Новые зеленые номера стали выдавать автовладельцам электромобилей в Беларуси. Таким образом в республике последовали примеру ряда других государств. По большому счету, это один из способов продвижения проекта по развитию экологичного транспорта. Кроме того, необычные номера подскажут другим водителям, почему конкретный автомобиль имеет право выехать, например, на выделенную полосу.
Любопытно, что в мартовском указе президента РБ, стимулирующего приобретение электромобилей, информации о новых госномерах не было. Среди упомянутых в документе льгот — освобождение владельцев «электричек» от уплаты дорожного налога и платы за парковки. Кроме того, при самостоятельном ввозе таких машин в Беларусь им не надо оплачивать растаможку и НДС.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Как бы то ни было, новые зеленые номера уже стали реальностью. И первый из них – с символами е001аа – уже выдан. Теперь он красуется на одном из седанов Geely Geometry A, который принадлежит дилерам китайского бренда. Интересно, что никакой кампанейщины в этой процедуре не было – владельцы совершили ее самостоятельно.
— Автомобиль с первым зеленым номером принадлежит нам, — рассказали Onliner.by представители салона «Лакшери Моторс Плюс». — Очень здорово, что в нашей стране стали выделять владельцев электрокаров. Это хорошая практика, которая есть в Европе. Как только мы узнали о новых номерах, тут же решили сделать их для нашей Geometry. К слову, процедура получения зеленого номера ничем не отличается от стандартного
Ранее президент Александр Лукашенко заверил, что уже «в этой пятилетке мы будем иметь свой хороший электромобиль».
— Плюс к тому на Geely с китайцами мы будем производить свой электрический автомобиль. Это уже реалии, – цитирует главу государства БелТА
- Geely Geometry заметили на улицах Минска. Первые «живые» фото электрических седанов
- Geely показала еще одну Geometry. Машину оснастят мощным электродвигателем
***
Интересно, что на прошлой неделе портал Drom нашел в одном из каталогов Объединенного института машиностроения (ОИМ) НАН информацию о полной линейке белорусского электротранспорта. Из документа следует, что в республике создаются четыре легковых электромобиля: седан, минивэн, пикап и спорткар. Последние два — Academic Electro и Electro Roadster – уже показывали президенту Лукашенко весной. Правда, тогда они были явно в незавершенном виде. Прототипом электровэна стал китайский Joylong EF5 – и об этом проекте мы ранее подробно писали. А седан – подзабытый Geely SC7, у которого ДВС заменен электромотором собственной разработки ОИМ НАН.
- Клон Toyota Alphard может добраться до РФ. Ему прочат конкурентоспособность в ЕАЭС
- Geely Geometry A может добраться до России. Компания изучит спрос на электроседан
Geometry в этом каталоге нет. Но, как ранее сообщил гендиректор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский, уже в 2021 году компания планирует вывести на рынок Беларуси тысячу автомобилей новой версии Geometry. Цена «электрички» ориентировочно составит 70 тысяч белорусских рублей. Это около 2 млн рублей российских или 28,9 тысячи долларов.