Китайские автомобили в России продаются все лучше. Об этом свидетельствует свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса.
Хотя в целом авторынок в октябре упал на 5,2%, автокомпании из Поднебесной остались в «плюсе». Объем их реализации стал рекордным с начала года – 4 112 машин. Это на 14,8% больше, чем год назад. Доля «китайцев» в октябре выросла до 2,7%.
***
Собственный рекорд за всю историю работы в России установил Haval. Никогда прежде эта марка не продавала у нас 1 514 автомобилей. Как сообщили в компании, в количестве 667 штук разошлись кроссоверы H6, 602 – F7, 150 – H2 и 95 – внедорожники H9. К слову, это рекорд и для H6, и для нового F7, и для компактного H2.
— В будущем Haval ожидает дополнительного роста продаж благодаря активной стратегии развития. В том числе за счет расширения модельного ряда – появления нового спортивного интеллектуального кроссовера F7x российской сборки, — прокомментировали в представительстве бренда
У Geely результат тоже выдающийся – 919 машин. Но июньское достижение – 944 продажи – устояло. Все успехи бренда связаны с кроссовером Atlas. Самый популярный китайский автомобиль позиций не сдает. В октябре его доля составила почти 80% — 730 единиц.
- Geely и Haval вышли в лидеры российского рынка по динамике продаж. Как им это удалось
- «Люди же не дураки». Эксперты объяснили рост популярности китайских авто
— Высокая популярность Atlas в России объясняется грамотной ценовой политикой, проводимой компанией, большим выбором силовых установок, а также наличием самых современных решений. Одним из них является мультимедийная система «Яндекс.Авто», которую в Geely Atlas начали устанавливать с августа 2019 года, — напомнили в компании
Кроме того, как сообщили «Китайским автомобилям» в пресс-службе бренда, в октябре продано 114 кроссоверов Emgrand X7 и 71 седан Emgrand 7. Наконец, клиентам передан один бизнес-седан Emgrand GT. А первый результат кросс-хэтча GS – 3 продажи.
Статистика продаж китайских брендов. Октябрь 2019 года
марка | октябрь 2019 | октябрь 2018 | % |
---|---|---|---|
Haval | 1 514 | 358 | 323% |
Geely | 919 | 384 | 139% |
Chery | 676 | 505 | 34% |
Changan | 407 | 186 | 119% |
Lifan | 221 | 1 450 | -85% |
FAW | 161 | 118 | 36% |
DFM | 107 | 151 | -29% |
Zotye | 58 | 366 | -84% |
Brilliance | 37 | 14 | 164% |
Foton | 9 | 33 | -73% |
HTM | 3 | 16 | -81% |
итого / доля рынка | 4 112 / 2,7% | 3 581 / 2,2% | +14,8% / +0,5% |
***
Третье место и по итогам месяца, и с января занимает Chery. Как рассказали в компании, рекорд – 676 продаж – связан с выводом на рынок кроссовера Tiggo 4. Его доля составила в октябре 57%. При этом самая популярная версия «четверки» — Techno с 2-литровым мотором.
— Рост продаж обусловлен расширением линейки кроссоверов, в настоящее время модельный ряд у марки самый широкий среди всех китайских брендов и состоит из пяти кроссоверов, — отмечается в пресс-релизе Chery по итогам месяца
Впрочем, это не совсем верное утверждение. И дело даже не в Haval, у которого теперь тоже 5 моделей с учетом купе-кроссовера F7x. Формально у Lifan на нашем представлено 6 автомобилей, а у Geely – те же 5.
Успешным октябрь стал для Changan, чьи продажи растут второй месяц подряд. Очевидно, это связано со стартом на рынке модели CS35 Plus. Похожая ситуация – и у Brilliance, который расширил линейку за счет кроссовера V3. Однако на фоне лидеров результаты бренда, конечно, более чем скромные.
Правда, были в октябре и рекорды со знаком минус. Lifan и Zotye еще ни разу не продавали так мало машин. Последний бренд даже уступил еще одну строчку в таблице по итогам 10 месяцев. Компании DFM – всего на 2 машины. Впрочем, понятно, что разница будет расти и дальше.
- Lifan X70 возвращается на российский рынок. Названы цены
- Что происходит с Zotye? В компании рассказали о причинах падения продаж кроссоверов
Статистика продаж китайских брендов. Январь-октябрь 2019 года
марка | январь-октябрь 2019 | январь-октябрь 2018 | % |
---|---|---|---|
Haval | 8 538 | 2 196 | 289% |
Geely | 7 260 | 2 320 | 213% |
Chery | 4 920 | 4 684 | 5% |
Lifan | 3 693 | 12 677 | -71% |
Changan | 1 713 | 1 467 | 17% |
DFM | 1 273 | 1 150 | 11% |
Zotye | 1 271 | 2 413 | -47% |
FAW | 1 121 | 1 191 | -6% |
Brilliance | 209 | 138 | 51% |
Foton | 169 | 300 | -44% |
HTM | 43 | 106 | -59% |
итого / доля рынка | 30 210 / 2,1% | 28 642 / 2,0% | +5,5% / +0,1% |
***
Всего за январь-октябрь китайские бренды совместными усилиями продали свыше 30 тысяч машин. Прибавка относительно прошлого года составляет уже 5,5%. Доля рынка – 2,1%. Есть ощущение, что до конца года эти показатели могут вырасти еще сильнее.