Тема китайских машин сейчас в тренде. Принято рассуждать о надежности, ликвидности, ценообразовании. На этом фоне забывается, собственно, о чем разговор. А это сами автомобили. Со своими слабыми и сильными сторонами. Об одной из таких машин, покорившей наш рынок, мы и поговорим сегодня. Выбросим из повествования маркетинговые примочки, размышления о ценах и попробуем ответить на один вопрос. Что за автомобиль Geely Atlas на рубеже десятилетия?
***
О Geely Atlas не высказался только ленивый. В сети огромное количество материалов про машину. Что только с ней не делали. И в грязи, и в городских пробках, и в горах. Не видно только одного — целостной картины автомобиля. Вот на этом и сфокусируемся.
Обсуждать дизайн дело неблагодарное. Сколько людей — столько и мнений. Однако у машины не отнять гармоничного внешнего вида. Крупный, поджарый универсал на больших колесах выглядит вполне законченным изделием. На восприятие машины оказывает сильное влияние цвет. В моем случае это серо-голубой металлик. Эта расцветка машине к лицу. Но позже на парковке был замечен Geely Atlas красного цвета. И он понравился больше. Интересный факт рассказал один из владельцев кроссовера: дилер ему не продал машину в черном цвете, объяснив это тем, что на заводе закончилась черная краска. Сейчас мы проверяем это заявление, позже сообщим результат.
Факт номер два: Geely Atlas стал узнаваемым автомобилем. Даже люди, далекие от автопрома, когда спрашиваешь, что за машина, отвечают, что китайская. Те же, кто немного «в теме», сразу называют модель. А это о многом говорит. Попробуйте с ходу правильно назвать модели BMW или Porsche. В них и понимающие люди путаются, не говоря уже об остальных. И спасибо дизайнерам Geely за то, что сделали настоящие выхлопные трубы, а не бутафорские. С ними автомобиль выглядит солиднее.
***
Открыв водительскую дверь, кстати для этого не пришлось доставать ключ, отмечаю что дверь не закрывает порог. В слякоть и грязь брюки будут обязательно грязными. Усевшись, замечаю приятную цифровую приборную панель, к которой за время теста так и не привык. Много мелких символов, считывать показания за доли секунды сложно. За скоростью следить тоже. Поменять оформление панели нельзя. Изменить можно показания маршрутного компьютера, выводимые по центру дисплея.
Насторожил рассчитанный компьютером остаточный пробег при полном баке — 500 км. Но о расходе позже. Пока же отмечаю приятный кожаный руль с грубоватыми швами. Хорошие зеркала заднего вида, в которые видно все, что происходит сзади. Приглядевшись, отмечаю широкие передние стойки, за которыми может спрятаться пешеход. На поворотах приходилось кланяться приборной панели, чтобы никого не зацепить. Немного поворчал на тему высокой посадки. Все время хотелось опуститься немного ниже, чем позволяет регулировка сидения по высоте.
Если отвлечься от посадки и обзорности, то остальное внутреннее убранство вопросов вызывает по минимуму. Логичный блок двухзонного климат-контроля с понятным управлением. Удобный рычаг коробки передач. На тесте у нас была версия Atlas с мультимедийной установкой от «Яндекса». Подробный обзор можно найти здесь, поэтому повторяться не буду. Места в машине много, сидеть удобно, над головой запас достаточный.
***
Не совсем понятна логика работы климатической установки. При выставленных 22 градусах, при нажатии кнопки Auto пропадает индикация выбранного режима. Остается непонятным, включен ли автоматический режим и воздух поступает почему-то только в ноги. Устав мерзнуть, вручную включил режим «ноги-стекло» и так ездил все время теста.
В нынешних реалиях возраст модели можно определить по наличию места под телефон. В Atlas его пристроить негде. Даже в подстаканники он не влезает. В них не помещается и литровая бутылка воды. В противосолнечных козырьках нет подсветки зеркал, хотя место для нее предусмотрено.
