30 тысяч «китайцев». Октябрь стал рекордным месяцем для брендов из Поднебесной

Китайские автомобили в России
На фото: автосалон Haval в Челябинске.

Китайские автомобили в России продаются все лучше. Об этом свидетельствует свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса.

Хотя в целом авторынок в октябре упал на 5,2%, автокомпании из Поднебесной остались в «плюсе». Объем их реализации стал рекордным с начала года – 4 112 машин. Это на 14,8% больше, чем год назад. Доля «китайцев» в октябре выросла до 2,7%.

***

Собственный рекорд за всю историю работы в России установил Haval. Никогда прежде эта марка не продавала у нас 1 514 автомобилей. Как сообщили в компании, в количестве 667 штук разошлись кроссоверы H6, 602 – F7, 150 – H2 и 95 – внедорожники H9. К слову, это рекорд и для H6, и для нового F7, и для компактного H2.

— В будущем Haval ожидает дополнительного роста продаж благодаря активной стратегии развития. В том числе за счет расширения модельного ряда – появления нового спортивного интеллектуального кроссовера F7x российской сборки, — прокомментировали в представительстве бренда

У Geely результат тоже выдающийся – 919 машин. Но июньское достижение – 944 продажи – устояло. Все успехи бренда связаны с кроссовером Atlas. Самый популярный китайский автомобиль позиций не сдает. В октябре его доля составила почти 80% — 730 единиц.

— Высокая популярность Atlas в России объясняется грамотной ценовой политикой, проводимой компанией, большим выбором силовых установок, а также наличием самых современных решений. Одним из них является мультимедийная система «Яндекс.Авто», которую в Geely Atlas начали устанавливать с августа 2019 года, — напомнили в компании

Кроме того, как сообщили «Китайским автомобилям» в пресс-службе бренда, в октябре продано 114 кроссоверов Emgrand X7 и 71 седан Emgrand 7. Наконец, клиентам передан один бизнес-седан Emgrand GT. А первый результат кросс-хэтча GS – 3 продажи.

продажи китайских автомобилей в россии

В таблице: продажи новых китайских автомобилей в России в октябре 2019 года.

***

Третье место и по итогам месяца, и с января занимает Chery. Как рассказали в компании, рекорд – 676 продаж – связан с выводом на рынок кроссовера Tiggo 4. Его доля составила в октябре 57%. При этом самая популярная версия «четверки» — Techno с 2-литровым мотором.

— Рост продаж обусловлен расширением линейки кроссоверов, в настоящее время модельный ряд у марки самый широкий среди всех китайских брендов и состоит из пяти кроссоверов, — отмечается в пресс-релизе Chery по итогам месяца

Впрочем, это не совсем верное утверждение. И дело даже не в Haval, у которого теперь тоже 5 моделей с учетом купе-кроссовера F7x. Формально у Lifan на нашем представлено 6 автомобилей, а у Geely – те же 5.

Успешным октябрь стал для Changan, чьи продажи растут второй месяц подряд. Очевидно, это связано со стартом на рынке модели CS35 Plus. Похожая ситуация – и у Brilliance, который расширил линейку за счет кроссовера V3. Однако на фоне лидеров результаты бренда, конечно, более чем скромные.

Правда, были в октябре и рекорды со знаком минус. Lifan и Zotye еще ни разу не продавали так мало машин. Последний бренд даже уступил еще одну строчку в таблице по итогам 10 месяцев. Компании DFM – всего на 2 машины. Впрочем, понятно, что разница будет расти и дальше.

продажи китайских авто

В таблице: продажи новых китайских автомобилей в России в январе-октябре 2019 года.

***

Всего за январь-октябрь китайские бренды совместными усилиями продали свыше 30 тысяч машин. Прибавка относительно прошлого года составляет уже 5,5%. Доля рынка – 2,1%. Есть ощущение, что до конца года эти показатели могут вырасти еще сильнее.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: