Уникальный китайский кроссовер продают в Москве. За машину 2016 года просят 2,4 млн рублей

Borgward BX7 в России
На фото Владимира Колесника: возможно, единственный Borgward BX7 в России.

Кроссовер Borgward BX7 обнаружили в Москве в продаже у одного из дилеров. За машину 2016 года выпуска с символическим пробегом просят 2,4 млн рублей. За эту цену сейчас можно взять новый GAC GS8 в богатой комплектации.

Borgward BX7 имеет размеры 4 715 мм в длину, 1910 мм в ширину, 1690 мм в высоту. Колесная база — 2760 мм, клиренс — 190 мм. В салоне размещаются 5 или 7 мест. В конкретном экземпляре два ряда сидений. При этом, что забавно, в багажнике есть подстаканники для задних пассажиров. Под капотом 2-литровый мотор мощностью 224 л.с. Привод – полный. Пробег – 96 километров.

Из «фишек» — электрическая регулировка сидений с памятью и поясничным подпором, контроллер управления головным медиаустройством в виде шайбы. Мультимедиасистема русифицирована. В крыше панорамное окно. Двигатель запускается кнопкой. Ниша в подлокотнике подсвечивается. Доступен трехзонный климат-контроль и подогрев всех сидений. В общем – это кроссовер премиум-класса. Хотя и слегка устаревший. Скажем, изображение с камеры заднего вида уже оставляет желать лучшего.

***

Напомним, Borgward можно назвать немецко-китайским автомобилем. В 1929 году фирму с этим названием учредил инженер из Германии Карл Боргвард. Он выпускал автобусы, грузовики и легковые автомобили, среди которых особенно запомнилась модель Isabella. Однако в 1961 году бизнес пришел в упадок, активы компании пришлось распродать. Возродить бренд пытались в 1967-м в Мексике. Но более успешной получилась следующая попытка, предпринятая уже в 2010-е внуком создателя марки Кристианом Боргвардом.

Borgward BX7 в России

На фото Владимира Колесника: возможно, единственный Borgward BX7 в России.

В 2014 году ему удалось заполучить инвестора в лице китайской компании Foton, принадлежащей, в свою очередь, госкорпорации BAIC. Китайцы тут же начали производство BX7, а затем и BX5 и BX6 на своих заводах. И даже нашли первых покупателей. За неполный 2016-й и 2017 годы владельцами Borgward в Поднебесной стали 74,4 тысячи человек. Но эти цифры, видимо, не очень впечатлили владельцев бренда с труднопроизносимым в КНР названием. И уже к концу 2018 году Foton уступил две трети акций Borgward компании UCAR Group. С тех пор об этой марке новостей практически не было. Хотя ее продажи идут примерно прежними темпами.

***

Не вспомнили бы о ней и в России, если бы не один из YouTube-блогеров, разыскавший Borgward BX7 в Москве. Видеооператор канала Владимир КОЛЕСНИК передал несколько снимков машины «Китайским автомобилям».

— Два авто привезли еще в 2017 году. Один продали, второй в продаже, — рассказал он

Между тем, по сведениям компании «Автостат Инфо», в российском автопарке нет автомобилей этого бренда. Так что официально BX7, который предлагают в одном из автосалонов столицы, — единственный в стране. Привезли его в РФ, скорее всего, для сертификации. Потому что в начале 2018 года на эту модель было выдано Одобрение типа транспортного средства, которое, к слову, еще действует до января 2021-го.

Borgward BX7 в России

На фото Владимира Колесника: возможно, единственный Borgward BX7 в России.

С тех пор, правда, BX7 обновился. Да и привозить его массово желающих нет. Отметим, что сертификацией занималось представительство компании Foton. Однако сейчас головной офис Foton к Borgward отношения не имеет. Кроме того, в конце 2017 года владелец петербургской Объединенной автомобильной корпорации Олег Барабанов сообщил о заключении с Borgward соглашения о сотрудничестве. Он предполагал, что уже с 2018-го начнет торговать в России моделями BX5 и BX7. Но до дела в итоге так и не дошло.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: