынка, одна из них, возможно, здесь появится.
— Модель Lifan X60 уйдет с российского рынка? Вы не будете заниматься ее производством или импортом?
— Lifan Х60 – это очень популярная в России модель, которая долгое время служит хедлайнером продаж Lifan и получила признание за практичность, соотношение цены и качества. Кроссовер X70, который многие называют заменой X60, в первую очередь расширил вариативность выбора у наших клиентов. В остальном мы надеемся, что российский автолюбитель рано или поздно сам сделает свой выбор в пользу новинки.
О будущем
— Будет ли компания пытаться начать работать на рынке электромобилей в России? Какие модели будут электрифицированы в первую очередь?
— Об этом пока рано говорить. Ситуация в России отличается от ситуации в Китае. В России нет подходящей инфраструктуры, а Lifan пока только разрабатывает свои электромобили. Но к этому вопросу обязательно стоит вернуться в конце 2020 – начале 2021 года.
— У вас лично большой опыт работы на мотоциклетном рынке. Как это поможет вам в новой должности в России?
— Дело не в моем опыте. Автомобили и мотоциклы — это два совершенно разных направления, но всё же схожие черты деятельности присутствуют. Например, как я сказал раннее, мы сейчас уделяем основное внимание нашей дилерской сети, послепродажному обслуживанию и следим за реакцией рынка.
В ближайшем будущем мы должны будем развить и расширить систему поддержки для наших клиентов, кто владеет б/у автомобилями Lifan. И сделать это мы сможем только через наших партнеров. Кроме этого, стоит отметить, что с конца 2017 года Lifan официально продает в России и мотоциклы.
В ближайшее время нам предстоит сделать очень большую работу
— Нет ли интереса заняться активным развитием мотоциклетного направления в России? Или это не очень перспективно в России?
— В первую очередь, мы хотим закрепления Lifan в сознании наших покупателей в качестве автомобильного бренда. Помимо этого, мы также планируем постепенно развивать Lifan как комплексную многоотраслевую компанию. В настоящее время мы уже начали продажи мотоциклов. В будущем ассортимент продукции будет расширен, что приведет к тому, что наша компания сможет сотрудничать с производителями других марок.
- Что происходит с Zotye? В компании рассказали о причинах падения продаж кроссоверов
- «Нам важно иметь такую площадку, как Россия». Президент Geely рассказал о планах компании в нашей стране
- Три новинки каждый год и дилеры, которым «пофиг». Главное из интервью топ-менеджера Changan