FAW пришел в Италию, а SAIC – во Францию. Как китайские компании завоевывают Европу

китайцы в Европе
На фото: Hongqi S9 на автосалоне во Франкфурте.

Китайцы становятся все активнее на авторынке в Европе. На этой неделе стало известно о том, что FAW создаст совместное производство в Италии, а SAIC обоснуется во Франции.

***

История с FAW заслуживает места в учебниках по современному бизнесу. Даже если изучить всю информацию из официальных источников и деловых СМИ, становится очевидно, что схема далеко не раскрыта.

В конце апреля молодая американская проектно-конструкторская компания Silk EV сообщила о сотрудничестве с могущественным китайским государственным холдингом FAW. Якобы американцы, у которых есть некие офисы в Нью-Йорке, Чанчуне и итальянской Модене, вложат 1,4 млрд долларов в производство в США спорткаров под брендом Hongqi. Работать партнеры будут в Китае, сообщило агентство Reuters.

Популярный американский портал Jalopnik, комментируя эту информацию, посчитал, что таким образом китайцам открыли дверь на рынок США. Однако у FAW были совсем другие планы – относительно Италии.

И спустя две недели итальянские СМИ раскрыли тайное. Теперь уже FAW инвестирует 1 млрд евро в СП с Silk EV в регионе Эмилия-Романья, где и располагается вышеназванный город Модена.

Silk / FAW выпустит новую серию полностью электрических и гибридных спортивных автомобилей и роскошных седанов, сообщило агентство Ansa. Благодаря этому соглашению в Италии, Европе и Китае будут созданы тысячи рабочих мест. Причем строительство площадки стартует в ближайшее время.

***

Что касается SAIC, то речь идет о его бренде MG, который считается британским, но управляется Шанхайской автокорпорацией. Именно в SAIC накануне заявили, что к 100-летию марки MG в 2024 году, ставшей, по сути, китайской в 2005-м, она должна выйти ни много ни мало на 100 международных рынков. Как пишет Autocar, вице-президент SAIC Ян Сяодун заявил, что соответствующие «продукты и бизнес-планы уже продуманы».

В течение ближайших 18 месяцев модельный ряд MG будет расширен семью моделями. Три из них — полностью новые, а четыре – рестайлинговые. В их числе, понятно, электрокары.

В то же время Autonews сообщил об открытии MG флагманской торговой точки в Париже. Этой процедуре, отмечают эксперты, не помешала даже пандемия коронавируса. Примечательно, что автосалон работает в самом центре Парижа – рядом с элитным универмагом Galeries Lafayette. Продажи начнутся с компактного кроссовера MG EZS – пока единственного электрокара в линейке бренда. В Китае он стоит от 16 920 долларов, правда, с учетом госсубсидий. Цена во Франции пока не называется.

***

Добавим, что 10 мая в Бельгию прибыл грузовой состав из Китая с 41 контейнером. В них сюда привезли 123 автомобиля. Оператором транзитной перевозки через РФ выступила российская компания Fesco. Она сообщила, что по планам такие поезда с машинами будут отправлять из провинции Хэйлунцзян в Бельгию раз в месяц, а в перспективе – и четыре раза.


Чтобы выяснить, о каких машинах идет речь, «Китайские автомобили» запросили информацию в компании. Там подтвердили факт доставки, но конкретные марки и модели назвать отказались. Впрочем, эта информация наверняка вскоре станет доступной. Столь большие объемы поставок обязывают экспортера заявить о своих амбициях.