В Беларуси начали сборку еще одного автомобиля. На базе «китайца», но под новым брендом

микроавтобус МАЗ
На фото из Telegram Александра Рогачука: процесс сборки микроавтобуса МАЗ на "Брестмаше". Справа - боковина новой модели.

Микроавтобус и фургон МАЗ на базе китайских JAC Sunray в Беларуси – уже не новинка. Впервые о запуске их производства сообщалось более года назад. Однако до сих пор о машинах крайне мало официальной информации. Теперь же оказалось, что у них даже появилась еще одна модификация. Причем на рынок она выйдет под новым брендом.

Микроавтобус с названием «МАЗ Брестмаш 343001» рассекретил председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук. В своем Telegram-канале он опубликовал фото, которые сделал в цехах местного автозавода.

микроавтобусы МАЗ

На фото из Telegram Александра Рогачука: процесс сборки микроавтобуса МАЗ на «Брестмаше».

На кадрах видны несколько недособранных машин на платформах, выполняющих роль конвейера. Двое рабочих что-то делают под микроавтобусом, выставленным на подъемник. Кроме того, чиновник сфотографировал VIN-номер одного из автомобилей и таблицу, где приводятся сравнительные характеристики новинки и ее потенциальных конкурентов. Наконец, есть и короткое видео с тест-драйвом около стен завода.

— Сегодня на «Брестмаше» протестировал первый брестский автомобиль. Впечатления самые положительные! Плавность хода, информативный руль и современный дизайн. Таким сегодня выглядит авто брестского автопрома с китайской начинкой, — написал Александр Рогачук

Судя по сравнительной таблице, речь идет о модели «МАЗ Брестмаш 343001». Из нее же следует, что это грузопассажирский микроавтобус. У него 9 мест в салоне (3+3+3) и грузовой отсек за перегородкой. Машина оснащается дизельным мотором 2.7 мощностью 150 л.с. В паре с ним работает механическая коробка передач.

***

микроавтобус Брестмаш

На скриншоте с видео: микроавтобус «МАЗ Брестмаш 343001».

По сути, речь идет об автомобиле, переделанном из новинки МАЗа. Которая, в свою очередь, построена на базе китайских JAC Sunray.

— Машина является продуктом «Брестмаша» на базе модели МАЗ. Мы собираем базовую модель, потом ее переделываем, делаем различные модификации и присваиваем [им] свой VIN-код, — рассказал в эфире канала «Беларусь 1» директор завода Василий Кохович

Судя по видеосюжету, прототипом стал фургон МАЗ-365022 с врезанными окнами и установленными сиденьями. Но, вероятно, для этой цели подошел бы и микроавтобус МАЗ-281040. У него потребовалось бы разделить салон на пассажирский и грузовой отсеки. Обе модели уже давно выпускают здесь, на «Брестмаше». Насколько успешен проект, неясно. Однако, сообщили телевизионщики, «первые партии проданы в Россию, Казахстан и Украину».

микроавтобусы МАЗ

На фото из Telegram Александра Рогачука: сравнительная таблица новинки «Брестмаш» и ее конкурентов.

Кстати, в мае 2019-го фургон стоил в Беларуси 56 484 рубля, микроавтобус — 62 196 рублей. То есть, 1,7-1,87 млн российских рублей. Сейчас же грузовая версия оценивается уже в 70 284 белорусских рубля – 2,1 млн российских. Такая цифра указана в списке техники МАЗ для продажи со склада компании. Стоимость брестской модификации – неизвестна.

Напомним, JAC Sunray уже выпускают на казахстанском заводе «Сарыаркаавтопром». Недавно автомобили получили ОТТС, которое позволяет им выйти на рынки Таможенного союза. В представительстве китайской компании сообщили, что подготовили модель пока для Казахстана. Вопрос о продажах микроавтобусов и фургонов в РФ изучается.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валерий
Валерий
1 год назад

Копия Спринтера на основе Джака с эмблемой Маза, как по мне так вообще провальная идея. Далеко на нем не уедешь, если, конечно, не купить сразу 2, на одном работать, второй на запчасти. Проводка накроется в первый же год, замыкания и обрыв цепи у них на раз два. Так же более чем уверен что оцинковки у них нет, а значит после первой же зимы пойдет ржавчина.

Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

Уже и нам в Россию привезли эти китайские машинки только под названием маз… НО не пойму зачем нам нужны эти посредственные авто. Сколько бы я ни работал на китайцах исход там один. Это постоянные ремонты и траты на запчасти.. а потом их просто списывают потому что покупать такие б.у никто не хочет.

Андрей
Андрей
1 год назад

Кто вообще додумался поставлять сюда эти недомашины? Зимой в нем нереально. У нас в компании такой с пробегом 9 тысяч, а под капотом в мороз постоянно мокро, клапанная крышка течет, турбина мокреет, греется долго, без вебасты заводится и глохнет.

Олег
Олег
1 год назад

И вот для кого он? У нас своего ….ма хватает из этой серии. Китайские производители Джака уже не знают куда впихнуться лишь бы свои машины под чужим шильджиком толкнуть. Только не учли что конструкция и качество то не поменялись. За то цена выросла.  

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: