Страшный коронавирус, который сейчас распространяется в КНР, унес уже более 100 жизней. Общее число заболевших вот-вот достигнет 5 тысяч человек, а это – еще не пик вспышки. А пока китайские ученые и врачи ищут способы остановить болезнь, слухи о ней и ее последствиях разлетаются по миру быстрее любой бактерии.
В России, и особенно в дальневосточных регионах, уже начали говорить об опасности, которую несут посылки из Поднебесной. Люди начинают отказываться даже от предоплаченных товаров. О страхе перед китайским вирусом говорят и на автомобильных форумах. А действительно, не стоит ли на время отказаться от приобретения новых китайских машин? Смогут ли автопроизводители отправлять их в Россию в период распространения коронавируса? И как связан с нашим авторынком печально знаменитый город Ухань, где и выявили опасную болезнь? «Китайские автомобили» разбирались во всех этих вопросах.
1. Причем тут Ухань и рынок РФ?
Об Ухане до того, как здесь вспыхнул коронавирус, в России практически не знали. Между тем это самый густонаселенный город в центральной части КНР. В нем живут 12 млн человек. А еще здесь выпускают автомобили десятка брендов. Среди них – Honda, Nissan, Renault, GM, Peugeot и Dongfeng. И надо же – последние поставляются в нашу страну!
В частности, именно в Ухане выпускают самый популярный в РФ кроссовер DFM – AX7. А еще здесь делают новинку — AX4. И ее первые партии должны были добраться до Москвы как раз в начале года. Понятно, что в российском представительстве Dongfeng сейчас, как и все в России, тоже внимательно прислушиваются к новостям из Китая.
— Мы следим за развитием ситуации и надеемся, что с вирусом справятся. Работа идет в штатном режиме, — прокомментировал «Китайским автомобилям» официальный представитель Dongfeng Motor RUS
2. Разве Россия не запретила железнодорожные перевозки из Китая?
Этот вопрос возникает потому, что авиаперевозки из России в Поднебесную ограничены. Cамолеты летят на восток пустыми и забирают остающихся в Китае туристов. Суть рекомендации перевозчикам — в снижении риска для граждан, которым лучше воздержаться от поездок в КНР. Грузовые поезда курсируют по расписанию, хотя контроль за ними теперь повышенный.
— По состоянию на 27.01.2020 г. ограничения по ввозу товаров и грузов на территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом не вводились, — сообщили «Китайским автомобилям» в управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
Там добавили, что ситуация находится на особом контроле управления. С целью «недопущения завоза и предотвращения распространения […] нового коронавируса […] в ежедневном режиме организован мониторинг за эпидемиологической обстановкой».
— Приняты дополнительные меры по усилению санитарно-карантинного контроля в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу, — отметили в ведомстве.
3. Выходит, бояться заражения через автомобили не надо?
Да, и это верно до тех пор, пока не доказано обратное.
— Риска заразиться коронавирусом через посылки из Китая на сегодняшний день нет, — заверили «Китайские автомобили» в пресс-службе Роспотребнадзора
И привели заявление главы ведомства Анны Поповой:
— Мы сегодня можем опираться только на те данные, которые есть по исследованиям наших коллег, о том, что [вирус] не выдерживает температуру выше 40 градусов и не очень устойчив в окружающей среде. Это требует дополнительного изучения. Но сегодняшние данные не предполагают риска для посылок. Случаев инфицирования через предметы, которые переданы или посланы куда-то, в мире на сегодняшний день нет, — сказала Анна Попова.
4. Получается, что автопром от вируса не пострадает?
Российский – не должен. А китайский, увы, не обойдется без ущерба. В настоящее время большинство заводов в КНР не работает. Причина — не коронавирус, а каникулы по случаю Китайского нового года. Но некоторые предприятия не сразу смогут вернуться к загрузке мощностей. Часть иностранных сотрудников в буквальном смысле эвакуировали из Уханя. И они останутся у себя дома до лучших времен. Закрыты и большинство автосалонов. А значит, в целом продажи в январе и феврале упадут сильнее прежнего.
Впрочем, в Dongfeng именно сейчас говорят о высокой выручке. Нет, не в плане финансов – здесь, конечно, пока убытки. А в том смысле, что компания приходит на помощь пострадавшему городу и его населению. «По состоянию на 26 января, чтобы помочь выиграть эту «войну без пороха», Dongfeng Motor Group Co., Ltd пожертвовала [провинции] Хубэй в общей сложности 36 миллионов юаней», — говорится в пресс-релизе китайской корпорации. На «фронт» отправлены автомобили, в том числе DFM 580, а также куплены десятки тысяч специальных масок, комплектов защитной одежды и очков.
Деньги, как пишет Automotive News, в фонды помощи пострадавшим перечислили также Daimler, BMW Group, Toyota Motor, Honda Motor и GAC Motor. На выручку жителям Уханя приходят и другие компании, чьи работники даже вышли на заводы с каникул раньше срока. Ford Motor обратилась к сотрудникам своего совместного предприятия по производству грузовиков Jiangling Motors Corp., чтобы переоборудовать 600 фургонов Transit в машины скорой помощи для перевозки зараженных пациентов. Аналогичным образом поступили два государственных автопроизводителя — SAIC Motor и Beiqi Foton Motor.
Остается надеяться, что победить коронавирус и устранить его последствия в Китае смогут максимально быстро.