Продажи новых китайских автомобилей в 2019 году выросли, но не так значительно, как об этом говорит статистика Ассоциации европейского бизнеса.
В данных АЕБ, напомним, учитываются передачи машин дилерам. Кроме того, в них попадают экземпляры, которые дистрибьюторы вывозят за рубеж. В частности, для продаж в Беларуси и Казахстане. Поэтому более верными являются сведения из базы ГИБДД – об автомобилях, поставленных на учет. Они тоже не идеальны. Хотя бы потому, что после покупки у владельца есть время на постановку на учет. И все-таки давайте сравним результаты китайских компаний, согласно данным АЕБ и ГИБДД, как это сделали наши коллеги с сайта «Колеса».
Добавим для точности: серым цветом в таблице выделены результаты, которые не указаны в статье наших коллег. Мы взяли эти цифры из данных «Автостат Инфо». Они также основаны на регистрациях машин, но из-за особенностей учета несколько отличаются от сведений по другим источникам.
Как видно, разница между двумя показателями составляет 22,6%. Это почти четверть всех машин, которые якобы были проданы!
- Продажи китайских автомобилей с пробегом в 2019 году: все модели
- Китайские автомобили с пробегом стали популярнее. Статистика рынка за 2019 год
По версии «Китайских автомобилей», основная причина коллизии – в массовом выкупе дилерами автомобилей в декабре, когда АЕБ зафиксировала рекорд продаж. По всей видимости, кто-то из дилеров пытался выполнить план, чтобы получить некие бонусы от дистрибьютора. А кто-то, включая серых дилеров, приобретал машины автовозами, чтобы после ожидаемого в 2020 году повышения цен получить больше прибыли.