Спасибо инженерам Geely за обилие USB-портов. Три спереди, два сзади — красота. Кстати, а что там на заднем диване? А здесь очень даже хорошо. Удачный наклон спинки, много места во всех направлениях. Кнопки включения обогрева дивана, спрятанные в подлокотнике, считаю удачным решением. Тянуться к центральному тоннелю для включения подогрева неудобно. Однако, лучшим местом для их расположения все равно остаются карты дверей. Спинки складываются в ровный пол одним движением.
Багажник откровенно мал для такой большой машины. Виной тому полноценное запасное колесо, спрятанное в подпол. По бокам от «запаски» огромные глубокие ниши, в которые входит весь водительский скарб и две бутылки омывающей жидкости. На нашем экземпляре шторка побрякивала на кочках, чем дико раздражала. Пришлось ее снять и катать в багажнике.
***
Проверим автомобиль на ходу. Вот здесь сюрприз. На нашей машине стоял турбированный 1,8-литровый 184-сильный агрегат. Коробка передач — 6-ступенчатый классический «автомат» DSI M11, привод — подключаемый полный. Этот тандем везет крупный кроссовер очень резво. Точные замеры не позволили сделать заморозки и зимняя резина.
Как утверждают владельцы и сервисмены, этот двигатель очень легко чипуется. Можно получить более 200 л.с. и 8 секунд до первой сотни без последствий для коробки и полного привода. Однако и в заводской конфигурации едет Atlas очень достойно. В городской толчее двигателя почти не слышно, переключения передач незаметны. Задержки при нажатии на педаль «газа» практически нет, ускорение плавное и очень напористое. Не ожидаешь такой прыти от высокого кроссовера.
За городом машина чувствует себя очень уверенно. Обгоны даются без напряжения, двигатель слышно только при резком ускорении. Это не противный визг, а вполне приятный звук турбодвигателя. С увеличением скорости становится хорошо слышно аэродинамические шумы и шины.
На моей памяти Geely Atlas — первый автомобиль, у которого есть реальная разница между режимами движения. В затяжных пробках удобно включить эко-режим и плавно трогаться вместе с потоком. При обычной езде по городу режим «спорт» подходит лучше всего. А сбалансированный «нормальный» незаменим на трассе.
Тормоза вполне адекватные. Замедляется машина быстро, однако привод педали слегка ватный. Ощущение — будто давишь на резиновый мячик. Немного огорчила подвеска. Мало того, что она мягкая и допускает приличные крены, так еще и отрабатывает поперечные стыки очень жестко. При их прохождении машина вздрагивает всем телом, подвеска громко отрабатывает неровность и на машину приходит чувствительный удар.
***
Мы провели тест-драйв Geely Atlas и на проселочной дороге и в лесу. Полный привод, солидный дорожный просвет и короткие свесы обещали хорошую проходимость. Так оно и вышло. Машина оказалась неожиданно комфортной на проселочной дороге. Можно, не сбавляя хода, ехать по неровностям различного размера. Хотя перед крупными лучше притормозить.
На разбитой лесной дороге чувствуешь себя уверенно. Можно штурмовать сложные участки, не забывая заблокировать муфту полного привода. Все же до конечной точки маршрута доехать не получилось. Дальнейший путь городскому паркетнику был не по зубам, все же лесные дороги — это не его стихия.
Расход топлива за время моего, отнюдь не щадящего теста, составил 12-13 литров в городе и 9-10 на трассе. Полного бака хватает на 500 километров. Средний расход в 11 литров считаю слегка завышенным.
***
Подводя итог можно с уверенностью заявить, что за те два года, что у нас продается Geely Atlas, он не потерял своей актуальности. А с выходом турбированной версии стал еще интереснее. Автомобиль не лишен недостатков, но все же достоинства их перевешивают сполна. В целом это один из лучших китайских автомобилей на данный момент и он полностью отрабатывает каждый из 1 704 990 потраченных на него рублей.
- Большие возможности маленького Haval. Тест-драйв кроссовера H2
- На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).