Ford оказался неожиданным соавтором успехов китайского автопрома в России в этом году. Как выяснилось, большая часть освободившихся автосалонов американской компании перешла к Haval. Который, в свою очередь, стал лидером по росту продаж и динамике расширения дилерской сети.
Напомним, в марте 2019 года Ford объявил о прекращении продаж легковых автомобилей в РФ и закрытии ряда производственных площадок. В линейке компании остались только LCV – фургоны и микроавтобусы. В итоге число дилеров компании заметно сократилось. За три первых квартала было закрыто 48 автосалонов. Больше за это же время потерял только Ravon – 70 дилеров.
Как выяснил «Автостат», лучше всех ситуацией воспользовался Haval. Китайская компания взяла под свое крыло сразу 20 автосалонов Ford. Часть параллельно торгуют коммерческими автомобилями американского бренда. Но 8 полностью сосредоточились на обслуживании «китайцев». В частности, это дилеры в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Ярославле, Курске, Пскове, Нижнем Тагиле и Сыктывкаре.
В то же время связь между расширением торговой сети и увеличением продаж очевидна. И неслучайно Haval стал лидером по росту продаж на всем российском рынке. Компании удалось прибавить 289% к прошлогоднему объему реализации. Можно предположить, что кроме автосалонов бренду удалось переманить и часть потенциальных покупателей Ford. У этой марки падение продаж составляет сейчас 48%. В абсолютных цифрах — более 16 тысяч человек.
***
Кстати, эксперты рынка прямо говорили о том, что «уход марки может отразиться на маркетинговых программах производителей, которые стратегически захотят «пересадить» клиентов Ford на свои машины»
— Возможно, дистрибьюторы будут давать при обмене на Ford какие-то повышенные бонусы, — предполагал весной гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль
И это действительно происходит, причем опять-таки в «китайском» сегменте рынка. По нашей информации, дилеры Geely добавляют по 20 тысяч рублей скидки при сдаче в Trade-in автомобилей Ford. Правда, официально об этой акции не говорят. А значит, ее эффективность могла быть выше.
***
И между прочим, до сих пор не востребованы три производственные площадки, которые остановил Ford в России. Это бывшее производство Fiesta и Ecosport в Набережных Челнах, моторостроительное предприятие в Елабуге и автозавод во Всеволожске Ленинградской области. Так вот в числе претендентов на последний назывался китайский концерн GAC Motor. Позже его президент Юй Цзюнь официально заявил, что делать столь серьезные инвестиции новичок российского авторынка пока не готов.
Впрочем, это не значит, что к этому вопросу компания не вернется. Другими словами, ресурсы Ford еще могут послужить китайским компаниям, которые готовы ими воспользоваться.