Китайский стартап Aiways, кажется, близок к тому, чтобы выйти на европейский авторынок. Речь, правда, пока не идет об организации продаж электромобилей. Но способ продвижения выбран примечательный.
Компания поставит 500 машин для предоставления в аренду туристам на французском острове Корсика. Если коронавирус позволит, то о симпатичных и бесшумных кроссоверах U5 узнают многие европейцы, предпочитающие отдыхать на родине Наполеона. Первая партия уже отправлена в Старый Свет на корабле. Соответствующие снимки появились в соцсетях бренда.
— Мы обещали. Мы доставляем, — так в компании прокомментировали это событие в Facebook. — Aiways всерьез настроена на выход в Европу и способна это сделать
Оператором каршеринга на Корсике стала компания Filippi Auto. Она работает по договору франчайзинга с известным прокатом Hertz. Старт проекта ожидается в июле.
Кроссоверы U5 – первая модель бренда. По размеру она сопоставима с Audi Q5. На передней оси установлен электромотор мощностью 190 л.с. (315 Нм). Одной зарядки аккумуляторной батареи должно хватать на 460 км по циклу NEDC. В салоне цифровая «приборка» и несколько сенсорных панелей для управления различными опциями. Имеется адаптивный круиз-контроль с радаром и камерой. Стоит автомобиль в Китае 197,9-292,1 тысячи юаней. Для грубого перевода в рубли эти цифры можно умножить на 10.
***
Кстати, Россияне могли видеть U5. В прошлом году компания осуществила грандиозный пробег по Европе. Два U5 преодолели путь в 14 231 км от китайского Сианя до немецкого Франкфурта. Естественно, машины прошли и по нашей стране, сделав остановку в Москве.
— Планы [касательно России] есть, но пока достаточно туманные, — сообщил тогда «Китайским автомобилям» представитель марки Владислав КЛЕПАЧ
А вот с Европой все абсолютно ясно.
— Мы были воодушевлены недавними попытками европейских лидеров инвестировать и расширять рынок электромобилей, — заявил исполнительный вице-президент бренда по зарубежным операциям Александр Клозе. — Мы гордимся тем, что являемся частью этого движения и расширяем доступ к электромобилям для потребителей
И все же Aiways – пока малоизвестная компания. Но это абсолютно понятно: она была создана в Шанхае только в 2017 году. Создатели стартапа — экс-руководитель отдела продаж Volvo Car в Китае Фу Цянь и бывший финдиректор SAIC Motor Гу Фэн. Их тандем, кажется, приносит успех. У марки быстро появился сборочный завод в провинции Цзянси на востоке Китая. C декабря прошлого года машины вышли на рынок Китая, а скоро на них будут ездить и во Франции.